Маркетинговый метод, уже давно активно применяемый при продаже расфасованных круп и сока, проник и в розничную продажу автомобильного топлива.
По данным издания Sakhalin.Info, поначалу кажется, что цена на топливо на ставшей «пионером» АЗС значительно ниже, чем у конкурентов. Однако на самом деле цены на топливо в пересчете на литры здесь ощутимо выше.
710 миллилитров бензина АИ-92 стоят на автозаправке весьма заманчивые 46 рублей 10 копеек. В пересчете же на литр она составляет 64 рубля и 93 копейки. При этом информации о том, что стоимость указана за меньший объем горючего на самой придорожной рекламной стеле нет.
Об этом водитель узнает во время оплаты на кассе, на которой висит несколько листов с указанием цен, если он обратит на них внимание. Или и вовсе уже после заправки — из чека или выписки об операции по карте.
По данным руководителя «инновационной» АЗС, это не хитрость и не обман, поскольку информация размещена о том, что и сколько стоит, а операторы уже устали объяснять клиентам. Просто есть люди, которые хотят обманываться, поэтому они и обманываются.