Рубрики

На солярке покоряет бездорожье мотовездеход «Polaris Ranger» 


19:08 26-11-2014

Идея установить дизельный силовой агрегат в раму утилитарного мотовездехода кажется абсолютно логичной, однако производители подобной техники, словно сговорившись, старательно обходили эту тему стороной. Тем интереснее оказалось сесть за руль недавно появившегося на нашем рынке американского «side-by-side» с силовым агрегатом на солярке.

Идея установить дизельный силовой агрегат в раму утилитарного мотовездехода кажется абсолютно логичной, однако производители подобной техники, словно сговорившись, старательно обходили эту тему стороной. Тем интереснее оказалось сесть за руль недавно появившегося на нашем рынке американского «side-by-side» с силовым агрегатом на солярке.

СКАЖУ откровенно - я большой поклонник дизельной техники. В моей жизни было несколько автомобилей с такими двигателями, так что могу сколь угодно долго приводить аргументы «за» и с легкостью парировать неубедительные «против». И вот мне на тест попал первый дизельный мотовездеход...

Проход в «салон», прикрываемый сетчатой дверью, довольно широкий. Так что с посадкой не будет проблем у водителя любой комплекции. Сиденье не блещет боковой поддержкой и больше смахивает на диван, призванный частично демпфировать неровности. Рулевое колесо регулируется в широком диапазоне. По центру расположилась скромная приборная панель со стрелочным спидометром и жидкокристаллическим экраном, на который можно выводить различные данные о работе сайда. А вот слева от спидометра я вижу индикатор работы свечей накаливания. Да, здесь стоит дизель!

Поворот ключа зажигания и из-под сиденья доносится характерный дизельный стрёкот, а кузов охватывают небольшие вибрации. Конструкторы, безусловно понимали разницу в работе бензинового и дизельного моторов, поэтому закрепили двигатель в раме с использованием довольно больших подушек, но полностью вибрации снять не удалось. Если откинуться на спинку сиденья, то они охватят все тело и тогда сфокусироваться на каком-то предмете довольно сложно. Но ситуация в корне меняется, стоит нажать на педаль газа. На ходу вибрации двигателя уже не досаждают.

<~1~>

Судя по электронному тахометру, силовой агрегат довольно быстро выходит на свой максимум в 3200 об/мин. Но ожидаемого разгона «на моменте», присущего дизельным аппаратам, я не почувствовал. Мне даже показалось, что мотовездеход технически не исправен, или я забыл снять его с ручника, или под колесами жидкая грязь... Но ручник опущен, грунт плотный, песчаный...

Попробовал еще раз, однако ничего не изменилось. Такого подвоха я не ожидал. Конечно, заявленная мощность в 24 л.с. не впечатляет. С другой стороны, нет официальной информации о крутящем моменте. На него-то и была вся надежда. Как оказалось, зря. Дизельный «Ranger» - самый неторопливый мотовездеход, на котором мне приходилось ездить. Причем загруженные в кузов ради чистоты эксперимента мешки с песком общим весом в 250 кг лишь усугубили картину. Мотовездеход потерял чуть ли не половину своей прыти. До такой степени, что даже не смог забраться на ту же самую горку, которую преодолел без труда, будучи в порожнем состоянии. К тому же нагрузка на заднюю ось сильно разгрузила переднюю. Поворачивать «Рейнджер» стал с ленцой, потому что вывернутые передние колеса существенно потеряли сцепные свойства на дуге виража.

Увы, выводы неутешительные. Дизельный двигатель превратил хорошую утилитарную рабочую лошадку в очень медленное транспортное средство. И даже заявленная экономия в 40% по расходу топлива не оправдывает столь низкую динамику.


Поделиться: