Рубрики

На троих рассчитан новый мотовездеход от “Yamaha”

11:31 29-08-2013

Четыре колеса, экипаж из трех человек, без малого три центнера поклажи – такой, поновой концепции “Yamaha”, должна быть внедорожная техника для отдыха. И этим критериям отвечает мотовездеход “Viking”.

Четыре колеса, экипаж из трех человек, без малого три центнера поклажи – такой, поновой концепции “Yamaha”, должна быть внедорожная техника для отдыха. И этим критериям отвечает мотовездеход “Viking”.

“Вигинг” сменит на конвейере известный “Rhino” – первый ямаховский квадроцикл класса “side-by-side”, где водитель и пассажир уселись плечом к плечу. Дебютант позволяет отправиться в путешествие уже втроем. Да и во всем прочем заметно отличается от предшественника.

Рабочее место водителя выглядит весьма аскетично, но кресло подходит людям разной комплекции, поскольку регулируется. Настройка грубовата (шаг по 4,5 см), зато низкорослым пилотам не придется тянуться к педалям и баранке.

Водительское место оформлено без изысков, зато эргономично – удобно пользоваться
и педалями, и вынесенными на центральную консоль селектором вариатора и ручником.
А пассажиры могут держаться за ухватистую ручку с регулировкой вперед-назад.

Кстати, педали расставлены достаточно широко, так что ими удобно пользоваться даже в резиновых сапогах – соседнюю случайно не зацепишь. Рычаг селектора вариатора и ручник “переехали” на центральную консоль. Вообще-то это сделано ради ровного пола и возможности установки третьего сиденья, но в итоге получилось весьма эргономично. И всегда понятно, какой режим выбран.

В этом “side-by-side” можно расположиться втроем… если комфорт вас не слишком заботит.

По центру торпедо примостилась цифровая приборная панель, позаимствованная у квадроцикла “Grizzly”. Вот это решение удачным не назовешь. Хотя панель немного развернута к водителю, информация с нее хорошо считывается лишь на малом ходу и на относительно ровной дороге. Остается разве что пользоваться подсказками пассажира – у него “приборка” как на ладони.

Цифровая приборная панель вполне информативна, но ее показания сложно считывать
на тряской дороге и приличной скорости.

Почему “у него”, а не “у них”, если пассажирских мест теперь два? Потому что практика, как обычно, не совсем совпадает с теорией. Ширины машины в 157 см от края до края явно недостаточно для того, чтобы три мужика во внедорожной экипировке могли разместиться с полным удобством. Сидишь не “внахлест” (центральное сиденье немного “утоплено” по отношению к боковым), тем не менее плечо соседа чувствуешь постоянно. Скажу так: втроем в “Viking” можно находиться, если комфорт для вас не играет определяющей роли. Зато в распоряжении пассажиров имеется ухватистая длинная ручка, к тому же регулируемая вперед-назад. Получается вроде как трехточечное крепление: пристегнулся ремнем безопасности, уперся ногами в пол, схватился за ручку – и вперед во все тяжкие, уповая на мастерство и здравомыслие водителя...

Во весь опор по буеракам

Двигатель у “Viking” одноцилиндровый, объемом около 700 “кубиков”, мощностью 49 л.с. Это на бумаге. Впечатления от езды гораздо ярче, чем заявленные характеристики. Дело в том, что инженеры изрядно “перетряхнули” мотор, который таскает на своих плечах уже не одну модель ямаховских внедорожников. Появился новый кованый поршень, изменилась форма камеры сгорания и головки цилиндра, а отработавшие газы теперь отводятся через одну трубу большего диаметра, чем прежде, что позволяет мотору дышать легче. К тому же в тандеме с ним трудится новый вариатор CVT, настроенный на максимально оперативную передачу мощности и крутящего момента с самых низов.

“Викинг” без проблем преодолевает ухабы и раскисшие колеи, перемалывает колесами
трухлявые коряги. При этом грязь оседает в основном на корпусе квадроцикла – экипаж
остается относительно чистым.

На деле это означает ровный и напористый разгон. Педаль акселератора здесь, как водится, “двухступенчатая” – случайно до упора ее нажать непросто, да и ни к чему. “В пол” за все время теста я ехал лишь пару раз на гравийке, и то проформы ради. “Viking” и без этих излишеств мчится во весь опор, не разбирая рельефа. Подхват начинается сразу после срабатывания центробежного сцепления (слегка за 2.000 об/мин) и заканчивается... Можно сказать, вообще не заканчивается – ручаюсь, вы отпустите педаль раньше, чем это произойдет. На бездорожье скорость выше 50-60 км/ч кажется (и не только кажется) уже чрезмерной.

При этом нырять на “Викинге” в жирные грязевые ванны, перескакивать глубокие колеи и перемалывать колесами трухлявые коряги – сплошное удовольствие. Подвеску пробить, как мне показалось, нереально. С курса мотовездеход не уходит. Обратной связи и реактивного усилия на руле, правда, маловато (виной тому электроусилитель), зато он фильтрует почти все вибрации и рывки.

Приятно удивила способность “Викинга” с достоинством выбираться из любой дорожной ловушки. Машина далеко не маленькая и не легкая (шесть центнеров без экипажа), база приличная, и при этом я ни разу не зацепился ни передним, ни задним свесом, тем более не посадил аппарат на брюхо. Габариты “Викинга” как раз под стать нашим раздолбанным лесным дорожкам: колея у него шире, чем у квадроциклов вроде “Rhino”, но уже, чем у джипов и лесовозов, так что одной парой колес “Viking” всегда находится на твердом грунте, пусть другая в этот момент гребет по раскисшей грязи. Переезжать колеи поперек при базе в 213,6 см тоже сподручно: либо передние, либо задние колеса опять же в зоне надежного зацепа. Разумеется, на российских просторах хватает буераков, где любой аппарат “сядет” намертво. Но здесь на случай осложнений имеются еще пониженный ряд, блокировка дифференциала, лебедка на бампере… Так что шансы прорваться всегда остаются.

Поделиться: