Рубрики

На все четыре лапы. Cеданы «Jaguar» обзавелись полным приводом

12:44 25-01-2013

Инженеры компании настроили полный привод таким образом, чтобы он не изменил сложившийся за годы “заднеприводности” особенный характер управляемости “Jaguar”.

Инженеры компании настроили полный привод таким образом, чтобы он не изменил сложившийся за годы “заднеприводности” особенный характер управляемости “Jaguar”.

В день моего прилета в Канаду, где проходил тест полноприводных “Ягуаров”, морозы резко сменились плюсовой температурой. А с вечера на всю ночь зарядил сильный дождь. И когда утром вновь похолодало, укатанный снег на второстепенных дорогах в пригороде Монреаля покрылся коркой льда. Трассы опустели – местные жители не любят зря рисковать, а потому поставили свои машины на прикол. А я был только рад. Ведь лучших условий для испытаний полного привода не придумаешь.

На модели “XJ” система стабилизации срабатывает с небольшой задержкой,
чтобы полный привод успел первым вступить в работу.

Пока трансмиссия “4х4” предлагается только для версий “XF” и “XJ”, оснащенных компрессорным бензиновым V6 мощностью 340 л.с. и восьмиступенчатым “автоматом” “ZF”. Выбор пал на это сочетание по двум причинам. Во-первых, оно является одним из самых востребованных на рынке. Во-вторых, силовая установка одинакова для обоих седанов, поэтому открываются большие возможности по унификации компонентов.

Но в тот день выбора у меня не оказалось...

– “XF” еще не окончил доводочных испытаний, поэтому ездить на нем по дорогам общего пользования запрещено. Только на специальном треке, до которого отправитесь на “XJ”, – заявил сотрудник “Jaguar” перед выдачей ключей от автомобиля.

Зимний режим меняет настройки “автомата”
и полного привода: межосевая муфта
частично блокируется, передавая 30% тяги
на передние колеса, а 70% – на задние.

...Даже при аккуратном старте “XJ” нервно дернулся задней осью. Совсем как моноприводный вариант. Но через мгновение седан стабильно, без рысканий, пошел на разгон. Тяга на передние колеса перебросилась даже быстрее, чем система стабилизации успела отреагировать на вильнувший хвост автомобиля. Позднее разработчики пояснили мне, что DSC сознательно настроили иначе – она срабатывает с запозданием, давая проявить себя полному приводу. Электроника на “Jaguar” не прикрывает недочеты в настройках трансмиссии, а лишь страхует ее и водителя от ошибок. Кроме того, опытные драйверы получают больше возможностей для езды в спортивном стиле – без этого нюанса портрет любого “Jaguar” не будет полным.

...Чем дальше от города, тем больше на дороге снега и льда. “XJ” начинает слегка “плавать”, требуя постоянной коррекции курса и предельно аккуратной работы педалью газа. Перевожу шасси в зимний режим. Он меняет не только настройки “автомата”, но и частично блокирует межосевую муфту. Теперь 30% тяги постоянно уходят на передние колеса, а в критических ситуациях эта доля возрастает до 50% (стандартная пропорция составляет 10:90 в пользу задней оси). И это сразу сказывается на поведении машины. “XJ” вновь превратился в солидный представительский седан, которому не к лицу неуверенное движение даже по такой, практически ледовой, дороге. Автомобиль стал абсолютно прогнозируемым в своем поведении. Даже если и начиналось скольжение, я четко ощущал этот момент и мог своевременно принять меры для его ликвидации.

К каждой “лапе” – индивидуальный подход

К моменту моего приезда на трек температура вновь стала плюсовой, и снег на трассе почти растаял. Так что ездить на “XF” пришлось преимущественно по сырому асфальту. Сюрпризов не случилось. Поскольку конструктивно и по настройкам полный привод здесь аналогичен тому, что стоит на “XJ”, то и повадки автомобилей оказались схожими. “XF” тоже не спешит включать стабилизацию, львиную долю тяги отправляет на заднюю ось, а при необходимости молниеносно задействует передние колеса.

Трансмиссия "4х4" дана седану "XF" в первую очередь для сохранения
динамики разгона на сложных покрытиях.

И все же идеология этой модели другая. По словам разработчиков, полный привод дан “XF” не столько ради повышения стабильности движения, сколько для сохранения динамики разгона на сложных покрытиях.

И мне дали почувствовать это на собственном опыте. Для испытаний отгородили специальный участок, на котором можно было найти и влажный асфальт, и мокрый песок, и остатки снега, и даже голый лед. Таким образом, у каждого из колес оказался, по сути, свой коэффициент сцепления.

– А теперь просто дави на газ, – скомандовал инструктор. “XF” стартовал без задержки, успев за доли секунды обработать огромный массив данных, правильно распределить тягу по осям и погасить буксование на каждом отдельном колесе их индивидуальным подтормаживанием.

Вечером я сверил цифры из технических характеристик. Оказалось, что, несмотря на подросшую массу, полноприводный “XF” ускоряется до “сотни” за те же 6,4 с, что и базовый вариант. И самое главное, этот показатель теперь справедлив не только для солнечного Лазурного берега, но и для заснеженных Канады или России...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jaguar читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: