Рубрики

Начались продажи «Mirai»

8:58 15-12-2014

«Toyota» начала продажи водородного автомобиля

В понедельник, 15 декабря, японская корпорация "Toyota Motor Corp." начинает продажи своей первой в истории серийной модели на топливных элементах - седана "Mirai". Стоимость водородного автомобиля, название которого в переводе с японского означает "будущее", начинается от 56 500 долларов.

"Toyota Mirai" оснащается 153-сильной (335 Нм) установкой на топливных ячейках. Автомобиль способен разгоняться с места до 96 километров в час за девять секунд, а его запас хода равен 480 километрам. Полная заправка топливных баков осуществляется примерно за пять минут.

В ноябре специалисты компании "Toyota" провели ряд испытаний над выхлопом автомобиля, которым является вода (никакие вредные вещества в атмосферу не выделяются). По результатам экспериментов оказалось, что эта самая вода по чистоте соответствует уровню артезианского источника.

Инженер "Toyota" Сейджи Мицуно заявил: "Химический анализ показал, что уровень чистоты "выхлопа" "Mirai" соответствует чистоте воды из артезианского источника или горной реки. Обычное питьевое молоко имеет гораздо больше вредных органических примесей".

Однако специалисты японской компании поспешили отметить, что пить эту воду не стоит. "Mirai" вырабатывает энергию для электромотора в результате химической реакции между водородом и кислородом. Последний берется из окружающего автомобиль воздуха. В зависимости от места эксплуатации автомобиля, можно обнаружить различные вредные микроорганизмы.

"Toyota" инвестирует 162 млн долларов в развитие производства автомобилей с водородными двигателями. Компания не осталась без поддержки японского правительства, которое, в свою очередь, обещало выделить субсидии в размере 17 000 долларов каждому покупателю "Mirai" в стране на приобретение водородного топлива.

До конца 2014 года корпорация "Toyota" намерена продать 400 экземпляров водородных автомобилей. А к 2020 году компания рассчитывает увеличить продажи до 50 000 в год, к 2030 - до 400 000. В ближайшее время будет налажен экспорт "Mirai" в страны Западной Европы и США. В японской компании считают, что именно эти страны станут основным внешним рынком сбыта водородного седана. До конца 2017 года японский автопроизводитель поставит в Соединенные Штаты более 3 000 моделей "Mirai".

Напомним, что на прошлой неделе корреспондент "Клаксона" побеседовал с руководителем энергетической программы "Гринпис Россия" Владимиром Чупровым о перспективах развития в нашей стране подобного транспорта и об энергетических проблемах

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Toyota читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: