Рубрики

Над пропастью прошло испытание нового Kia Sorento

15:23 25-06-2015

Все изменения разработчики нового Kia Sorento попытались вложить в весьма амбициозную приставку, которая появилась в названии модели – “Prime”. Понятно, что новый кроссовер должен стать лучше своего предшественника. Заодно он еще и подрос в размерах. И вот все эти изменения нам предстояло проверить под знойным солнцем Греции.

Все изменения разработчики нового “Kia Sorento” попытались вложить в весьма амбициозную приставку, которая появилась в названии модели – “Prime”. Понятно, что новый кроссовер должен стать лучше своего предшественника. Заодно он еще и подрос в размерах. И вот все эти изменения нам предстояло проверить под знойным солнцем Греции.

Kia Sorento Prime

...БЫЛО немного страшно. Грунтовая дорога, вся в камнях, одной стороной пугливо жалась к горе, а другой беззащитно смотрела в пропасть... Никакого даже чисто условного ограждения. Где-то далеко внизу яркими цветами играли живописные долины и оливковые рощи, но любоваться этой пасторальной картиной мог только наш фотохудожник Алексей Барашков, вальяжно раскинувшийся на пассажирском кресле, а я судорожно сжимал руль, стараясь не налететь на излишне крупный камень и не сбиться с верной траектории...

Но вскоре и я, продолжая править машиной на этом опасном участке, мог уже довольно расслабленно озираться по сторонам. “Соренто” оказался весьма послушным. За что я мысленно поставил неплохую оценку новому рулевому усилителю. Он теперь с электромотором, встроенным в рейку. Как все это проявляется на практике? Очень конкретно: ты остро чувствуешь все повадки автомобиля, а он – тебя. И если я двинул рулем на пару градусов, то стопроцентная гарантия, что и кроссовер изменит траекторию на ту же пару градусов.

– Понятно? – спросил я Барашкова, изложив ему свое восприятие рулевой системы.

– Понятно, – ответил Алексей. – Но меня укачало и сейчас я засну... Так что выбирайся быстрее на асфальт.

<~1~>

А ведь он прав. Машина, несмотря на россыпь камней под колесами, идет очень плавно. С подвеской в “Kia” поработали серьезно. Впереди теперь используют гидравлические ограничители отбоя, задний подрамник получил массивные опоры, втулки с сайлентблоками сделали массивнее... В общем, пробить теперь подвеску “Соренто” может лишь полностью отмороженный на голову водитель. Но это не означает, что на кроссовере теперь можно отправиться во все тяжкие, не обращая внимания на дорогу под колесами. Совсем наоборот. Новый “Соренто” надо беречь в плане выбора дорожного покрытия. Ведь клиренс у него более чем скромный – всего 18,5 см. С таким просветом с асфальта лучше не съезжать...

Kia Sorento Prime

Ну а мне на асфальт надо как-то выбраться. Включив систему кругового обзора, совершаю почти смертельный маневр – разворот на этой козьей тропе – и устремляюсь в долину...


И спросил он шепотом: ну и что потом?..”


НА ГОРНОМ серпантине я, естественно, сразу активизирую спортивный режим. Руль стал еще более чутким и послушным. Теперь посмотрим... Чуть было не соврал, собираясь написать: посмотрим, как поведет себя подвеска. Я заранее знал, как она себя поведет. Плохо! Потому что смена режима никак на нее не влияет. Будь включена экономичная, нормальная или спортивная программа, режим работы подвески абсолютно не меняется. Она всегда в состоянии комфорта!

Но я все равно решил проверить.

Хороший вираж, неплохая скорость, чуткий руль – я влетаю в поворот, и тут же, накренившись, “Соренто” начинает скользить на встречную полосу. Не дожидаясь помощи противозаносной системы (она в спортивном режиме, естественно, немного запаздывает), корректирую рулем траекторию и с трудом “ловлю” кроссовер, который в этот момент напоминал неваляшку, раскачиваясь с боку на бок...

После этого эпизода я поставил инженерам “Kia” минус. Ведь они многое сделали для улучшения управляемости: и рулевую систему усовершенствовали, и жесткость кузова на кручение стала почти в два раза выше (заслуга высокопрочной стали)... Оставалось установить активные амортизаторы, и тогда “Соренто” чувствовал бы себя в вираже намного увереннее. Для автомобиля такого класса это куда важнее, чем четыре камеры кругового обзора...

А в долине наступило спокойствие. Почти полное.

– Тихо! – неожиданно сказал Барашков.

– ?

– В салоне очень тихо, – пояснил свой возглас Алексей. – Давай шепотом говорить. Эксперимент на шумоизоляцию сделаем. А то корейцы так нахваливали ее в пресс-релизе...

Kia Sorento Prime

Шептались мы с ним почти до скорости 140 км/час. Потом пришлось голос повысить. И этот показатель считаем вполне приличным. Причем нам не досаждал своим звуком даже двухсотсильный турбодизель.

О моторе – тоже пару строк. Благодаря широкой вилке крутящего момента в 441 НМ он обеспечивает уверенный подхват на небольших и средних скоростях. Иначе говоря, в городском режиме “Соренто” будет чувствовать себя как рыба в воде, гарантируя хорошую динамику при любых маневрах. А вот после 120 км/ч двигатель словно скисает. В таком режиме главенствующую роль играет уже мощность, а ее для тяжелого кроссовера явно не хватает. Впрочем, для России с ее ограничениями скорости и вечными пробками это неактуально.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: