Рубрики

Наддувной аттракцион

16:16 21-01-2020

Как я праздновал пятилетие школы “Porsche Experience” на “Moscow Raiceway”

Первые два часа я терпел, но, когда пришлось пересесть на пассажирское сиденье, уступив место товарищу, уже не выдержал. “Остановите, коллега, я выйду”, – пришлось попросить, ибо голова шла кругом. И тем быстрее, чем быстрее выезжали на трассу автомобили.

 

"PRU19_0774_fine.jpg"

 


За пять лет курсы “Porsche Experience” посетило больше двадцати тысяч человек, и далеко не все они владельцы фирменных автомобилей. Большинство просто пользуется возможностью насладиться чужим болидом. Об этом, не стесняясь, говорят сами менеджеры компании. Более того, они гордятся тем, что стали частью шеринговой экономики, при которой, видимо, все будет общее, как при коммунизме. Каршеринг, коливинг, коворкинг… Хорошо, хоть жен в обозримом будущем оставят для индивидуального пользования, и на том спасибо.

 

Долой частную собственность!

Новая реальность решает массу вопросов. Нет никакой необходимости покупать дорогущий спорткар. Напыщенные типы, горделиво демонстрирующие лацканы итальянского пиджака из окна “Porsche 911” на Бульварном кольце, безнадежно устарели. Чем они бахвалятся? Тем, что стоят в пробке вместе с остальными? Другое дело, когда ты пришел на фирменные курсы. У тебя нет “Porsche”, но, в отличие от владельца, ты можешь потратить неизмеримо меньше денег, чтобы выжать из немецкого шасси все соки. Похоже, признаком статуса становится не обладание дорогой игрушкой, а умение с ней обращаться. Как долго мы ждали этого момента!

Помню, еще каких-то четыре года назад один журналист в тесте “718-го” искренне писал: “Я бы посоветовал доплатить 74 тысячи за адаптивные стойки “Bilstein”…”. Или вспомним множество рассуждений о том, что топовый “Cayman” дороже “911-го”, и есть ли смысл в таких тратах? Теперь подобные высказывания – просто сотрясание воздуха. Ты приезжаешь на “Moscow Raceway”, и тебе предлагают машину в столь навороченной комплектации, что уже после первого круга хочется часть опций убрать – слишком много “спорта”.

"PRU19_0772_fine.jpg"

Вы помните времена, когда “Cayman” называли входным билетом в мир “Porsche”? Об этом говорили все, от Джереми Кларксона до условного обозревателя Иванова из Перми. Теперь входной билет – это оплата начального курса “Porsche Experience”. Вы скажете, это было и раньше? Нет. Еще недавно владелец спорткара смотрел на безлошадного студента школы “Porsche” свысока. Теперь все наоборот. Экономика общего пользования стала модной фишкой, а человек, нагрузивший себя личной собственностью, превращается в шута.

 

Кайф, драйв и обман

Но вернемся на круги своя, автодромные. Вместе со мной еще пара коллег покинула кресла своих “Porsche”, чтобы справиться с головокружением и прочими симптомами беспорядочных гонок. Закончился первый этап, на котором нас учили проходить повороты. Это было мучительно, и не только из-за капризов вестибулярного аппарата. Еще возникла проблема слома стереотипов.

По моему глубокому убеждению, гонки на треке служат одной цели – эмоциональному выбросу. Об этом же трубят менеджеры и пиарщики автомобильных компаний. На самом деле это справедливо лишь в одном случае – если под колесами лед и снег, а вы мчитесь по замерзшему озеру. Если же вы попали на трек, то будьте готовы засунуть свои эмоции куда поглубже. Они не понадобятся, ибо вам предстоят только утомительная учеба и работа.

"DSC_5089.jpg"

Перед началом нашего импровизированного курса бессменный мастер школы “Porsche” Олег Кесельман расписывал, как необыкновенно хорош “Cayman” в поворотах, и даже произнес заветное “мы торгуем эмоциями”. Но потом, непосредственно на трассе, в рацию заявил: “Классическое руление на треке – это как симфоническая музыка. Все должно быть по нотам!”. Такой вот коварный и циничный обман. Ты ждал, что впереди драйв и кайф, а там муштра, математическая точность и предельная сосредоточенность.

"DSC_4461.jpg"

Проблема в том, что все, сделанное немцами – идеально. “Cayman”, соответственно, безупречен. Когда-то, в первом поколении, он обладал шестицилиндровым “атмосферником” и традиционным “автоматом”, а теперь оснащается “турбочетверкой” и коробкой с двойным сцеплением. Когда эта трансформация случилась, комментаторы плакали и стенали, что, мол, пропал классический “Porsche”, что удовольствие уже не то. Тем не менее, именно этого и хотели немцы, для которых, если кто не в курсе, главное удовольствие – делать все правильно и быстро.

"PRU19_0791_fine.jpg"

Увы, это совершенно не сочетается с ценностями по нашу сторону границы. Вот скажите, зачем мне быть точным и быстрым? Я хочу лупить свежевыловленным лососем по гармошке и орать во все горло: “Ах, ты, сукин-сын, комаринский мужик, он разделся да по улице бежит…”. Ну, а немец в это время пусть пыжится на “Нюрбургринге”, выцарапывая у вечности еще одну сотую секунды. Какие глупости.

"DSC_4741.jpg"

И все-таки машина не может не понравиться. Она покоряет. Четвертое поколение среднемоторного купе “Porsche 718 Cayman” получило двухлитровый “оппозит” мощностью 300 л.с. и аналогичный 2,5-литровый мотор на 350 л.с. в версии “S”. Последняя имеет также систему турбонаддува с изменяемой геометрией турбины (VTG), что ранее применялось исключительно на “911 Turbo”. Конечно же, у нее есть тот самый волшебный байпасный клапан, на который молятся фанаты марки. Разгон “Cayman S” с пакетом “Sport Chrono” до “сотни” при этом составляет 4,2 с.

"PRU19_0780_fine.jpg"

 


Точно на любителя

Должен заявить, что божественно высокое давление наддува, из-за которого под педалью “718-го” на любой передаче и при любых оборотах всегда достаточно “гари”, реально губит этот прекрасный автомобиль. Я не шучу. Человек ведь не робот и не дирижер классического оркестра (как того хочет маэстро Кесельман). Обычному водителю жизненно необходим небольшой люфт, то есть возможность почувствовать оттяжку. Пока она длится, есть время оценить ситуацию, немного зависнуть в маневре, получить нужную долю удовольствия, и уже потом с чувством выполненного долга ехать дальше. Нет, “718-й” не оставляет на это шансов. У него отсутствуют “швы” и нет “промежутков”: ни турбоямы, ни лишнего миллиметра в остром рулевом механизме (также заимствованном у “911 Turbo”), ни капли “резины” в подвеске, ни свободного хода на педали тормоза. Это бесчеловечно. Впрочем, есть любители…

"DSC_4888.jpg"

Искренне желаю школе “Porsche Experience” всяческих успехов и поздравляю с пятилетним юбилеем. Пусть она и дальше собирает на треке всех, кто способен получить удовольствие от мелькания сотых долей секунды и танца дирижерской палочки. Впрочем, особую надежду я возлагаю на развитие зимних программ. С начала 2019 года уже прошел первый снежный ездовой курс – “Porsche Ice Experience”. Кроме того, планируются и другие: “Introduction to Porsche Winter”, “Warm-Up” и “Master S”. Старт их намечен на 2020 год. По снежку и по льду оно как-то для российской души приятнее, да и укачивает меньше.

 

Автоновости и авторские материалы газеты Клаксон читайте на канале Яндекс.Дзен

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон