Рубрики

Надежно и амбициозно

16:11 21-10-2019

ИЛЬЯ НИКОНОРОВ, Директор по маркетингу и связям с общественностью ООО «ММС Рус», о смене имиджа, семейных машинах, онлайн-продажах и водительских «хотелках».


- Если почитать релизы от автомобильных компаний с правильно подобранными фактами и статистикой, может сложиться впечатление, что дела на нашем рынке идут просто замечательно. Что скажете вы, как один из рулевых российского автобизнеса: полоса у индустрии ныне светлая или темная?
В целом ситуация с рынком явно не позитивная. Собственно, прогнозы, которые давали разные уважаемые организации, и не сулили ничего хорошего. Предполагалось, что из-за повышения НДС до 20 процентов российский рынок просядет примерно на три процента в первом полугодии, а во втором несколько отыграет потери. По итогам восьми месяцев мы фиксируем, что рынок в минусе на 2,3%. Так что полоса, скорее, темная. Но и Mitsubishi Motors и другие компании очень рассчитывают на осенний сезон. Традиционно с концом отпускной поры наступает оживление покупательского спроса. И хочется надеяться, что результаты продаж останутся по крайней мере на том же уровне. Хотя по итогам года рынок, скорее всего, останется в минусе на 2-3%, как и предсказывалось ранее.
- Тут вы, вероятно, скажете, что у Mitsubishi в России все, напротив, удачно…
Напротив. Для Mitsubishi Motors в России год начинался тяжело. И по итогам восьми месяцев мы фиксируем минус 7,3% по сравнению с прошлым годом. Ситуация выправляется. Мы также рассчитываем на сезонность спроса, она ярко выражена в сегменте внедорожников, которые активнее продаются в весенние и осенние, вплоть до декабря, месяцы. Наша текущая задача – удержать долю рынка, которая у нас была по итогам прошлого года.
- Сказалась ли на вашей работе ситуация вокруг Сергея Петрова, основателя дилерской сети «Рольф»? И что вы будете делать, если из-за возбужденного против Петрова дела пошатнется целиком «Рольф»?
Компания «Рольф» в настоящее время ведет свою операционную деятельность согласно нашим с ней принятым договоренностям. Никаких отклонений или проблем нет. Как все происходящее может сказаться в будущем - вопрос открытый. В случае серьезных проблем ударит не только по нам, но и по многом другим игрокам рынка. Все-таки «Рольф» - крупнейший ритейловый оператор Москвы и Санкт-Петербурга. Компания входит в пятерку наших ключевых партнеров. И объемы, которые она реализует, очень и очень серьезные. Так что незамеченными проблемы вокруг «Рольфа» остаться, конечно, не могут. Говорить о том, что мы будет делать при самом неблагоприятном сценарии, не хочется. Пока все идет своим чередом, и наши совместные планы выполняются. Надеемся, что ситуация разрешится к лучшему.
- В настоящее время идет активный ребрендинг компании и переоформление дилерских центров. Разве кризис – удачная пора для «переукладки бордюров»? И потом все эти расходы на внешний лоск в конечном итоге ложатся на простых автолюбителей. А ведь только на переоформление дилерского центра в Санкт-Петербурге, например, было затрачено 30 миллионов рублей…
Начнем с того, что ребрендинг – это инициатива, которая исходит от головного офиса компании. И процесс ребрендинга распространяется на все страны, где представлены автомобили Mitsubishi. Кроме того, обновление визуального стиля дилерских центров – это правильная работа, которая должна делаться регулярно. В России ребрендинг Mitsubishi не проводился пятнадцать лет. За этот период некоторые компании поменяли имидж по два-три раза. На их фоне мы очень сильно отставали и проигрывали. Наши дилерские центры, откровенно говоря, выглядели не очень привлекательно как снаружи, так и внутри. Между тем для людей очень важно, чтобы им нравилось место, где они совершают покупку, и чтобы им было комфортно. Важно учитывать, что сам процесс переоформления не быстрый. Мы готовились к нему в течение двух лет. Так получилось, что активная фаза пришлась на неблагоприятную пору для рынка. Но такова жизнь. Да и рынок наш «синусоидальный», поэтому идеального времени для ребрендинга никогда не бывает. Вчера было некогда, потому что был наплыв клиентов и рост продаж, сегодня вроде как спад и нет денег. Словом, как говорит один комедийный персонаж: «И поэтому все так произошло»… На сегодня у нас по стране поменяли облик уже 17 центров, еще 12 закончат работы до конца года. Изменения, по словам представителей эти центров, сказались положительно: увеличилось число посетителей, которые проводят там гораздо больше времени. Ведь с результате в центрах не просто перекладывают плитку или красят фасад, но и по-новому организуют пространство. И лучше стало как самим работникам центров, так и посетителям. Что касается денег, то суммы на реновацию разным дилерам требуются разные. И они зачастую существенно ниже, чем потребовалось питерскому центру.
- Многие отечественные дилерские центры и без обновления напоминают дворцы, а не предприятия по продаже и обслуживанию населения. Нужна ли такая «византийская роскошь»?
Мода на дворцы все-таки была характерна для конца 90-х, когда дилерские центры мерялись количеством квадратных метров, и они бились за звание «самого большого в стране, Европе и даже мире». Мы видели амбиции не дистрибьютора, а дилеров. Рынок рос, и многим казалось, что так будет всегда. Но я могу сказать, что у Mitsubishi нет никаких «хором». У нас определены три типоразмера дилерского центра, которые зависят от количества населения в том или ином городе. Мы обращаем большее внимание не на величине шоу-рума, а на величине сервисной зоны и количестве постов, чтобы автолюбителям было удобнее обслуживать свои автомобили.
- И все-таки как бы ни были хороши дилерские центры, они – признак уходящей эпохи. А будущее – за интернет-продажами. Когда Mitsubishi начнет продаваться онлайн?
Мы внимательно следим за опытом других компаний. Нам кажется, что практика электронных продаж автомобилей в нашей стране преждевременна. Несомненно, онлайн-сервис обладает многими достоинствами. И рано или поздно все перейдут на такую форму продаж. Но пока, как показывает практика, люди не готовы платить деньги, особенно если речь идет о стопроцентной предоплате, не оценив автомобиль и глазами, и руками. Российские автолюбители, даже хорошо зная модель, например, тот же Outlander, все равно предпочитают лишний раз прийти в салон, прокатиться на автомобиле и убедиться в правильности выбора. К тому же на нашем рынке, так получается, цены на автомобили постоянно растут. И люди приходят в салон, чтобы узнать причину повышения – «совсем с ума сошли и стыд потеряли» или в оснащении и комплектации автомобиля действительно что-то прибавилось.
- Включение в модельный ряд гибридных и электрических моделей – еще один тренд наших дней. Вы намерены хотя бы ради моды расширять модельную линейку в России за счет электрокаров?
Мы в эти модные игры уже поиграли. Мы были первыми, кто начал продвигать и ввозить электрокары в Россию. Мы инициировали отмену таможенных пошлин на них. Но история с электрокарами не может идти отдельно от развития инфраструктуры. Необходима серьезная программа и поддержка на государственном уровне, а также пропагандистские меры для разъяснения потребителям экономического смысла приобретения электрокаров.
- Вы упомянули Outlander. Недавно на российский рынок вышла 7-местная версия внедорожника. Но почему-то эту «семейную» модель вы предлагаете не в максимально доступной комплектации, а в нарочито премиальном исполнении…
Наш бренд не является премиальным. И Outlander – наш самый массовый автомобиль. 7-местную версию этого внедорожника мы рассматриваем как очень хорошее предложение для тех автолюбителей, кому нужен третий ряд сидений. Если проанализировать российский рынок, выбор у них не очень большой. Семь мест можно найти либо в больших новых кроссоверах и минивэнах из ценового сегмента «три миллиона плюс», либо в подержанных моделях. Для нас выпуск 7-местной версии – пробный шаг. Понимая, что есть запрос на такого рода модели, мы предлагаем более доступный вариант. Причем в двух комплектациях 2.0 MIVEC Intense+ 4WD и 2.4 MIVEC Ultimate 4WD. Модель продается всего полтора месяца, и за это время на нее поступило более 300 заказов. Если мы увидим, интерес и запрос на другие версии, например, моноприводные, то мы их выпустим.
- Могут ли российские поклонники Mitsubishi рассчитывать на появление действительно бюджетного автомобиля?
Нам не хватает недорогой, что называется «входной» модели. Это факт. Ситуацию мог бы исправить выпуск компактного кроссовера, собираемого в России. Однако нынешние мощности предприятия в Калуге не позволяют наладить такой выпуск. Мы регулярно обсуждаем этот вопрос с производителем. Надеемся на положительный итог.
- Обратная связь с потребителями очень важна. На что обычно жалуются отечественные поклонники Mitsubishi?
Человеку свойственно желать большего, это естественно. Как и естественно, что пожелания у всех разные. Нас очень долго мучили вопросом, почему доводчик электроподъемника стекол есть только у водителя? Или почему нет подсветки? Или электропривода багажника на такой «крутой» модели, как Pajero Sport? Мы все эти вопросы и претензии оперативно транслируем инженерам и сборщикам. И они стараются так же оперативно вносить изменения. Автолюбители, например, были массово недовольны тем, что на Outlander нет подогрева лобового стекла. Сейчас он есть на всех комплектациях. Но жизнь идет дальше. И разобравшись с одними «хотелками» сегодня, мы завтра встречаем вал новых. И мы будем исполнять их.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mitsubishi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: