Рубрики

Найти себя

21:37 08-03-2012

Тенденции Женевского автосалона-2012 Швейцарская выставка началась почти традиционно. С давки у входа. Особенно на стойках аккредитации журналистов. Нанятые организаторами в довольно ограниченном количестве швейцарские девушки, которые отвечали за оформление документов, работали не просто расслабленно. А так, словно занимались аккредитацией не на автосалон мирового уровня, а на деревенский праздник урожая. И если бы не гудящая вокруг них толпа, наверняка бы заснули прямо за стойками. А журналистов в первый день работы шоу было настолько много, что некоторым из них не хватило места.

Тенденции Женевского автосалона-2012

Швейцарская выставка началась почти традиционно. С давки у входа. Особенно на стойках аккредитации журналистов. Нанятые организаторами в довольно ограниченном количестве швейцарские девушки, которые отвечали за оформление документов, работали не просто расслабленно. А так, словно занимались аккредитацией не на автосалон мирового уровня, а на деревенский праздник урожая. И если бы не гудящая вокруг них толпа, наверняка бы заснули прямо за стойками. А журналистов в первый день работы шоу было настолько много, что некоторым из них не хватило места. Ни в пресс-центре, ни на специальных пресс-островках на стендах компаний. В итоге часто можно было наблюдать дикую картину: репортер в приличном костюме, побросав фотокамеры, сидит прямо на грязном полу и строчит репортаж на ноутбуке…

В остальном - обычная суета, павильоны забиты под завязку людьми и машинами. За всей этой суетой важно увидеть самое главное - автомобильный мир стоит на пороге больших перемен. Едва оправившись от финансовых потрясений последних лет, Европа в любой момент может быть накрыта второй волной кризиса. После стабильного роста продажи машин постепенно входят в стадию стагнации и даже стали сокращаться.

Автопроизводители лихорадочно ищут выход из сложившейся ситуации. Одни видят спасение в экспансии на развивающиеся рынки, другие – в расширении модельной линейки, третьи делают ставку на дизайн и технологии. Но в любом случае на этом фоне как-то отошли на второй план попытки поголовно пересадить всех на гибриды и электромобили. Теперь об их перспективах говорят более осторожно, давая понять, что потенциал привычных конструкций еще далеко не исчерпан.

Пожалуй, спокойнее всех чувствуют себя лишь компании люксового сегмента и производители единичных суперкаров, на которые есть пусть небольшой, но устойчивый спрос. Таких фирм в успешную и богатую Женеву всегда приезжало немало. Не стал исключением и 2012 год.

<~1~>

Среди представленных в этом году концептов одним из самых заметных стал Bentley EXP 9 F – прообраз первого внедорожника марки, о возможности выпуска которого говорят уже несколько лет. Наверное, ему вполне можно было бы присудить главный приз в условной номинации «Полное отсутствие вкуса». Вряд ли в Европе кого-то покорит симбиоз чересчур грубых форм кузова и просто кричащей роскоши в оформлении салона. Если что-то подобное и появится когда-то в продаже, то приглянется разве что арабским шейхам (для пополнения коллекции).

Европейскую публику интересуют вещи проще и практичнее. Например, новинки в гольф-классе. В этом году здесь самым заметным событием стала презентация нового Kia cee’d. Прежде всего, надо отметить, что внешний вид модели стал более эффектным и в то же время - гармоничным. Богаче выглядит и салон. Однако качество отделочных материалов пока все-таки уступает европейским одноклассникам (например, тому же Opel Astra).

Еще одну, совсем уж европейскую машину представила Skoda. На стенде компании можно было увидеть пятидверную версию миниатюрного автомобиля для города Citigo.

Удивительным для многих стало перевоплощение Mercedes A-класса. Новая модель совершенно не похожа на предшественницу, которая напоминала микровэн. Теперь это – полноценный пятидверный хэтчбек, которые так любят европейцы. По качеству внутренней отделки совсем не скучного салона новинка не уступает старшим моделям в линейке компании.

На стенде Ford одно из заметных мест занял микровэн B-Max. Довольно симпатичная внешность, доступная цена, практичный салон и широкая гамма моторов. Все то, что ценят многие жители Старого Света. Кроме этого компания показала новое поколение кроссовера “Kuga”. На самом деле этот автомобиль нам хорошо знаком, поскольку под привычным названием скрывается модель “Escape”, уже успевшая дебютировать в Америке. Европейский аналог также построен на платформе нового Focus, располагает различными модными опциями вроде мультимедийной системы с голосовым управлением и датчиком открытия багажника “пинком” ноги, но отличается от заокеанского прозрачными рассеивателями фар и особой моторной гаммой, в которую помимо бензинового представителя линейки “EcoBoost” объемом 1,6 л (175 л.с.) вошел двухлитровый турбодизель в двух версиях: на 140 и 163 л.с.

У концерна GM одной из главных новинок стал компактный кроссовер Opel Mokka. Можно было ожидать от новинки тесного салона, однако за рулем с комфортом разместится довольно высокий водитель. Среди одноклассников Mokka выделяется не просто удобным салоном, но и высоким качеством отделочных материалов (а на них сейчас многие производители совершенно бессовестно экономят). Наверняка Mokka ожидает серьезный успех на российском рынке.

А на стенде Mitsubishi можно было увидеть новое поколение кроссовера Outlander. Внешне автомобиль теперь смотрится намного спокойнее, чем прежняя модель. Интерьер тоже выглядит довольно сдержанным.

А вот обновленный кроссовер Lexus RX450H, наоборот, внешне стал более агрессивным благодаря новой решетке радиатора, оформленной в новом фирменном стиле марки. У гибридной силовой установки появился еще один дополнительный режим работы – Sport (для любителей активного стиля вождения). Кроме того, инженеры изменили алгоритм работы рулевого управления (теперь оно должно стать еще более четким), по-другому настроили амортизаторы, увеличили жесткость кузова.

Появление в модельной гамме Jaguar универсала Sportbrake можно считать почти сенсацией. Прежде очень консервативная марка стремительно ищет новых покупателей. И если раньше ягуаровцы не могли ничего предложить любителям активного образа жизни и семейного отдыха на природе, то теперь такая модель у них появилась. В XF Sportbrake английский снобизм удачно сочетается с практичностью и семейными ценностями.

Volvo также подготовила своим поклонникам необычный сюрприз. Новый хэтчбек «V40» заменит собой сразу две существующие модели: седан «S40» и универсал «V50». Но их уход лишь временное явление. Дело в том, что на основе новой машины «Volvo» создает целое семейство, направленное на завоевание компактного сегмента премиального рынка. Глядя на «V40», в целом можно понять, какими станут перспективные четырехдверка «S40», купе «C40» и кроссовер «XC40». Кстати, «V40» получит функцию автоматического торможения «City Safety», которая при обнаружении препятствия способна останавливать автомобиль со скорости 50 км/ч. Кроме того, хэтчбек впервые в мире оснастят надувной подушкой для защиты пешеходов. В случае наезда на человека она раскроется под капотом, образовав безопасный зазор между двигателем и стальной панелью.

Более подробный репортаж о последнем автосалоне в Женеве читайте в газете «Клаксон» (№6).

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: