Рубрики

Налог на экологию

не сделает воздух чище

Минпромторг разрабатывает законопроект, по которому размер транспортного налога будет зависеть не только от мощности автомобиля, но и от чистоты его выхлопа. Однако улучшить экологическую обстановку эти меры в ближайшее время вряд ли смогут.

ИДЕЯ чиновников Минпромторга проста: владельцы чадящих машин должны платить больше, чем автомобилисты, владеющие “чистыми” моделями. Размер налога будет рассчитываться сиходя из экологического класса автомобиля: по предварительной информации для машин, отвечающих нормам “Евро-3” ставка налога останется на прежнем уровне, хозяевам моделей класса “Евро-2” и ниже, придется заплатить примерно на треть больше, чем сейчас, а владельцы автомобилей, выхлоп которых по паспорту отвечает требованиям “Евро-4”, при уплате транспортного налога, наоборот, получат скидку в 20-30%. Окончательный размер экологических коэффициентов предполагается определить в ближайшее время.

Идея не нова – за рубежом подобная схема работает уже не один год и проносит свои плоды – автопарк в западных странах регулярно обновляется, а воздух в городах становится чище. Однако у нас эта система в обозримом будущем действовать не будет.

Дело в том, что в России, в отличие от Европы, экологические требования к горючем сильно отстают от требований, предъявляемых к автомобилям. Так у нас, несмотря на запрет ввоза и производство машин не отвечающих “Евро-3”, по прежнему разрешено выпускать бензин и солярку, которые по содержанию вредных примесей (бензол, сера, олефиновые и ароматические углеводороды) соответствует лишь требованиям стандарта “Евро-2” (в Старом Свете он был отменен 15 лет назад). А примерно 20% от всего потребляемого в нашей стране топлива, по оценкам специалистов, не отвечают даже действующим ГОСТам – в таком горючем количество примесей превышает все мыслимые пределы. А ведь именно эти добавки при сгорании даже в самом экологически чистом двигателе выделяют большом количестве опасные для здоровья вещества.

Технический регламент, запрещающий производство в нашей стране “грязного” топлива (“Евро-2” и ниже), должен был вступить в силу еще в начале 2009 года. Однако правительство под давлением нефтяников дважды переносило этот срок – теперь предполагается, что запрет вступит в силу с Нового года. А полностью перейти на выпуск горючего “Евро-4” и “Евро-5” отечественные НПЗ должны будут только с 2013 и 2015 года соответственно (в Старом Свете к этому времени уже должны вступит в силу еще более жесткие требования “Евро-6”). Поэтому раньше этого времени ждать улучшения экологической обстановки в крупных городах не приходится.

Поделиться: