Рубрики

НАМИ разработает требования к электрокарам

14:16 15-01-2015

И проверит ряд зарубежных систем безопасности

Минпромторг сообщает, что в России разработают особые требования к гибридным автомобилям и электрокарам к 2016 году. Кроме того, будут проведены специальные испытания зарубежных систем активной безопасности по их применимости в условиях нашей страны. Испытания будет проводить Научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ).

В министерстве пояснили: «Активная разработка колесных транспортных средств с комбинированными энергоустановками (гибридов) и электромобилей в РФ, а также нарастающая популярность таких транспортных средств требуют повышенного внимания к вопросам безопасности в связи с многочисленными дополнительными рисками, связанными с их эксплуатацией».

В ведомстве отмечают опасность ядовитого электролита в литий-ионных аккумуляторах и напоминают, что на данный момент в России практически не изучены вопросы электробезопасности гибридов и электромобилей. А у спасателей нет средств защиты и инструкций по ликвидации ДТП с участием подобных машин.

В Минпрмторге добавили: «Зарядные устройства для транспортных средств с комбинированными энергоустановками и электромобилей требуют повышенных мер безопасности при работе с ними, иначе возможно поражение электрическим током вплоть до летального исхода».

Помимо этого министерство беспокоит безопасность использования электрокаров и гибридов в суровых климатических условиях России: «Дорожные и климатические условия РФ значительно влияют на работоспособность автотранспортных средств (общий ресурс систем, виброустойчивость, температурный фактор, радиочастотные помехи и т.д.). В связи с этим для автотранспортных средств и их систем активной безопасности, эксплуатируемых в условиях РФ, необходимо предъявлять специальные требования. Зарубежные системы активной безопасности должны пройти специальные испытания по их применимости в условиях РФ».

Научно-исследовательский автомобильный институт проведет испытания таких систем, как устройства автоматического экстренного торможения (AEBS, адаптивный круиз-контроль), системы предупреждения о выходе с полосы движения (LDWS), электронные датчики контроля устойчивости (ESP) и помощи водителю при экстренном торможении (ABS, ASR, EBD), датчики контроля за давлением в шинах и состоянием водителя. Помимо этого, проверку пройдут системы автоматической регистрации параметров движения транспортных средств и регистрации параметров ДТП.

Поделиться: