Рубрики

Наперекор волне

Элитные лодки от семейства Фраушер

Приглашение от автомобильной компании покататься на... лодках лишь на первый взгляд может показаться странным. Ничего удивительного в этом нет. Ведь люксовые машины нередко сравнивают с дорогими катерами. Так что не случайно компания “Porsche” пригласила нас в австрийский город Гмунден – туда, где работает именитая верфь “Frauscher”. У этих двух фирм связи давние. Они, можно сказать, дружат домами.

Философия открытого неба

ОТ ШТУТГАРТА, где мы с самолета пересели на автомобили, до Гмундена около 500 километров по хорошим германским и австрийским дорогам. Не расстояние для “Porsche”, какой бы модели он ни был. Когда мы припарковались возле отеля на берегу озера Траунзе, даже жаль было, что путешествие быстро кончилось.

Погода, правда, не баловала: над озером клубились тучи, в воздухе висела морось. Маловеры предрекали, что завтрашний день вместо лодочных променадов придется посвятить дегустации доброго австрийского шнапса.

– Конечно, – сказал кто-то, – в открытой лодке под дождем не покатаешься. Если бы я покупал катер для прогулок, то взял с хард-топом – это гораздо практичнее.

И тем самым, как нам объяснили специалисты, коллега совершил бы типичную ошибку начинающего лодковладельца. Закрытые суда предпочтительны, если вы много времени проводите на воде, любите дальние вояжи. Это как большой внедорожник или дом на колесах, где “все свое вожу с собой”. А открытые модели, на которых специализируется тот же “Frauscher”, сродни кабриолетам. У некоторых лодок, кстати, тоже бывают раскладные кабрио-крыши, однако никто не покупает кабриолет, чтобы в нем жить. Это машина для открытого неба и хорошей погоды. Отчалил, покатался пару-тройку часов (даже погонял в свое удовольствие, если мощность мотора позволяет), сделал остановку для купания-загорания – и назад, к родному причалу. До следующей прогулки.

В носовой части некоторых лодок предусмотрено что-то вроде кабинки с узкими диванчиками, но это – на всякий случай: вдруг кому-то позарез захочется прилечь непременно под крышей. Я позже проверил – тесно. Кошмар клаустрофоба. На “палубе” гораздо приятнее.

Ценности семьи Фраушер

С УТРА дождь не прекратился, но директор компании по маркетингу Штефан Фраушер (между прочим, чемпион мира 2002 года по парусному спорту) обнадежил: синоптики обещают прояснение. А пока мы могли полюбоваться новенькими лодками, выставленными в шоу-руме.

Один мой знакомый убежден, что по-настоящему красивы только три явления нашего мира – женщины, лошади и мотоциклы. Полагаю, увидев такие лодки, он добавил бы в свой список четвертый пункт. Красавицы – самое подходящее слово. Изящные стремительные обводы, лаконичный элегантный интерьер, безукоризненно подогнанные детали, тщательно отполированное дерево – красное, черное, африканское венге, тик… Невооруженным глазом видна ручная работа.

– Даже корпуса из стеклопластика “катаются” вручную, – подтверждает Штефан. – Стекловолокно слоями накладывают на матрицу и покрывают эпоксидной смолой с помощью валика, по принципу папье-маше. Сиденья, деревянные и металлические элементы отделки наши поставщики также изготавливают своими руками. Сборка, разумеется, тоже ручная. Над каждым экземпляром у нас от начала до конца работают два мастера. Весь процесс занимает месяц-полтора. После завершающего контроля качества табличка с именами этих мастеров привинчивается в лодке.

– А кто при создании новой модели определяет ее внешний вид?

– Две команды специалистов. Сначала одна, под руководством известного дизайнера Вольфганга Гебетсройтера, придумывает облик лодки, затем другая приводит его в соответствие с технологическими реалиями. Что-то из первоначального замысла при этом теряется, конечно…

“Lido 686” Длина, 686 см  Ширина, 225 см  Моторы,  225-425 л.с.  Вес,  от 1.400 кг

Лодки “Frauscher” отнюдь не гигантских, но приличных размеров – от пяти до девяти с небольшим метров. Они годятся не только для рек и озер, но и для моря, если не уходить далеко от берегов. Со стороны незаметно, но длина одной и той же модели может немного варьироваться, о чем говорит индекс: например, “680/686 Lido” или “750/757 St. Tropez”. Цифры – это примерная длина в сантиметрах. Тут все зависит от типа двигателя. “Electric Yacht” (думаю, переводить не надо) покороче, “Motor Yacht” – подлиннее. При этом гамма двигателей весьма обширна, и имена производителей звучат солидно. Предпочитаете бензиновые – получите продукцию “Volvo-Penta”, больше по вкусу дизельные – тогда “Volkswagen Marine”, выбираете модный по нынешним временам гибрид – к вашим услугам “Steyr”. Можно заказать и лодку на чистой электротяге – это актуально для Европы, где на некоторых водоемах использование двигателей внутреннего сгорания строжайше запрещено. У нас такие места тоже есть, и не так давно лодка “Frauscher” с электромотором была отправлена одному российскому заказчику. А еще компания заранее готовится к наступлению времен, когда обычным делом станут водородные двигатели. Проект “Hydrogen” – это не мечта, а реальная разработка. Вот лет через …дцать конкуренты спохватятся, а у “Frauscher” такой мотор уже давно готов.

“St. Tropez 757” Длина, см 757 Ширина, см 225 Моторы, л.с. 225-320 Вес, кг от 1.600

Пока нам обо всем этом рассказывали, дождь наконец перестал лупить по крыше, и свежий ветер слегка разогнал облака. Можно снимать с лодок, стоящих у пирса, мокрые чехлы – и на озеро!

56 узлов на память

ВЕТЕР в лицо, волны, упруго бьющие под днище, фонтаны брызг на виражах, победные вопли седоков а-ля команчи на тропе войны… нет, сдаюсь – словами это буйство впечатлений не опишешь. Мне, знаете ли, доводилось ездить на машинах, способных впрыснуть в кровь адреналина (да взять, к примеру, спорткары “Porsche”!), но хорошая лодка – это нечто особенное. Качественно иной драйв. Это надо ощутить самому, чтобы понять и проникнуться.

Из десятка моторных моделей (на верфи “Frauscher” выпускают и парусные яхты) нам удалось опробовать примерно половину. И в качестве пассажиров, и за рулем. Вообще-то для управления ими надо – и у нас, и за рубежом – получать особые права, но смею утверждать: любой, кто водит машину, освоится здесь за полминуты. Все просто: совершенно автомобильный руль и ручка газа (или две, если лодка двухмоторная). Ручку вперед – поехали! Ручку назад – замедляем ход. Рулем корректируем курс.

Разумеется, корректировать можно по-разному. Например, весьма заманчиво переложить баранку так круто, чтобы лодка, эффектно накренившись, исполнила разворот “веером”, словно пытаясь догнать собственную корму. И тут же – аналогично в другую сторону. А потом – полный газ, чтобы твой гордый корабль, задрав нос (это называется “выйти на редан”), катапультировался к горизонту. Причем желательно – поперек кильватерного следа другой лодки. Зачем? А для пущей радости. Чтобы азартно попрыгать на жестких, словно железобетонных, поперечных волнах. Кстати, имейте в виду: комфортно устроившись в кресле, так лихо катер не поводишь. Мы, бывалые водные драйверы, не сидим, а стоим за рулем, так сказать, на полусогнутых – это куда удобнее, нежели сидя.

“Benaco 909” Длина, см 909 Ширина, см 299 Моторы, л.с. 2х320 Вес, кг от 3.100

Кому при такой “езде” приходится напрочь забыть о комфорте, так это пассажирам. Как и в спорткаре, все удовольствие достается тому, кто за рулем. А на долю прочих членов экипажа выпадает зубодробительная тряска и судорожные попытки ухватиться за что попало (ремней безопасности в прогулочной лодке нет), чтобы их не так беспощадно швыряло от борта к борту.

– Не опрокинемся? – спрашиваю Штефана, закладывая очередной вираж.

– Исключено, – отвечает представитель нынешнего поколения семьи Фраушер. – То есть теоретически – возможно, если волны выше полутора метров, ну и если совсем забыть об осторожности. А так – нет.

Нет так нет. Лодка темпераментно глиссирует по озеру в стиле популярного сериала о полицейских Майами – там, если видели, “Фраушеры” мелькают на экране едва ли не чаще, чем пистолеты.

“Gentleman Racer 717 GT”

– Вообще-то, – напоминает Штефан, – они у нас рассчитаны не только на такую манеру вождения. Если идти не спеша, потихоньку, расслабленно, то можно даже от руля на минуту-другую отвлечься – лодка с курса не уйдет. Действительно, если проводить аналогии с автомобильным миром, то “St.Tropez”, на котором мы в данный момент катаемся, пожалуй, можно уподобить модели бизнес-класса. Погонять – запросто, но все же имидж у модели несколько иной. Другое дело, скажем, “Gentleman Racer 717 GT” – новая разработка, которая еще не вышла на рынок (даже ее технические данные пока не раглашаются). Эта быстрая маневренная лодка своими повадками напоминает настоящий спорткар. А вообще, опять-таки, многое значит мотор. Возьмем, к примеру, модель “Lido” – это может быть как респектабельный семейный кабриолет, так и нечто особенное, экзотичное. Зависит от модификации. Мы прокатились на обеих. Так вот, в эксклюзивной версии “Editione Dino Feltrinelli” (подробнее о ней расскажем в отдельной главке) “Lido” превращается в торпеду мощностью 500 лошадиных сил. Мы, например, спокойно разогнались до 56 узлов (по-сухопутному, больше 100 км/ч), и это для “Editione Dino Feltrinelli” – не предел.

Право, было за что поднять наконец рюмку-другую отменного австрийского шнапса. Но это уже – на берегу.

ЭКСКЛЮЗИВ

Дино Фельтринелли – имя легендарное. Представитель известной итальянской семьи, занимающейся изготовлением лодок с XV века, великий гонщик, он в 1922-1935 годы неоднократно выигрывал чемпионаты Италии и Европы, управляя мощными катерами верфи “Cantiere Nautico Feltrinelli”. В память о нем компания “Frauscher” (семьи Фраушер и Фельтринелли связывает давняя дружба) решила выпустить эксклюзивную версию модели “686 Lido” – “Editione Dino Feltrinelli”. Тираж лимитированной версии – всего девять экземпляров.

Работой над двигателем – тюнингованным “Volvo-Penta 8.11” – руководил Дино Фельтринелли, внук и полный тезка знаменитого гонщика. Максимальная скорость 500-сильной лодки составляет 63 узла (около 117 км/ч), а разгон до 50 узлов занимает всего шесть секунд.

Оформлением интерьера занималась дизайнер фирмы “Minotti” Аннетта Хинтвирт. В оснащение входят отделка натуральной кожей, сиденья с боковой поддержкой, диван, трансформирующийся в столик, поднимающееся на скорости ветровое стекло и т.п.

Владельцу эксклюзивной лодки предлагается специальный курс подготовки от семьи Фельтринелли на итальянском озере Гарда.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

Не так давно марка “Frauscher” отметила свое 80-летие. В 1927 году Энгельберт Фраушер приступил к созданию верфи в Вене, на Дунае. Нанял классных специалистов, наладил железную дисциплину, ну а идей по поводу постройки лодок у него хватало собственных. С 1945-го семейная компания обосновалась и в Гмундене, где успешно работает по сей день. На ее счету немало великолепных моделей катеров и яхт, заслуживших признание во многих странах. В том числе знаменитая парусная яхта “H-Boat”, дважды выигрывавшая чемпионаты мира под управлением Ханса Фраушера (1982 г.) и Штефана Фраушера (2002 г.). Лодки “Frauscher” заказывают многие известные люди, среди их владельцев – король Марокко, бывший председатель совета директоров VW Фердинанд Пих, члены семьи Порше… “Создание катеров, пользующихся выдающейся репутацией” – так в компании говорят о своей работе, основанной на “страстной увлеченности и максимальном профессионализме”.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: