Рубрики

Напролом тащит из снега «Yamaha VK540 IV» нового поколения

15:09 14-01-2013

Быстрый? Красивый? Комфортабельный? Для многих снегоходчиков классической школы эти качества не особенно важны. Им надо, чтобы аппарат надежно ехал в любых условиях. Как, например, трудяга по прозвищу “Viking”, который выпускается с 1988 года. А в новом, уже четвертом поколении “Yamaha VK 540” прибавил по всем параметрам.

Быстрый? Красивый? Комфортабельный? Для многих снегоходчиков классической школы эти качества не особенно важны. Им надо, чтобы аппарат надежно ехал в любых условиях. Как, например, трудяга по прозвищу “Viking”, который выпускается с 1988 года. А в новом, уже четвертом поколении “Yamaha VK 540” прибавил по всем параметрам.

ПРИ БЕГЛОМ взгляде со стороны кажется, что модель вообще не изменилась. Но если посмотреть вдумчиво, за сохранившими прежний вид внешними панелями становятся видны некоторые новые штрихи. К примеру, лыжи “Blow Mold”, выполненные по специальной технологии. Они пустотелые, легче предыдущих, но при этом шире, да и конек иной формы глубже врезается в снег. Над задней подвеской инженеры тоже поработали: трак “Camoplast Ripsaw Full” стал немного шире (50,8 см), и теперь он “заточен” для работы в паре с ведущими звездами 7Т с наружным зацеплением. Говоря проще, гусеница на этом снегоходе словно широкая велосипедная цепь. За счет этого тяговое усилие передается максимально быстро и полно.

Рабочее место водителя спартанское, но вполне удобное.

Как и всякий современный снегоход, “VK540” оснащен подогревом ручек,
электростартером и электророзеткой с возможностью включения подогреваемого шлема,
однако клавиши выполнены так же, как и 20 лет назад.

Глаз опытного снегоходчика увидит и новую торсионную заднюю подвеску, в которой два 40-миллиметровых амортизатора работают независимо, что, по идее, должно улучшить комфортабельность хода.

Под капотом остался проверенный временем и снегами двухтактный двигатель объемом 535 “кубиков”, выдающий 46 л.с. Однако японцы немного переделали трансмиссию, снабдив ее противопроскальзывающими шестернями, так что работать этот узел должен чуть лучше, чем у предшественника.

Попробуй, сбей его с курса!

ОЩУЩЕНИЯ в седле “Викинга” обычно вызывают неоднозначные эмоции у новичков, не ездивших раньше на классике. Все дело в крайне низком расположении сиденья. Ты ставишь ногу на подножку (их, кстати, в четвертом поколении тоже слегка видоизменили, дополнив зубастым зацепом для обуви), переносишь вторую, садишься... и в тот момент, когда подсознательно ждешь, что уже “на месте”, внезапно проваливаешься еще на два десятка сантиметров. С непривычки внутри все даже екает… Седло у нового “Viking” комфортное, словно любимый домашний диван. Забегая вперед, скажу, что оно хорошо дополняет заднюю подвеску, принимая на себя, по субъективным ощущениям, гашение доброй трети неровностей и мелких кочек, но вот сидеть, на мой взгляд, не очень удобно: колени высоковато. С другой стороны, подушка длинная, так что можно отодвинуться подальше и вытянуть ноги.

Рычаг смены режимов вариатора работает без нареканий.
Если перевести его в положение “к водителю”, включается пониженный ряд трансмиссии.

В новом поколении гусеница стала шире, а задняя подвеска получила два независимо
работающих амортизатора “KYB”.

Зачастую снегоходные покатушки выглядят следующим образом: 20 минут в пути, час откапываешься. А “VK540” размяться с лопатой не дает – прет как танк, и сбить его с курса невозможно. Под веселый стрекот двухтактного мотора можно ехать в любых условиях, практически не сбавляя скорости.

При виде деревьев прямо по курсу мне вспомнился бородатый анекдот: “Целина? Брррым! – сказал снегоход. Укатанный снег? Бзззым! – сказал снегоход. Лесополоса? Хрусть! Ох, ё… – сказали мужики”. Так вот, в данном случае никаких “ох” не было. Своим бампером “VK540” валит тонкие елки, практически не замечая их на своем пути. Не рубит, а именно валит: выскакивает из снега, пригибает дерево к земле и, отталкиваясь от него гусеницей, едет дальше. Прошу не упрекать меня в бессмысленной порче дикой природы – иногда, как и в этом конкретном случае, иного пути в лесу просто нет. И это, к слову, одно из главных качеств новой модели. Ведь зачастую такой утилитарник используется именно для работы во всяких “медвежьих углах” или охоты, так что проходимость нужна ему не выпендрежа ради.

Лыжи сбросили вес и раздались в ширину. Благодаря им снегоход практически не тонет
в снежной целине.

Возле левого колена водителя находятся мерные шланги, чтобы следить за уровнем
бензина и масла. В XXI веке выглядит смешно, зато работает безотказно.

Подытожу: посадить снегоход мне так и не удалось. Иногда “Viking” упирался носом в косогор или проваливался в яму, но у меня все равно получалось сдать из ловушки задним ходом и выбрать другой маршрут.

Рассекая бесконечные снежные пространства на “VK 540 IV”, я специально искал в нем какие-то минусы. Но едва находил тот или иной повод для придирки, как тут же убеждался, что на всякое “но” у этого снегохода найдется “зато”. Низкая “олдскульная” посадка? Зато в длинном мягком седле можно провести не один час кряду. Двигатель шумноват на скоростях за 60 км/ч? Зато этот двухтактник можно перебрать на колене в любом селе; да и так быстро потенциальные покупатели “Викингов” ездят редко. Не нравится передняя подвеска с телескопическими стойками? Зато она не боится пеньков и веток (нет рычагов – значит, и ломать нечего). И так далее…

Поделиться: