Рубрики

Народное достояние

7:00 11-05-2021

Звезды вторичного автомобильного рынка

Отслужив первому владельцу, подавляющее большинство автомобилей отправляется «в народ» – попадает на вторичный рынок, где многократно продается и перепродается. На этом рынке царят немного иные законы. Молодость и передовая технологичность здесь не самые основные добродетели. Главные герои вторички, прежде всего, – залуженные, матерые деятели автомобильной индустрии, имеющие за спиной достойный опыт и, зачастую, весьма солидный возраст. «Клаксон» знакомит вас с этими героями – самыми народными автомобилями огромной страны. Автомобилями, подтвердившими свою историческую надежность и ликвидность.

Lada  2107

Сколько лет прошло, а народная любовь к вазовской «классике» не ослабевает – только в прошлом году Lada 2107 вывалилась из первой пятерки лидеров продаж вторичного рынка, хотя ее производство свернули еще в 2012 г. Подкосил, видать, и «семерочку» коронавирус. Впрочем, в 2020 г. подержанных Lada 2107 было продано все равно немало – более 100 тыс. шт. Таким результатам может позавидовать множество моделей и пободрее, и посвежее. Но не будем о возрасте, для Lada 2107, не сходившей с конвейера, тридцать лет – это не возраст. Это опыт.

Кстати, если считать все потомство, вскормленное FIAT 124/125, получится, что отечественная «классика» вместе с прародителем и в глобальном масштабе – один из самых народных автомобилей. Причем производство этого воистину транснационального семейства FIAT-ВАЗ велось в четырех из пяти населенных частей света: Европе, Азии, Америке и Африке (лишь Австралию советско-итальянские инженеры как-то обошли стороной), почти в двух десятках стран. Но самый ощутимый вклад в общее дело на благо популяризации  итальянского стиля внес именно АвтоВАЗ выпустивший с 1970 г. по 2012 г. более 17,5 млн машин с небольшими изменениями в конструкции. А если учитывать этот аспект при сравнениях, то «классика» получается второй по общим продажам автомобиль в мире без существенных изменений конструкции. Впереди лишь легендарный «Жук». Так что «классика» – она и, правда, Классика!

Lada 2114

Еже один волжский гость списка, не сдающий позиции народного пиетета. Все последние годы, как только продажи б/ушек стали подвергать хоть какому-нибудь анализу, Lada 2114 была лидером продаж вторичного рынка и лишь в 2020 г. опустилась на вторую строчку. А что? Это ж практически «твоя вишневая девятка» из соседнего двора. Только в рестайлинговой – минимально осовремененной, приспособленной к реалиям XXI века версии. АвтоВАЗ с ней распрощался в 2013 г., но с аудиторией она прощаться, совершенно определенно, не собирается.

«Четырнадцатая» уже такая родная, ее все знают как облупленную, а починить могут с помощью, пардон, женских колготок, электрочайника и извечного нашего ключика на «10». Причем любую неисправность и в любых лбстоятельствах. Поэтому на вторичном рынке, Lada 2114, по всей вероятности, ожидает судьба бессмертного зомби, возрождающегося и возрождающегося к новым жизням. Только бы кузовня не подвела.

Ford Focus

На вторичном рынке – это главный соперник отечественного автопрома. Хотя и сам, по сути, является отечественным. Причем в концептуальном контексте эзотерического дискурса значение этой модели для российской реальности бытия трудно переоценить. Ford Focus знаменует собой коренной перелом экзистенциональной парадигмы – именно Ford Focus запустил процесс массового (ключевое слово здесь – массового) пересаживания россиян на иномарки. На современные, надежные, изготовленные в полном соответствии с самыми передовыми на тот момент тенденциями мирового автомобилестроения машины.

Это был праздник. Это была целая эпопея с многомесячными очередями и народными гуляниями. Вспоминать сейчас то время тем, кто пережил его в здравой памяти и трезвом рассудке, без трогательной ностальгии невозможно. Доллар падал, а автомобилизация широчайших слоев населения росла. Казалась, наконец, сбывалась вековая мечта русского человека! И все мысли были только о том, как же прекрасно мы будем жить дальше, если уже сейчас живем так круто.

Почти 750 тыс. ед. Ford Focus было продано в России за 17 лет сборки этой модели в нашей стране. Стали мы жить лучше или нет – большой вопрос. Но то что «Фокусов» для вторичного рынка наплодили на несколько поколений вперед – совершенно точно.

Hyundai Solaris

Шли годы, российский рынок мужал, люди научились ценить прекрасное, а доллар отправился в обратное путешествие, все активнее подминая родной рубль. Поэтому прекрасное теперь надо было научиться умещать в более компактном и экономичном формате. Это здорово получилось у специально адаптированного для нашей страны Hyundai Accent, получившего на русской земле яркое и жаркое имя Solaris.

Путь Hyundai Solaris в народные массы, можно сказать, еще только начинается – совсем недавно модель отметила свой десятилетний юбилей. Однако в благоприятных перспективах этого пути сомневаться не приходится. У «Соляриса» есть все предпосылки, чтобы максимально прочно засесть в сердцах простых россиян: простой, но довольно комфортабельный и недорогой в обслуживании автомобиль, надежный и неприхотливый, он доступен и мил. А главное – совершенно лишен сексуальной коннотации, одинаково хорошо подходя и девочкам и мальчикам, и как первый автомобиль в семье и как второе блюдо для обучения подрастающего отрочества.

Toyota Corolla

Здесь все просто. Возведенное в абсолют японское качество, помноженное на непоколебимую веру в его существование. Нет, конечно, качество, как таковое, безусловно, существует, но такое уж оно особенное? Впрочем, Toyota Corolla загипнотизировала не только россиян. Toyota Corolla – это глобальная история под единым соусом бессмертного автомобиля, обладающего невиданной живучестью, которая продолжается уже какое-то немыслимое количество лет.

Во многом благодаря этой истории около 50 млн «Королл» продано по всему миру с 1966 г., что выводит модель в ранг самого массового автомобиля известной веселенной. И даже те, кто с этим не согласен, считая, что нельзя объединять все так сильно отличающиеся поколения Toyota Corolla в единой повестке, признают ее выдающуюся популярность. А секрет прост – удачная внешность, невысокая цена, надежная агрегатная база и демократичный менталитет. Это позволяет Toyota Corolla пользоваться успехом у самых разных социальных, общественных, профессиональных и всех прочих разношерстных слоёв народонаселения.

Текст: Михаил Калинин

Поделиться: