Рубрики

Народный автомобиль: Lada Granta

9:05 26-04-2021

Lada Granta, заменившая нам «классику», остается самым популярным легковым автомобилем в стране: в прошлом году из 343112 «Лад», проданных в России, 126112 машин относились к семейству Granta.

Такая популярность Гранты была запланирована изначально, ведь автомобили этого семейства должны были заменить нам самую массовую вазовскую «классику». И заменили – кажется, что уже давным-давно. А на самом деле серийное производство Гранты началось всего лишь 10 лет назад, 16 мая 2011 года.

Не все знают, что изначально проект автомобиля с заводским обозначением ВАЗ-2190 назывался Low Cost (то есть низкая стоимость). Автомобиль должен был стать максимально дешевым и доступным. Кстати, спрос на Гранту продолжает расти. В первом квартале этого года дилеры Lada продали больше машин этой модели, чем в первом квартале 2020.

Впрочем, уже через пару лет появится новое поколение Lada Granta на платформе Renault Global Access (бывшей B0). А пока это полностью отечественная конструкция.

Класс и конкуренты

Lada Granta относится к малому классу легковых автомобилей по российской классификации и B-сегменту по европейской. С нашей машиной конкурируют cамые популярные иномарки: Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo. Часть покупателей у Гранты отбирал Datsun Mi-do,  сделанный на грантовской же платформе, но в прошлом году руководство марки приняло решение покинуть Россию. Каннибализм искоренен.

Размеры

Говоря о Гранте, мы представляем в первую очередь седан, хотя автомобиль представлен еще и с кузовами «лифтбек», «хэтчбек» и «универсал». Впрочем, два последних сделаны на базе Lada Kalina и являются продуктами ребрендинга.

Габаритная длина седана – 4268 мм, лифтбека – 4250 мм. Колесная база – 2476 мм. Ширина – 1700 мм. Эти автомобили считаются пятиместными, и в салоне действительно могут разместиться пятеро взрослых. Но тем, кто окажется на заднем ряду, будет откровенно тесно, особенно в плечах.

Объем багажника

По заводским данным, объем багажного отделения седана в пассажирском варианте – 520 литров. В грузовом, со сложенными сиденьями второго ряда – 815. Для автомобиля такого класса неплохо. Объемы лифтбека поскромнее: 440 и 760 литров соответственно. Видимо, так сказывается меньшая длина заднего свеса. Кстати, под полом багажника в четырех из семи комплектаций Гранты лежит полноразмерное запасное колесо – редкость для автомобилей такого класса.

Производство

В 2011 году седан Lada Granta выпускался в Тольятти. С середины 2012 года – в Ижевске (ИжАвто). Там же с середины мая 2014 года начался выпуск лифтбеков и прекратилось производство седанов. С марта 2017 года лифтбек перенесли из Ижевска в Тольятти. А с 2018 года Гранту выпускают в городе Аргун, на «Чеченавто», где эта модель заменила особо популярную на Кавказе «Приору». 

Комплектации и цены

Вариантов исполнения у Гранты много. Начальная комплектация Standard оценена в 510 900 рублей. Дальше с прибавкой в цене идут Classic, Classic/Optima, Comfort, специальная серия #CLUB, Luxe, Luxe/Prestige и Comfort и Luxe с автоматической коробкой передач. Максимальная цена – 703 800 рублей.

У лифтбека такие же комплектации, он дороже примерно на 20 000 рублей.

Хэтчбек не может похвалиться таким разнообразием комплектаций. Это Classis, Сomfort с двумя вариантами силового агрегата и Luxe. Диапазон цен – от 556 500 до 718 800 рублей.

Универсал чуть разнообразнее: Standard, Classis, три версии Comfort и две – Luxe. Цены от 539 900 до 730 800 рублей.

Отдельной моделью на официальном сайте значится Lada Granta Drive Active, седан, принаряженный в спортивном стиле. Эту машину оценили в 695 900 рублей.

Самые популярные версии

Автомобили такого класса, с относительно небольшим «разбегом» в цене, покупаются в основном в средних комплектациях, то есть во всех вариантах Comfort.

Силовые агрегаты                                

Под капотом «Гранты» может быть один из трех бензиновых 1.6: восьмиклапанник ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. с крутящим моментом 140 Нм при 3800 об/мин, шестнадцатиклапанник ВАЗ-21126, развивающий 98 л.с. и 145 Нм при 4000 об/мин, шестнадцатиклапанник ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. с крутящим моментом 148 Нм при 4200 об/мин. Эти двигатели сочетаются с механической 5-ступенчатой коробкой передач, 4-ступенчатым «автоматом» Jatco JF414E (AY-K3), архаичным, но зато «неубиваемым». Критикуемая AMT (автоматиизированная механическая коробка («робот»), сделанная на базе классической пятиступенчатой «механики» с узлами ZF, остается только на Granta Cross.

Как едет?

Во-первых, о «роботе», раз уж о нем заговорили. Теоретически AMT адаптивная, подстраивающаяся под особенности конкретного водителя, и имеющая в памяти 26 режимов работы. Практически у автомобилей с такими коробками были большие, некомфортные паузы при смене передач, рывки при переключениях, они не трогались с места без нажатия педали акселератора. Все это отнюдь не добавляло комфорта – особенно в сравнении с медленным, но понятным «автоматом».

И все же самая адекватная версия автомобиля – с «механикой». По четкости привода современная коробка, может, и уступает той, что стояла на «классике», но раздражения не вызывает, даже в городе. Удачен и подбор передаточных чисел – «Гранта» с 16-клапанником и «механикой» едет на удивление бодро: разгон до 100 км/ч занимает 10,5 секунд. Максимальная скорость – 184 км/ч. Радует и экономичность – 6,5 литров на 100 км пути в смешанном цикле. Бак вмещает 50 литров АИ-95. Интересно, что у машины с «автоматом» такой же показатель среднего расхода.

Версия с восьмиклапанником и механикой медленнее примерно на секунду и прожоливее на 300 грамм. А самая прожорливая и медленная – версия с восьмиклапанником и «автоматом»: 13,1 секунды до «сотни» и 7,2 литра на 100 км пути в смешанном цикле.

Что еще может порадовать в Гранте - энергоемкая, длинноходная подвеска. Кстати, у автомобиля еще и довольно большой для легковушки клиренс – при полной нагрузке под картером двигателя у автомобиля с МКП не меньше 160 мм, на незагруженной машине – до 205 мм! Обратная сторона медали – большие крены при езде по извилистой дороге на высокой скорости.

Не слишком чувствительное и отзывчивое на Гранте рулевое управление. Электроусилитель делает руль практически невесомым, что хорошо при маневрировании во дворах, но лишает обратной связи на высокой скорости.

Кстати, по маневренности и обзорности автомобиль неплох, что особенно нравится новичкам за рулем.

Шумоизоляция в автомобиле присутствует только номинально – даже после обновления, в ходе которого конструкторы поставили фетровые подкрылки в арки. Так что всем, кто любит комфорт, придется потратиться на дополнительную «шумку». Интересно, что среди всех шумов по-прежнему солирует трансмиссионный. Но проложить дополнительные маты не сложно. А вот что делать с вибронагруженностью, традиционно пристутствующей в этой машине?

Как выглядит?

После недавнего рестайлинга Гранта получила «икс-фейс», придуманный Стивом Маттином для концепта XRAY. Стала выглядеть современнее. Вид сзади выиграл из-за переноса ниши номерного знака с бампера на крышку багажника. Автомобиль перестал выглядеть толстозадым.

В салоне обновили центральную консоль, приборы, внутренние дверные ручки, профиль сидений и обивку. Но в целом автомобиль по-прежнему выглядит незамысловато и довольно архаично. Хотя – нужно признать – перепутать Гранту с другой машиной невозможно.

Нужные опции

Система электронного контроля устойчивости (ESC), подогрев передних сидений, обогрев ветрового стекла, датчики парковки задние, климатическая система.

Плюсы

Доступность

Неприхотливость

Многовариантность

Минусы

Слабая шумо-и виброизоляция

Склонность к кренам

Аскетичный интерьер

Текст:Илья Ильин

фото производителя

Поделиться: