Россия из “страны седанов” постепенно превращается в “страну кроссоверов”. Спрос на автомобили подобнго типа неумолимо растет, а предложения со стороны производителей расширяются. Ведь в кроссоверах объединены все качества, которые важны для российского автолюбителя: вместительный кузов универсальной компоновки, приличный дорожный просвет, высокий комфорт, хороший уровень оснащения, полный привод, неплохая динамика. Этот обзор мы решили посвятить самым востребованным в России кроссоверам для среднего класса – полноприводным моделям с автоматом и мотором мощностью не менее 150 л.с. И ограничили наш выбор только свежими моделями в ценовой категории от 1,2 до 1,5 млн рублей. Как раз теми, которые пользуются наибольшей популярностью.
“Ford Kuga”:
поумнел и остепенился |
Дебют второго поколения: 2012 год Рестайлинг: не было Колесная база: 269 см Клиренс: 19,8 см Габариты: 452,4х183,8х170,1 см Объем багажника: 456-1.653 л |
---|---|
– Нашим критериям отвечают две модификации с четырехцилиндровым мотором “EcoBoost” объемом 1,6 л (в 150- и 182-сильном вариантах). Трансмиссия – шестиступенчатый автомат. – В системе “4х4” применяется многодисковая муфта, но управляется она от процессора, который учитывает массу дорожных факторов и автоматически подбирает наилучшее распределение крутящего момента между колесами при движении по камням или асфальту, снегу или песку. – У “Kuga” имеется семь подушек, антипробуксовочная система, электронная динамическая стабилизация с функцией защиты от переворота, противооткатная система и AБС. На модель можно заказать автоматическое торможение и контроль мертвых зон. – В оговоренном ценовом диапазоне полноприводную мощную “Kuga” можно заказать в комплектации “Titanium”. В ней помимо подогрева кресел и двухзонного климат-контроля есть датчики дождя и света, парковочные сенсоры, 230-вольтовая розетка, круиз-контроль, аудиосистема “Sony” c цветным дисплеем, голосовым управлением и Bluetooth. – В полной комплектации “Titanium Plus” добавляются система открывания багажника без рук, биксеноновые фары, парковочный автомат, электрорегулировки сидений, навигация. За доплату – камера заднего вида. – Перечисленные комплектации от простых отличаются обивкой салона и внешним оформлением. У “Titanium” интерьер комбинированный, а в радиаторной решетке есть хромированные вставки. У “Titanium Plus” салон шьется из кожи, добавляются панорамная крыша и колесные диски большего, 18-го размера. | |
Место водителя в “Ford Kuga” оформлено необычно, но широкий центральный туннель съедает свободное пространство. | |
“На втором ряду теперь можно закинуть ногу на ногу,спинка регулируется по наклону, сиденья легко трансформируются и раскладываются почти в ровный пол”. Вадим ОВСЯНКИН, “Клаксон” № 3 ‘2013
| |
Стремясь угодить американским покупателям, компания “Ford” сделала кроссовер “Kuga” второго поколения намного крупнее предшественника. Только в длину модель прибавила более десяти сантиметров, что значительно увеличило внутреннее жизненное пространство. Но выросшие габариты – не единственное достоинство модели. В моторной гамме появились экономичные бензиновые турбированные двигатели. Система полного привода стала “интеллектуальной”. Автомобиль сделали безопаснее, внедрив массу передовых водительских ассистентов, в том числе и редкую пока функцию автоматического экстренного торможения.
“Kuga” сохранила свой фирменный “кинетический” стиль дизайна. А вот интерьер имеет уже другую архитектуру и стал удобнее. Центральная часть панели снабжена дисплеем и как бы сдвинута в сторону водителя, так что к многочисленным кнопкам теперь не надо тянуться.
Если прежняя “Kuga” среди конкурентов считалась резким и жестким кроссовером, то о новой модели этого уже не скажешь. Характер стал куда спокойней: смягчились и плавность хода, и разгонная динамика, и управляемость. “Kuga” теперь движется солидно, а в салоне почти так же тихо, как в премиальных моделях.
“Honda CR-V”:
прописался в городе |
Дебют четвертого поколения: 2012 год Рестайлинг: не было Колесная база: 262 см Клиренс: 17 см (18 см для “CR-V 2.4”) Габариты: 457х182х168,5 см Объем багажника: 589-1.669 л |
---|---|
– Двухлитровый бензиновый “i-VTEC” развивает 155 л.с., но для России дефорсирован до “налоговых” 150 “лошадок”. Второй доступный мотор в гамме модификаций – атмосферный бензиновый “2.4 i-VTEC” – выдает 190 л.с. Автомат в любом случае пятиступенчатый. – Многодисковая муфта в системе полного привода благодаря дополнительному электроприводу блокировочных гидронасосов срабатывает превентивно. – Помимо стандартного набора из восьми подушек, АБС, систем курсовой устойчивости и стабилизации прицепа безопасность обеспечивают противооткатная система и контроль давления в шинах. – Двухлитровый “CR-V” с автоматом доступен либо в комплектации “Elegance”, либо в “Lifestyle”. В каждом случае будет двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, круиз-контроль, центральный замок с иммобилайзером, аудиосистема уровня Hi-Fi с USB. Вторая комплектация дополнена противотуманными фарами, противоугонной сигнализацией, камерой заднего вида, датчиками парковки, света и дождя, интерфейсом Bluetooth. – В ценовой спектр этого обзора укладываются и 192-сильные модификации в версиях “Elegance”, “Sport” и даже “Executive”. Последняя комплектация добавляет электроприводы водительского сиденья, сабвуфер и шесть мощных спикеров. – На все модели ставятся светодиодные ходовые огни, 18-дюймовые диски из легкого сплава, релинги и брызговики. Кожаный салон и люк в крыше имеют автомобили в комплектации “Executive” или еще более статусные “Premium”. | |
Интерьер современного “CR-V” удобен как в плане посадки, так и для передачи информации водителю. Интерьер современного “CR-V” удобен как в план. | |
“Когда я пересел с одной из базовых машин на 2,4-литровый “CR-V”, то был слегка шокирован. И даже не динамикой разгона, а изменениями в плавности хода и управляемости.” Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 11 ‘2013
| |
Яркий пример эволюции – вот что можно сказать о “CR-V”. Когда-то модель вообще напоминала маленький непритязательный вездеход, а теперь это стильный, отлично упакованный и комфортабельный автомобиль. Основные отличия модели последнего поколения заключаются в ее выраженных городских и легковых характеристиках. Ради лучшей обзорности и маневренности носовая часть у “CR-V” сделана короткой, сдвинута вперед нижняя кромка ветрового стекла, что придало кроссоверу динамичную клиновидную форму.
При относительно небольшом клиренсе (у базовой модели он еще и на сантиметр ниже, чем у флагманской) автомобиль не боится высоких бордюров – свесы у него короткие и высоко подняты. Кузов, кстати, инженеры прижали к земле сознательно. В сочетании с модернизированной упругой подвеской автомобиль получился не таким валким среди кроссоверов. Доводке подверглись и моторы, которые стали экономичнее.
А самой приметной чертой модели назовем интерьер. Посадка практически “легковая”. Перед водителем нарядный многоцветный блок приборов с крупным спидометром. Центральная консоль сделана многоярусной, имеет два дисплея, изготовлена из добротного мягкого пластика с необычной фактурой.
“Hyundai Santa Fe”:
в заботливых руках |
Дебют третьего поколения: 2012 год Рестайлинг: не было Колесная база: 270 см Клиренс: 18,5 см Габариты: 469х188х167,5 см Объем багажника: 585-1.680 л |
---|---|
– Полноприводный “Santa Fe” с шестискоростным автоматом и бензиновым 175-сильным мотором “2.4 Theta II” с запасом вписывается в наши ценовые рамки. Но стоит упомянуть и мощную 197-сильную дизельную модификацию “2.2 CRDi” – многие дилеры готовы предложить ее по цене до 1,5 млн рублей. – Трансмиссия “4х4” базируется на многодисковой муфте, которая при проскальзывании передних колес замыкается и передает до половины тяги на заднюю ось. – На моделях с автоматом набор средств, обеспечивающих безопасность, состоит из шести подушек, АБС, трекшн-контроля, системы динамической устойчивости, системы удержания на склоне и контроля при движении по спускам. – Комплектация “Comfort” дает почти все, что необходимо в нашем климате: подогрев передних сидений, электропривод и подогрев зеркал, обогрев зоны стеклоочистителей, двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, датчик дождя. Заодно получаете аудиосистему с управлением на руле, продольную регулировку второго ряда и противотуманные фары. – Доплата позволяет выбрать автомобиль в исполнении “Dynamic”, в котором добавляются наружная подсветка в зеркалах, ксеноновые фары и светодиодные фонари, подогрев задних сидений, цветной бортовой монитор, камера заднего вида и датчики парковки. – Комплектация “Dynamic” примечательна еще тем, что у нее салон сделан комбинированным вместо тканевого. Также с этого уровня на крышу автомобиля ставятся релинги. Задний спойлер, светодиодные дневные огни и габариты есть на всех “Santa Fe”. | |
От былой унылости в интерьере “Santa Fe” не осталось и следа. Качественные материалы, необычная компоновка... | |
“Водитель “Santa Fe” буквально окружен различными помощниками – от круиз-контроля и навигации до системы помощи при экстренном торможении и “заглядывающих” в поворот фар”. Вадим ХУДЯКОВ, “Клаксон” № 18 ‘2012
| |
Популярным “Santa Fe” стал потому, что “Hyundai” в этой модели предложила покупателям мощь, вместительность и удобства кроссовера более высокого класса, но по сходной цене. Все признаки “почти большого” кроссовера присутствуют и в модели последней генерации, но теперь к этому достоинству можно прибавить кое-что еще.
Например, ездовые манеры автомобиля остались мягкими, но по управляемости он уже приближен к европейским стандартам и не такой шумный. Улучшились оснащение и дизайн, осовременился интерьер. Салон, к слову, получился еще и продуманным.
Второй ряд сделан регулируемым. Опять же, только “Santa Fe” в этом обзоре предлагает семейную семиместную модификацию.
В гамме “Santa Fe” уже нет моделей с V6, но отличную динамику гарантирует модификация со 197-сильным дизелем. Этот мотор прекрасно ладит с автоматом. А вот вариант с бензиновым атмосферником определенно рассчитан на тех, кто предпочитает спокойный стиль езды. Зато эта версия не так капризна к качеству топлива и быстрее прогревается в мороз.
“Mazda CX-5”:
три характера |
Дебют: 2011 год Рестайлинг: не было Колесная база: 270 см Клиренс: 21 см Габариты: 455,5х184х167 см Объем багажника: 403-1.560 л |
---|---|
– Для “CX-5” предлагаются бензиновые атмосферные “четверки” мощностью 150 и 192 л.с. и один 175-сильный турбодизель. Все относятся к современному поколению двигателей повышенной эффективности, оснащены системой “старт/стоп” и сочетаются с шестискоростными автоматами. – У полноприводных модификаций крутящий момент на заднюю ось доставляется с помощью многодисковой муфты, которая вступает в действие автоматически при чрезмерном проскальзывании передних колес. – По уровню пассивной и активной безопасности кроссовер “Mazda” оснащен всем необходимым: фронтальные airbags, боковые и занавесочные подушки, АБС, курсовая стабилизация, функция автоматического торможения... Под заказ можно установить автомат дальнего света, контроль полосы движения и мертвых зон. – В комплектации “Active” получаешь противотуманные фары, датчики света и дождя, многофунк-циональный бортовой дисплей, аудиосистему с Bluetooth и USB, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних сидений. – Версия “Supreme” дополняет список оснащения смарт-ключом, передними и задними датчиками парковки, камерой заднего вида. Однако ксеноновые фары, навигация, аудиосистема “Bose” доступны только за доплату. – Глубокая тонировка окон, кожаный салон, дверные ручки в цвет кузова – отличительные черты старшей комплектации. А вот колесные диски из легкого сплава размера 17 или 19 дюймов доступны на заказ для всех модификаций “CX-5”. | |
Хорошая шумоизоляция, мягкие пластики, сдержанный, но не бедный стиль оформления отличают “CX-5”. | |
“Благодаря весьма солидной для своего класса колесной базе конструкторы смогли выкроить внутри приличное пространство. Здесь даже на заднем диване вполне просторно”. Денис АРУТЮНЯН, “Клаксон” № 8 ‘2011
| |
Моделью “CX-5” компания “Mazda” не просто застолбила место в прибыльной нише, но и принесла в нее ряд интересных технологий. Они объединены под названием “SkyActiv” и по сути являются глубокой оптимизацией уже существующих технических решений. Главным образом это отразилось на динамических и топливно-экономических характеристиках. Младшая версия, к примеру, едва ли не самая бережливая в нашем обзоре – реальным расходом в десять литров на “сотню” по городу и в семь на трассе вряд ли кто может похвастать. А вот вариант с 2,5-литровым мотором, напротив, имеет пылкий темперамент и сравним по динамике с моделями, у которых под капотом V6 или мощный турбомотор. Есть и дизельная версия – разумный баланс между экономичностью и скоростными данными.
Автомобиль не преподносит никаких неприятных сюрпризов: у “CX-5” в меру мягкая подвеска, в меру отзывчивые реакции... Салон, в дизайне которого прослеживается скорее функциональный, чем эффектный стиль, вполне комфортный и эргономичный. Компания наконец-то разорилась на мягкий пластик и не поскупилась на оснащение и шумоизоляцию.
“Mitsubishi Outlander”:
крепкий орешек |
Дебют третьего поколения: 2012 год Рестайлинг: не было Колесная база: 267 см Клиренс: 21,5 см Габариты: 465,5х180х168 см Объем багажника: 477-1.640 л |
---|---|
– Бензиновые “i-MIVEC” с распределенным впрыском, применяемые на “Outlander”, неприхотливы и надежны. 2,4-литровая версия развивает скромные для своего объема 167 л.с., зато работает на бензине марки “92” и сочетается с вариатором. Трехлитровый V6 примечателен повышенным крутящим моментом. Трудится в паре с шестискоростным автоматом. – Система привода “All Wheel Control” построена на многодисковой муфте и имеет три режима управления крутящим моментом: автоматический, заблокированный и экономичный. – Все полноприводные модели кроме АБС, антизаносной и противобуксовочной системы ASTC и семи подушек безопасности имеют противооткатную функцию и иммобилайзер. – Средняя комплектация “Intense” является начальной для модели “2.4”. В ней есть подогрев, электроприводы и поворотники в зеркалах, противотуманные фары, цветной информационный дисплей, подогрев сидений, двухзонный климат-контроль, передний и задний подлокотники, аудиосистема с USB, датчики света и дождя. – В версии “Instyle” добавляется привод складывания зеркал, камера заднего вида, Bluetooth, электрорегулировки водительского сиденья и бесключевой доступ. К верхнему уровню относится комплектация “Ultimate” с ксеноновыми фарами, электроприводом багажной двери и навигационной системой. – Кожаным салоном “Outlander” оснащается начиная с версии “Instyle”. Она же щеголяет и 18-дюймовыми колесными дисками из легкого сплава вместо 17-дюймовых. Люком оборудуется только трехлитровая модель в старшей комплектации. | |
Хотя салон у “Outlander” не самый широкий в обзоре, пространство организовано так, что есть ощущение простора. | |
“Динамика автомобиля изменилась в лучшую сторону. АКПП быстро адаптировалась к моему стилю вождения. Тандем мотор–коробка ведет себя согласованно практически на всех режимах”. Владимир КУЗЬМЕНКО, “Клаксон” №13 ‘2013
| |
“Outlander” последней генерации вполне претендует на звание самого практичного и рационального кроссовера. Это видно даже по тому, как организован интерьер, – не ради красоты, а исключительно для удобного пользования. Чувствуется, что компания “Mitsubishi” перенесла в кроссоверную нишу свой богатый опыт в производстве функциональных внедорожников.
Автомобиль выделяется пропорциями. Он длиннее почти всех конкурентов, но неширок и невысок. На нем приятно лавировать в плотном городском потоке, он без труда протискивается в тесные проезды, а большой клиренс позволяет проезжать крупные неровности.
Вторая отличительная черта – малый вес кузова в сочетании с хорошей аэродинамикой и большим внутренним объемом. На дороге любого качества и с полной пассажирской загрузкой автомобиль показывает мягкий комфортный ход. Но при необходимости превращается в функциональный фургон.
Динамические качества сильно разнятся в зависимости от модификации. 167-сильная модель определенно не для “драйверов” – это тихий и спокойный автомобиль. А вот 230-сильная и с места “рвет”, и при обгонах не пасует.
“Subaru Forester”:
на все руки мастер |
Дебют четвертого поколения: 2012 год Рестайлинг: не было Колесная база: 264 см Клиренс: 22 см абариты: 459,5х179,5х169,5 см Объем багажника: 488-1.548 л |
---|---|
– На “Forester” применяются атмосферные оппозитные моторы объемом 2 или 2,5 л (мощностью, соответственно, 150 или 171 л.с.). Автоматическая трансмиссия бесступенчатая. Есть и динамичная 240-сильная турбоверсия “XT”, но она не вписывается в наши ценовые границы. – У вариаторных моделей в приводе используется многодисковая муфта. Такая схема с активным управлением способна выдерживать длительные и существенные нагрузки. – Семь подушек, включая коленную и занавесочные, АБС, курсовая динамическая стабилизация VDC и противооткатная функция входят в стандартное оснащение всех “Forester”. – Каждая модификация представлена в массе комплектаций, поэтому перечислять их смысла нет. По-любому в автомобиле будет подогрев передних сидений и зеркал, климат-контроль, омыватели фар, электростеклоподъемники, бортовой компьютер и аудиосистема с управлением на руле. К тому же у всех рассматриваемых версий прибавляется внедорожная программа “X-Mode” и ассистент спуска. – Оборудование, доступное в продвинутых комплектациях: электропривод водительского кресла, многофункциональный бортовой дисплей, датчики света и дождя, противотуманный свет и ксеноновые фары, люк, навигация. – Стальные колеса ставятся только на начальные модели. Спойлер, релинги уже есть в базе. Иначе выглядят модификации с приставкой “S” в названии: они комплектуются выразительным спортивным передним бампером и предлагаются только с кожаным салоном. | |
У “Forester” передняя панель выглядит просто, но с точки зрения удобства просчитана хорошо. | |
“Ходовая часть получилась довольно мягкой, энергоемкой и на удивление молчаливой – со стороны 17-дюймовых колес не было слышно ни ударов, ни грохота. Отмечу и салон – ни одного “сверчка”. Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 4 ‘2013
| |
“Forester” уже который раз круто меняет и облик, и даже концепцию, но все равно остается узнаваем и верен духу “Subaru”. По габаритам и вместительности салона он не уступает соперникам. Дизайн “двуликий”: покупатель волен выбирать модель либо с добрым “лицом”, либо с клыкастыми вертикальными воздухозаборниками, придающими автомобилю спортивный имидж.
В интерьере доминируют нарочито простые формы. Но благодаря двум крупным дисплеям салон не выглядит бедно. Водительская посадка высокая, и в этом есть резон, ведь кроссовер получил весьма полезную функцию “X-Mode”. Она переводит и мотор, и полный привод, и электронную стабилизацию в режимы, оптимальные для off-road, и тем самым превращает “Forester” в довольно серьезный вездеход.
В то же время модель отличается образцовым поведением на асфальте. Маневренность, легкость управления, быстрый отклик на прибавку газа – здесь “Forester” опережает многих конкурентов. Низкий центр тяжести ввиду применения “плоских” оппозитных моторов и фирменный симметричный полный привод являются серьезным преимуществом модели.
“Toyota RAV4”:
по вашим пожеланиям |
Дебют четвертого поколения: 2013 год Рестайлинг: не было Колесная база: 266 см Клиренс: 19,7 см (16,5 см для “RAV4 2.5”) абариты: 457х184,5х167 см Объем багажника: 506-1.746 л |
---|---|
– Критериям обзора отвечают бензиновая 180-сильная модификация с 2,5-литровым атмосферным мотором и 150-сильная турбодизельная “2.2 D-4D”. Оба двигателя агрегатируются с шестискоростным автоматом. – Привод на все колеса реализован посредством многодисковой муфты с активным управлением крутящим моментом, в котором предусмотрено принудительное распределение 50:50. – На “RAV4” есть семь подушек безопасности, АБС, антипробуксовочная и противооткатная функция, курсовая стабилизация VCS+ и система динамического управления IDDS. У рассматриваемых модификаций в оснащение также входит ассистент спуска с горы. – “RAV4” мощностью 150 л.с. и выше можно приобрести только в старших исполнениях “Элеганс” или “Престиж”. Первая предполагает наличие ксеноновых фар и противотуманок, парковочных сенсоров, датчиков освещенности и дождя, камеры заднего вида, цветного бортового дисплея, круиз-контроля, подогрева передних кресел и двухзонной климатической установки, электроприводов водительского сиденья, аудиосистемы с Bluetooth и USB. У второй добавляется автомат дальнего света, навигационная система, контроль мертвых зон и функция слежения за полосой движения. – Описанные выше комплектации, но с приставкой “плюс”, отличаются лишь тем, что у них есть релинги на крыше. – Тканевый салон для мощных моделей недоступен – только кожаный. Штатные 17-дюймовые колесные диски из легкого сплава. Диски другого дизайна и размера предлагаются за доплату. Люка нет ни в одной версии. | |
Выдвинутая в салон “карнизная” передняя панель – решение свежее и нестандартное для “Toyota RAV4”. | |
“Акцент смещен на легкость управления. Мягкий разгон, полное отсутствие рывков, тихий комфортабельный ход – вот чем подкупает “RAV4”. Если он покажется слабохарактерным, можно нажать кнопку “Спорт”. Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 6 ‘2013
| |
“RAV4” – это комфортный, удобный и многофункциональный автомобиль с довольно большой колесной базой, в котором производитель старался учесть все пожелания своих клиентов.
Поклонники “RAV4”, к примеру, хотели видеть его ярким и агрессивным. Именно в таком ключе и выполнен дизайн. Широкая и низкая багажная дверь – это реакция на второе пожелание клиентов, которые мечтали получить удобное грузовое пространство. Неординарно выполнен и интерьер. Хотя в отделке использованы преимущественно жесткие пластики, передняя панель смотрится выразительно. Она имеет своеобразный карниз, обшитый кожей, отличается необычным расположением органов управления и информативными приборами.
Модель со 180-сильной бензиновой “четверкой” от бизнес-седана “Camry” обладает примерно такой же ровной и уверенной динамикой, как и турбодизельная 150-сильная, которую впервые стали поставлять к нам. Но если на второй модификации можно штурмовать легкое бездорожье, то первая – это чисто городской вариант из-за низко выступающего выпускного коллектора. Зато она лучше по части акустического комфорта.
“Volkswagen Tiguan”:
в старшего брата |
Дебют второго поколения: 2011 год Рестайлинг: не было Колесная база: 260,4 см Габариты: 443,3х180,9х170,3 см Объем багажника: 470-1.510 л Клиренс: 20 см |
---|---|
– Полный привод в сочетании с автоматической трансмиссией и мощным мотором есть только у модификаций “2.0 TSI 4Motion”. В зависимости от исполнения их мотор может развивать 170, 200 или 210 “лошадок”. В последнем случае вместо классического автомата на шесть ступеней применяется семискоростной робот DSG. – На “Tiguan” в схеме привода “4х4” используется современная многодисковая муфта “Haldex” с электронным управлением и повышенным быстродействием. – В модели имеется АБС, противооткатная система, электронная стабилизация, фронтальные, боковые и занавесочные подушки, система распознавания усталости водителя, контроль при движении по склонам. Опционно ставится слежение за полосой движения. – Самая простая комплектация для двухлитровой бензиновой модификации носит название “Track & Field”. В ней есть аудиосистема, многофункциональный дисплей, противотуманные фары, подогрев сидений, двухзонный климат-контроль, парковочные сенсоры, внедорожная программа работы трансмиссии. Выгодно смотрится исполнение “Sochi Edition”, в котором предлагается и камера заднего вида, и российская навигация. – Еще лучше оснащены версии “Sport & Style” и “Track & Style”, где добавляются датчики света и дождя, круиз-контроль, биксеноновые адаптивные фары. Особняком стоит спортивная “R-Line” – тут уже стандартно ставится GPS, и подвеска с другими настройками, и черный “гоночный” интерьер. – “Стильные” комплектации подразумевают улучшенный салон с комфортными или спортивными сиденьями с алькантаровой отделкой. | |
Интерьер довольно брутален, зато продуман до мелочей и отличается высоким качеством отделочных материалов. | |
“Электронные помощники настолько органично вписываются в характер кроссовера, что со временем их деликатную работу вообще перестаешь замечать, воспринимая как должное”. Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 12 ‘2011
| |
Неслучайно он стал так напоминать флагманский “Touareg”. Компактный кроссовер VW перенял от старшей модели не только отдельные дизайнерские решения, но еще и массу таких инновационных технологий, как, например, функция автоматического управления дальним светом, система контроля усталости водителя, активный ассистент удержания автомобиля в полосе движения или парковочный помощник нового поколения.
Интерьер заслуживает лестной оценки. Даже в среднем исполнении он радует качеством материалов, а в комплектациях более высокого уровня в отделке уже применяется алькантара.
Несмотря на то что ходовую часть “Tiguan” взял от модели прошлого поколения, все элементы в ней пересмотрены. Подвеску больше не охарактеризовать как тряскую. Ходовые характеристики также улучшились и за счет электронной имитации блокировки переднего дифференциала XDS. Есть, наконец, еще один неожиданный аргумент в пользу этой модели. “Tiguan”, в отличие от других моделей VW, в России предлагается все еще с классическим автоматом. А в наших суровых условиях он все-таки надежнее модных роботов.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон