Рубрики

Наш вариант. Чем отличается “Ford Transit” российской сборки

15:40 27-11-2014

На заводе в Елабуге начали собирать три базовые модификации “Transit”: цельнометаллический фургон, автобус и грузовое шасси. Кроме выявления технических отличий тест в окрестностях Сочи позволил вникнуть и в национальные особенности эксплуатации модели.

На заводе в Елабуге начали собирать три базовые модификации “Transit”: цельнометаллический фургон, автобус и грузовое шасси. Кроме выявления технических отличий тест в окрестностях Сочи позволил вникнуть и в национальные особенности эксплуатации модели.

Осеннее солнце еще только поднимается из-за гор, а жизнь в Олимпийском парке уже кипит. Главные спортивные соревнования этого года уже позади, но благоустройство черноморского курорта еще далеко от завершения. Поэтому в кузове моего шестиметрового фургона “Ford Transit” – 350 килограммов тротуарной плитки, которую нужно доставить наверх, в “Роза Хутор”. Погрузка прошла без каких-либо проблем, задние двери распахиваются на 270 градусов, и водителю не нужно искать крючки, которые будут удерживать их в открытом положении. С этим справляются два магнита. Хотя мой груз не назовешь объемным, высокая крыша всегда хорошо. При росте метр восемьдесят пять мне не приходится нагибаться, перемещаясь по грузовому отсеку, чтобы закрепить палету. Натягивая стропы, отмечаю, как много на внутренних силовых элементах кузова предусмотрено крепких петель. Значит, надежно зафиксировать можно любую другую поклажу.

Большой дорожный просвет и высокий воздухозаборник позволяют пересекать броды
без риска повредить двигатель.

Одной рукой водить фургон по сложному маршруту равносильно преступлению против самого себя. Поэтому перед тем, как отправиться в путь, я подключу телефон к встроенной магнитоле. Функция Bluetooth все еще в диковинку для многих фургонов, но для “Транзита” она является уже стандартной. Несмотря на то что у магнитолы маленький монохромный дисплей, на подключение смартфона методом научного тыка ушло меньше минуты. Вот очевидные достоинства простоты! На куда более дорогих пассажирских автомобилях с крутыми мультимедийными системами на ту же процедуру уходит, бывает, и десять минут. Предусмотрено место, куда можно водрузить сам телефон – для него отлично подходит карман справа от руля, где он будет и на виду, и под рукой. А если потребуется подзарядка, то над блоком управления аудиосистемой специально для этого предусмотрен USB-порт с увеличенной силой тока.


Национальные особенности

По словам директора по продажам “Ford” Сергея Кириллова, новое поколение “Transit” изначально проектировалось с учетом российских условий эксплуатации – еще на стадии прототипов модель проходила тестирование на наших дорогах. Вот почему машины российской сборки конструктивно не так сильно отличаются от своих европейских аналогов. Но принципиальная разница есть. Она заключается в том, что, во-первых, модели имеют утепленную кабину и за доплату комплектуются автономным подогревателем с функцией догрева уже после запуска мотора. Во-вторых, два из трех двигателей “Duratorq” перенастроены под нормы “Евро-4” из-за низкого качества дизельного топлива за пределами МКАД и на них удалена так нелюбимая многими водителями система “старт/стоп”.

В сложных климатических условиях доступ в подкапотное пространство может стать
проблемой, если замок замерзнет.

На показателях мощности это никак не сказалось, а субъективно фургон даже прибавил в тяге. На серпантине я ни разу не стал причиной пробки, каковыми выступали еле ползущие в гору самосвалы, фуры и бензовозы. Куда чаще мне самому приходилось садиться на хвост заезжему туристу, ожидая от него уступок на дороге.

Магнитные замки надежно удерживают распахнутые створки.

Кстати, о расходе топлива. Финальные показатели на экране бортового компьютера приятно удивили. С учетом того что на подъемах приходится использовать только первые три передачи и высокие обороты, а за плечами у меня был значительный груз, средний расход на 100 км не превысил 9,5 литров. В придачу у меня постоянно работал кондиционер. Хотя в Сочи осенью не так жарко, как в середине июля, но через большие стекла лучи солнца раскаляют кабину в два счета.


Бонусы и странности

Важнее технических характеристик для владельцев коммерческого транспорта является разве что стоимость машины и цена ее владения. И здесь производитель приготовил настоящий подарок. Новый “Ford Transit” получился дешевле своего предшественника, а кроме того, сокращены сервисные расходы, поскольку часть регламентных работ занимает меньше времени. Например, для замены задних тормозных дисков требуется не 2,6, а всего 1,3 нормо-часа ввиду того, что этот узел уже не надо разбирать, как раньше. Сберегает средства владельца и широкая унификация деталей. Тот же задний мост – от пикапа “F-150”, который выпускается в гигантских количествах.

Функциональность в кабине превыше эстетики. Поэтому USB-порт расположен
на самом видном месте.

Но есть и такие аспекты, где инженеры недосмотрели. Огромное лобовое стекло очищают две щетки, одна из которых всегда находится в поле зрения – пока не привыкнешь, кажется, будто она сломалась. К тому же она не очищает значительный сектор со стороны пассажира. Наша дорожная грязь способна так залепить эту часть, что через нее вообще ничего не будет видно. “Транзиту” больше подошли бы распашные “дворники”.

Другой жертвой российской грязи со временем может стать узел открывания капота. С каким-то непостижимым упрямством “Ford” продолжает размещать на решетке радиатора замок, отпираемый ключом. Как и прежде, его прикрывает лишь резиновый кожух, который вряд ли надежно защитит механизм от засорения.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: