Когда в начале двухтысячных в “Jeep” проектировали свой новый вездеход, ему дали имя “Liberty”, так как по американским меркам он был невелик, но за пределами Штатов все-же решили продавать как “Cherokee”. Известное еще с восьмидесятых фирменное “индейское” название выбрали, чтобы привлечь к новинке внимание европейских и азиатских покупателей.
В 2007 году “Jeep” выпустила второе поколение с удлиненной более чем на четыре сантиметра колесной базой и угловатым кузовом, а три года спустя добавила в линейку шикарную и хорошо оснащенную модификацию с современным 200-сильным турбодизелем. Но несмотря на все метаморфозы с именами и классовым позиционированием, “Liberty/Cherokee” оставался настоящим внедорожником рамной конструкции с энергоемкой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и неразрезным мостом сзади, который обеспечивал значительную величину ходов колес. Прибавьте демультипликатор, довольно большие углы въезда/съезда, многорежимную трансмиссию с муфтой, которую можно перевести в заблокированный режим – получится крепкий вездеход, способный преодолевать off-road без всяких электронных ассистентов. А вот “Cherokee” следующего, третьего поколения, который ныне проектирует “Jeep” совместно с FIAT, таким уже не будет – автомобиль станет кроссовером.
В нашем обзоре “Cherokee” – едва ли не самая компактная модель, что, кстати, отнюдь не плохо с точки зрения проходимости по лесу. Но ввиду этого и салон невелик. По ходовым данным он ортодоксальный “американец”. Баланс качеств смещен в сторону комфорта и безопасности, а не к динамике и четкости управления.
“Jeep Cherokee” |
Дебют второго поколения: 2007 год Рестайлинг: 2010 год Колесная база: 269,4 см Клиренс: 18,9 см Габариты: 449,3х183,9х173,6 см Объем багажника: 419-1.404 л |
---|---|
– С рядным четырехцилиндровым дизелем 2.8 CRD мощностью 200 л.с. у “Cherokee” сочетается только пятиступенчатый “автомат”, а с 205-сильным бензиновым V6 3.7 – архаичный четырехскоростной. – В системе полного привода “Selec-Trac II” используется муфта с электронным управлением и несколькими режимами работы, а также раздаточная коробка. Внедорожные характеристики расширяет блокировка межосевого дифференциала. – За безопасность отвечают фронтальные многостадийные и боковые занавесочные подушки, АБС и система динамической стабилизации. Автомобиль также оборудован креплениями ISOFIX, контролем давления в шинах и иммобилайзером. – Стандартный вариант для нашего рынка – “Limited”. Включает в себя бортовой информационно-мультимедийный центр c hands free, подогрев передних сидений, климат-контроль, задние датчики парковки, круиз-контроль, противотуманные фары, внутреннее самозатемняющееся зеркало и боковые зеркала с подогревом, потолочную мини-консоль и электрорегулировки водительского сиденья. – Модель можно заказать с панорамной крышей или с люком, дополнить список оборудования памятью настроек сидений и мощной DVD-аудиосистемой “Infinity” с сабвуфером и сенсорным экраном. Предлагаются также усиленные тормоза и внедорожный пакет, который включает в себя защиту для топливного бака, КПП, передней подвески и т.д. – Базовое исполнение подразумевает тканевый салон и 17-дюймовые колесные диски из легкого сплава. Но с пакетами дополнительного оснащения получаешь кожаный салон, тонировку окон и полированные 18-дюймовые колесные диски. | |
| |
В каждой детали дизайнеры “Jeep” стремились показать стилистическое единство с легендарным “Willys”. | |
“Модернизация среднеразмерного кроссовера “Liberty” (в России – “Cherokee”) протекала в гораздо более спокойном ключе. Машина стала комфортабельнее, получила продвинутую мультимедийную систему, удобный руль.” Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 1 ‘2011
| |
Интерьер нарочито прост и лаконичен. И эргономика здесь правильная для внедорожника. | |
Когда в начале двухтысячных в “Jeep” проектировали свой новый вездеход, ему дали имя “Liberty”, так как по американским меркам он был невелик, но за пределами Штатов все-же решили продавать как “Cherokee”. Известное еще с восьмидесятых фирменное “индейское” название выбрали, чтобы привлечь к новинке внимание европейских и азиатских покупателей.
В 2007 году “Jeep” выпустила второе поколение с удлиненной более чем на четыре сантиметра колесной базой и угловатым кузовом, а три года спустя добавила в линейку шикарную и хорошо оснащенную модификацию с современным 200-сильным турбодизелем. Но несмотря на все метаморфозы с именами и классовым позиционированием, “Liberty/Cherokee” оставался настоящим внедорожником рамной конструкции с энергоемкой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и неразрезным мостом сзади, который обеспечивал значительную величину ходов колес. Прибавьте демультипликатор, довольно большие углы въезда/съезда, многорежимную трансмиссию с муфтой, которую можно перевести в заблокированный режим – получится крепкий вездеход, способный преодолевать off-road без всяких электронных ассистентов. А вот “Cherokee” следующего, третьего поколения, который ныне проектирует “Jeep” совместно с FIAT, таким уже не будет – автомобиль станет кроссовером.
В нашем обзоре “Cherokee” – едва ли не самая компактная модель, что, кстати, отнюдь не плохо с точки зрения проходимости по лесу. Но ввиду этого и салон невелик. По ходовым данным он ортодоксальный “американец”. Баланс качеств смещен в сторону комфорта и безопасности, а не к динамике и четкости управления.
“Kia Mohave” |
Дебют: 2008 год Рестайлинг: 2011 год Колесная база: 289,5 см Клиренс: 21,7 см Габариты: 488х191,5х176,5 см Объем багажника: 350-2.765 л |
---|---|
– Трехлитровый турбодизель, применяемый на “Mohave”, отличается высоким крутящим моментом и сочетается с современной восьмискоростной автоматической трансмиссией. Но бензиновая 3,8-литровая 275-сильная версия с пятидиапазонным “автоматом” еще динамичнее. – Моноприводные версии в Россию не поставляют. На всех моделях “4х4” реализован с помощью муфты, которая автоматически подключает передние колеса при пробуксовке задних. Для тяжелых условий движения предусмотрен пониженный ряд, а для преодоления спусков – система HDC. – В арсенале средств обеспечения безопасности есть все необходимое: АБС, курсовая стабилизация, фронтальные, боковые и занавесочные подушки, иммобилайзер, сигнализация. – В начальной и средней комплектации бывают только дизельные модели. В базовое оснащение непременно входят противотуманные фары и дневные ходовые огни, подогрев лобового стекла в зоне дворников, климат-контроль, амортизаторы переменной жесткости, подогрев передних сидений и третий ряд. – В средней версии “Prestige” будут ксеноновые фары, люк, электроприводы передних сидений, подогрев задних сидений, подсветка в дверях и навигационная система с Bluetooth. В высшей комплектации “Premium” добавляется пневматическая подвеска и вентиляция передних сидений. – У базовой модели не предусмотрено подножек, но есть релинги. Кожаный салон – у средней и высшей комплектации. Последняя также отличается легкосплавными колесными дисками увеличенного размера (18’’), металлической накладкой на заднем бампере, хромированными ручками дверей и деревянными вставками в интерьере. | |
| |
У “Mohave” – самая длинная колесная база в обзоре. Но в основе конструкции – рамные “Kia Sportage” прежних поколений. | |
“Конечно, со штатной пластиковой защитой картера “Mohave” нельзя назвать машиной, для которой нет преград. Да он и не претендует на это звание. Грязи не ищет, но надо будет – вывезет.” Сергей ШЕРСТЕННИКОВ, “Клаксон” № 20 ‘2009
| |
Салон продуман, тщательно изготовлен и лишен сомнительных украшательств, характерных для автомобилей из Кореи. | |
“Mohave” впервые был показан публике в Детройте. Тем самым корейский автопроизводитель сразу дал понять, для какого рынка и в расчете на чьи вкусы строился этот рамный автомобиль, который в целях удешевления делался и в заднеприводном варианте. Спустя год после американского дебюта модель стали поставлять в Россию, разумеется, только с полным приводом, а с 2011 года – и с новым восьмиступенчатым “автоматом” в сочетании с продвинутым турбодизелем, что выгодно отличает вездеход “Kia” от конкурентов по обзору. У корейской модели есть еще одна редкая в классе инновация: регулируемая задняя пневмоподвеска, которая ставится только на старшие версии.
Хотя и считается, что “Mohave” на наш рынок приходит с “европейскими” настройками амортизаторов переменной жесткости, все равно он самый “кисельный” в обзоре. Рулевое управление облегчено до такой степени, будто автомобиль намеренно делали для стариков или молодых мамаш. Подвеска очень мягкая, допускает существенные крены и раскачку всего автомобиля на дорожных волнах. Зато ямы и кочки “Mohave” вообще нипочем. Все дорожные неровности он делает незаметными, словно проплывает над ними по воздуху, а для многих покупателей такой уровень плавности в сочетании с хорошей шумоизоляцией даже на высокой скорости – сильный аргумент при выборе. Набирает модель очки и за интерьер. Салон очень просторен, оборудован убираемым третьим рядом сидений, отличается продуманной раздельной вентиляцией. Вдобавок все внутри сделано из хороших материалов и в весьма элегантной форме. Дешевым или легкомысленным “Mohave” уж точно никто не назовет.
“Mitsubishi Pajero” |
Дебют четвертого поколения: 2006 год Рестайлинг: 2010 год Колесная база: 278 см Клиренс: 22,5-23,5 см Габариты: 490х187,5х187 см Объем багажника: 680-1.789 л |
---|---|
– В 2011 году модельный ряд “Pajero” пополнился модификацией с бензиновым трехлитровым мотором мощностью 178 л.с., который предлагается как с “автоматом”, так и с механической КПП. 200-сильная дизельная модель и 250-сильная бензиновая V6 3.8 MIVEC предлагаются только с пятидиапазонной автоматической трансмиссией. – Упрощенная многорежимная система полного привода ставится лишь на самые простые модификации с трехлитровым мотором, но и здесь предусмотрен пониженный ряд и блокировка межосевого дифференциала. – Все модели оснащаются АБС, курсовой стабилизацией, иммобилайзером, боковыми брусьями-усилителями в дверях, креплениями ISOFIX, фронтальными подушками и новой функцией “Brake Override”, которая отдает приоритет педали тормоза при нажатом акселераторе. Боковые и занавесочные airbag ставятся начиная со среднего и высшего исполнения. – Базовое оснащение “Intense” включает в себя подогрев передних сидений, бортовой компьютер с центральным дисплеем, электростеклоподъемники, аудиоподготовку, задние воздуховоды, климат-контроль. У моделей с “автоматом” непременно будут противотуманные фары, круиз-контроль, обшитые кожей руль и рычаг КПП, алюминиевые накладки на педали, аудиосистема. – Ксеноновый головной свет, камера заднего вида, электроприводы водительского сиденья, тонированные стекла, вход USB – все это добавляет исполнение “Instyle”. Люк с электроприводом, функция Bluetooth и навигация с большим сенсорным дисплеем, датчики света и дождя – привилегия “Ultimate”. – Версия “Intense” не предполагает заднего спойлера, а на моделях с “механикой” также не будет релингов и боковых подножек. Кожаный салон взамен тканевого – уже в средней и высшей комплектации. На всех автомобилях стоят брызговики, хромированная радиаторная решетка, легкосплавные колесные диски, притом у модели “Ultimate” они 18-дюймовые. | |
| |
Дизайнеры так и не решились отказаться от запаски на задней двери, ведь это – главный признак настоящего внедорожника. | |
“Как только завел мотор, сразу обратил внимание на то, что панель приборов подсвечивается теперь белым светом, а не ядовито-голубым, как было раньше. Глазам стало как-то спокойнее...” Давид АКОПЯН, “Клаксон” № 19 ‘2011
| |
Центральная часть панели кажется очень массивной, зато к кнопкам не приходится тянуться. | |
Респектабельность, мощь, хороший баланс дорожных и внедорожных качеств – вот главные козыри “Pajero”, который был и остается очень популярным в нашей стране и за ее пределами. Ценители марки считают самой удачной и удобной с драйверских позиций модель прошлого поколения, которую, кстати, охотно покупали и в трехдверном варианте с короткой колесной базой. Но и у нынешней “четверки”, представленной в России лишь пятидверным кузовом, можно найти немало плюсов. Она просторнее, лучше оснащена, имеет современную панель приборов и электронную начинку. А недавний рестайлинг сделал ее внешность еще немного агрессивнее, интерьер – приятнее.
Хорошие ездовые характеристики в городе и на шоссе объясняются тем, что рама в этой модели интегрирована в кузов. Это решение было опробовано еще на предшественнике. Оно позволило разработчикам снизить массу автомобиля, улучшить динамику, повысить точность управления и т.д. Не огорчит вас и шумоизоляция вкупе с плавностью хода, хотя задняя подвеска у “Pajero” настроена несколько жестче, чем у одноклассников. В актив также можно записать вместительный багажник, приспособленность под дальние путешествия и высокие нагрузки. Моторы – одни из самых тихих и сбалансированных в классе. Отлаженной работой отличаются “автоматы” с возможностью ручного управления. А что касается бездорожья, то в этой стихии “Pajero” всегда равных было немного. Лишь самые простые модификации с неприхотливыми бензиновыми “шестерками” предыдущего поколения, выпущенные специально под кризис, бывают с упрощенной версией трансмиссии в которой не блокируется задний дифференциал.
“Mitsubishi Pajero Sport” |
Дебют второго поколения: 2008 год Рестайлинг: 2011 год Колесная база: 280 см Клиренс: 21,5 см Габариты: 469,5х181,5х180 см Объем багажника: 500-1.720 л |
---|---|
- Взамен прежнего 3,2-литрового “Mitsubishi” применяет новый 2.5 Dl-D с “Common Rail” и турбиной изменяемой геометрии. Он доступен с механической или автоматической пятискоростной коробкой. Бензиновая модификация 3.0 MIVEC предлагается только с “автоматом”. – АБС, боковые брусья-усилители в дверях, пара фронтальных airbag, крепления ISOFIX, иммобилайзер - таков минимальный набор средств обеспечения безопасности в “Pajero Sport ”. В старших комплектациях добавляются контроль курсовой устойчивости ASTC, боковые и занавесочные подушки. – “Intense” – наиболее простая комплектация. У автомобилей с “механикой” в этом исполнении есть кондиционер, аудиосистема, противотуманные фары, подогрев сидений и механическая регулировка зеркал. Модели с “механикой” в той же версии чуть богаче. Оборудованы электрорегулировками зеркал, климат- и круиз-контролем, кожаной обшивкой руля и рычага КПП, лепестками переключения передач. – В средней версии “Instyle” комплектация расширяется ксеноновыми фарами с омывателями, тонированными окнами, электроприводами сидений. В топовой “Ultimate” – мощной аудиосистемой с восемью динамиками, сенсорным экраном и навигацией. – Все модели оснащаются релингами и подножками, а “автоматические” модификации – хромированными корпусами зеркал и окрашенными ручками дверей. Текстильный салон только у младшей версии “Intense”. Другим полагается кожаный. | |
| |
За современным и динамичным обликом “Pajero Sprot” прячется консервативное и очень выносливое шасси. | |
“У мотора практически нет вибрации. Двигатель работает так, как любой современный турбодизель – только прислушавшись, по характерному звуку, можно понять, что это – дизель.” Валентин АНДРЕЕВ, “Клаксон” № 4 ‘2011
| |
У этой модели салон узковат, а дополнительные места третьего ряда есть лишь у топовых комплектаций. | |
Вот один из самых популярных внедорожников у тех автовладельцев, кто использует их по прямому назначению – для езды вне дорог. “Pajero Sport”, созданный еще в конце прошлого века японской компанией “Mitsubishi” для того, чтобы заполнить модельный ряд между большим и выпускавшимся тогда маленьким “Pajero”, быстро набрал популярность благодаря простой и выносливой конструкции, отличным вездеходным и утилитарным качествам, стильному дизайну и доступной цене. Эти же качества унаследовала и модель второго поколения, во многом унифицированная с пикапом “Mitsubishi L200”. У них общая агрегатная база, рама и передняя подвеска, одинаковы многие детали кузова и интерьера. Однако “Pajero Sport” благодаря пружинной задней подвеске и удлиненной пассажирской секции не так беспощаден к пассажирам на крупных неровностях и предоставляет им куда больше жизненного пространства.
Автомобиль немного шумноват на высоких скоростях, не балует лимузинной плавностью хода и на асфальте демонстрирует грубоватые манеры машины-работяги. Зато его ценят за серьезный клиренс, высокую геометрическую проходимость и правильную “джиперскую” посадку на водительском месте. Небольшая ширина и высота кузова позволяют “Pajero Sport” продираться в такие лесные чащи, куда другие модели просто не пройдут по габаритам. Также считается, что “Pajero Sport” в своей группе менее всего уязвим. Но чего точно не отнять у этой модели, так это продвинутой полноприводной трансмиссии, которая даже у самых простых версий имеет блокируемый и центральный, и задний дифференциал. А это серьезное подспорье в непроходимых условиях.
“Nissan Pathfinder” |
Дебют третьего поколения: 2004 год Рестайлинг: 2010 год Колесная база: 285,3 см Клиренс: 21,6 см Габариты: 481,3х184,8х178,1 см Объем багажника: 515-2.091 л |
---|---|
– В современной гамме “Pathfinder” только дизельные модификации. Модель с 2,5-литровым рядным 190-сильным турбодизелем производится в версии с шестискоростной “механикой” или пятиступенчатым “автоматом”, а с трехлитровым V6 мощностью 231 л.с. – c семиступенчатой автоматической трансмиссией. – “All Mode 4x4” – система полного привода с электронным управлением и автоматическим подключением колес передней оси. Имеет режим движения с понижающим рядом и функцию блокировки межосевого дифференциала. – В оснащение входят АБС, система курсовой стабилизации, фронтальные и боковые подушки. Шторки безопасности в семиместные машины ставятся на все три ряда сидений. Также в базу входит электронный ассистент для безопасного движения по склонам. – Базовая версия XE бывает только пятиместной, имеет подогрев передних сидений и двухзонный климат-контроль. Дополнительные места есть в SE. В таком исполнении также присутствуют круиз-контроль, датчики дождя и света, “музыка” с чейнджером. Для этих моделей доступны сенсорный цветной дисплей и навигация “Nissan Connect Premium”. – Электрорегулировки сидений, отдельный кондиционер для второго ряда, люк в крыше и ксеноновые фары – привилегия высшей комплектации LE. Притом из трех вариантов два предполагают оснащение автомобиля штатной навигацией, музыкальным сервером с жестким диском и акустикой “Bose” с сабвуфером. – Версия XE отличается упрощенной отделкой – здесь и ткань попроще, чем у SE, и панель приборов обычная, ручки не хромированные и металлических накладок на порогах нет. Если непременно нужен кожаный салон, то выбирать придется среди комплектаций LE. | |
| |
“Pathfinder” с трехлитровым дизельным V6 Р самый быстрый внедорожник в этом обзоре. | |
“Главное отличие обновленных моделей – это новый трехлитровый турбодизель V6 мощностью 231 л.с. с крутящим моментом 550 Нм, который в стандартной комплектации предлагается с семиступенчатым гидромеханическим “автоматом”. Леонид ПАЩЕНКО, “Клаксон” № 9 ‘2010
| |
Люди крупного телосложения будут довольны. У “Pathfinder” просторны и первый, и второй ряд сидений. | |
В США уже стартовали продажи нового “Pathfinder” четвертого поколения, но в нашей стране он вряд ли станет пользоваться спросом, поскольку тот первоклассный вездеход-“путе-
прокладчик”, которым его знали еще в восьмидесятых годах, окончательно превратился в кроссовер близкой к однообъемной компоновки. Так что для России по-прежнему актуальна модель третьего поколения.
Она не претендует на лавры выдающегося “проходимца” в нашем обзоре. Хотя автомобиль имеет рамную конструкцию, весьма длинноходные независимые подвески и полноценный подключаемый привод “All Mode 4x4” с понижающим рядом и блокировкой межосевого дифференциала, штурмовать тяжелый off-road могут помешать низкие массивные подножки, которые не позволяют реализовать преимущества высокого клиренса, а также довольно большой задний свес, ограничивающий геометрическую проходимость. Зато этот внедорожник – отличный выбор для тех, кто подыскивает удобную, комфортабельную машину с плавным ходом для езды как по гладким автомагистралям, так и по щербатым проселочным дорогам. Притом машину весьма динамичную, с хорошими скоростными данными, ведь в модельной гамме “Pathfinder” есть версия с мощной турбодизельной “шестеркой”. Это современный, отлично сбалансированный и притом весьма экономичный мотор.
“Pathfinder” отлично приспособлен как для перевозки людей, так и для каких-либо грузов. На нашем рынке представлен в двух вариантах – с пяти- и семиместным салоном. В разложенном состоянии багажник вмещает два кубометра. Пассажирская часть просторна в ширину и не давит на голову даже самым рослым седокам. А детали интерьера хотя и выглядят старомодно, но сделаны на совесть и из качественных материалов.
“SsangYong Rexton” |
Дебют второго поколения: 2006 год Рестайлинг: 2012 год Колесная база: 283,5 см Клиренс: 20,6 см Габариты: 475,5х190х184 см Объем багажника: 678 л |
---|---|
– “Rexton” оснащается пятицилиндровыми 2,7-литровыми турбодизелями мощностью 165 или 186 л.с., или 3,2-литровым бензиновым V6 отдачей 220 л.с. Коробки – либо пятиступенчатая “механика”, либо АКПП “T-Tronic” с таким же количеством передач. – Раньше в базовом варианте на машину ставилась система подключаемого привода типа “Рart Тime”. Но теперь и на младших моделях крутящий момент на переднюю ось доставляется автоматически через вискомуфту. На топ-версиях с независимой задней подвеской применяется постоянный полный привод, но здесь не будет... пониженного ряда. – Все “Rexton” оснащаются антипробуксовочной системой и фронтальными подушками. У самых простых модификаций нет ESP и боковых подушек. – 165-сильные модификации существуют как в комплектации “Original” (с упрощенной отделкой), так и в более продвинутых “Comfort” и “Elegance”. У всех есть подогрев передних и задних сидений, противотуманные фары, климат-контроль, регулировки водительского сиденья по высоте, обогрев зоны стеклоочистителей, электростеклоподъемники. В версии “Comfort+”, которая предлагается и для бензиновой модели, добавляется улучшенная аудиосистема с USB и Bluetooth, а в исполнении “Elegance” – круиз-контроль, различные датчики и электрорегулировки кресел. – Самые мощные модификации приходят в полной комплектации “Luxury” с 18-дюймовыми колесными дисками и люком. Они отличаются и по оформлению: кожаный салон, декор под дерево, лакированные деревянные вставки в руле и т.д. – Боковыми подножками, задним спойлером и отпираемым стеклом задней двери оснащаются все модификации с “автоматом” и лишь одна с “механикой”. Если в названии комплектации есть слово “Family”, то это значит, что у автомобиля есть третий ряд сидений и дополнительный кондиционер. | |
| |
Обновленный автомобиль со всех точек зрения смотрится породисто. Сразу видно – флагман марки. | |
“Чтобы хоть как-то компенсировать водителю неудобства в выборе посадки, на “Rexton” установили кресло с электроприводами настроек по шести направлениям и функцией памяти.” Давид АКОПЯН, “Клаксон” № 23 ‘2012
| |
Версии “Ultimate” богато отделаны деревом, а “Family” располагают третьим рядом сидений. | |
Былое сотрудничество в сфере производства моторов и агрегатов трансмиссии с “Mercedes-Benz” помогло сформировать корейской компании “SsangYong” имидж надежной и довольно престижной марки. А локализация сборочного производства на Дальнем Востоке позволила обеспечить рынок самыми доступными по цене моделями в своих классах. Взять для примера флагманскую модель “Rexton” второго поколения. При том же уровне оснащенности, что и у конкурентов (самую дешевую пустую модификацию в расчет не берем – она не показательна), довольно мощный, крупный, рамный внедорожник от “SsangYong” с убедительным внедорожным арсеналом обойдется существенно дешевле аналога какой-нибудь именитой марки. Вот за такое сочетание цены и качества этот автомобиль и полюбился многим россиянам. Других таких же ярких и очевидных достоинств у него нет.
Конструкцию базовых версий продвинутой не назовешь. Ходовые характеристики средненькие, плавность хода не выдающаяся. Лишь топовая модификация с независимой задней подвеской производит впечатление тихой и комфортной. Но даже здесь у рулевой колонки нет регулировки по вылету. В салоне просматривается какая-то дизайнерская идея, вдобавок он не тесен, но качество подгонки отдельных деталей и панелей оставляет желать лучшего.
В ходе недавнего рестайлинга в автомобиле попытались скрыть бюджетность. “Rexton” получил современные фары, агрессивный и модный передний бампер, полностью хромированную радиаторную решетку. Изменилась и компоновка торпедо – многофункциональный кнопочный “кругляк” и допотопная аудиосистема ушли в прошлое. Но все равно “Rexton” остался автомобилем для тех, кто мечтает прежде всего сэкономить.
“Toyota Land Cruiser Prado” |
Дебют четвертого поколения: 2009 год Рестайлинг: не было Колесная база: 279 см Клиренс: 22 см Габариты: 476х188,5х189 см Объем багажника: 104-1.934 л |
---|---|
– До недавних пор в России предлагались четырехлитровая 282-сильная бензиновая модификация “Prado” и 173-сильная турбодизельная (обе – с “автоматом”). Теперь появились доступные бензиновые модели с V6 меньшего объема, которые развивают 163 л.с. Они предлагаются либо с пятискоростной механической коробкой, либо с четырехступенчатой АКПП. – У “Prado” система полного привода основана на традиционном механическом дифференциале с постоянным распределением крутящего момента между осями, но в ней присутствует межосевая и задняя межколесная блокировки. Тяжелое бездорожье помогают проходить демультипликатор и масса всяких электронных и электронно-механических ассистентов. – АБС, система поддержания курсовой устойчивости и семь подушек, включая коленную, ставятся даже на стандартные версии. А вот помощники для трогания в гору и для безопасного спуска по склону будут в базе лишь начиная с версии “Комфорт”. – Комплектаций в общей сложности семь. К начальным можно отнести “Стандарт” и “Комфорт” с самым необходимым (тканевый салон, кондиционер или климат-контроль, электростеклоподъемники, центральный замок). – На средний уровень претендует “Элеганс”, где добавляется подогрев сидений, адаптивный ксенон, всевозможные датчики, электрическая регулировка рулевой колонки, цветной информационный дисплей с камерой заднего вида и круиз-контроль, а также исполнение “Престиж” с электрорегулировками сидений и кожаным салоном. – Топовые варианты представлены версиями “Престиж+”, “Люкс 5 мест” и “Люкс 7 мест”. Первая подразумевает почти полное оснащение (камеры кругового обзора, навигация, аудио JBL и т.д.), но традиционную подвеску, а две оставшиеся – пневмоподвеску и полный внедорожный арсенал. | |
| |
Только “Prado” в своем классе предлагает систему контроля кузова с управляемыми стабилизаторами. | |
“Multi-terrain Select” – это четыре “поведенческих” программы с предустановкой оптимальных параметров тяги, подтормаживания и допустимой пробуксовки колес для езды по грязи и песку, гравию, ухабам и большим камням.” Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 10 ‘2010
| |
Интерьер исполнен на таком высоком уровне, что модель вполне может быть альтернативой флагманскому “Land Cruiser”. | |
Все объективные данные указывают на то, что “Land Cruiser Prado” последнего, четвертого поколения в своем классе является одновременно и самым крупногабаритным внедорожником, и самым продвинутым вездеходом. В пику всем автопроизводителям, которые для удешевления стали снимать все джиперское “железо”, тойотовские инженеры, напротив, решили наращивать арсенал средств для преодоления off-road. К традиционному постоянному полному приводу с пониженным рядом и принудительно блокируемым межосевым дифференциалом конструкторы добавили блокировку заднего дифференциала, управляемые стабилизаторы кузова и целое семейство электронных ассистентов с различными программами движения. “Prado” играючи пройдет те препятствия, которые остановят других. Одна из функций – “Crowl control” (этакий круиз-контроль, но только на пешеходных скоростях) – вообще позволяет выбираться из настоящих засад.
Ездовые данные на шоссе, как и уровень комфорта автомобиля, зависят от того, какую модификацию вы предпочтете. Дело в том, что “Prado” выпускается с ходовой частью двух видов – с обычной рычажно-пружинной подвеской и с адаптивной, у которой в задних стойках применяются регулируемые пневмоопоры. Традиционная версия настроена чуть жестче ради меньших кренов и клевков, которых не избежать у тяжелой и высокой машины, зато предсказуема и сбалансирована по управлению. Модель с продвинутой ходовой частью существенно дороже, зато обеспечивает очень мягкий ход, поддерживает постоянный дорожный просвет независимо от нагрузки и при этом по умолчанию оснащается всеми мыслимыми внедорожными фичами. Так что “Prado” можно подобрать на любой вкус – от аскетичной стандартной версии до люксового исполнения с шикарным семиместным салоном и мощным четырехлитровым V6.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ОБЗОРЕ
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон