Рубрики

Насколько выгоден электрофургон «Renault Kangoo Z.E.»

16:56 04-10-2013

«Renault» является одним из пионеров электрификации автомобилей для бизнеса. Захватив в прошлом году почти две трети домашнего рынка электрофургонов, компания начала экспансию за границу. Мы проверили, как в условиях повседневной московской эксплуатации поведет себя машина, которая на бумаге сулит одни лишь выгоды.

"Renault" является одним из пионеров электрификации автомобилей для бизнеса. Захватив в прошлом году почти две трети домашнего рынка электрофургонов, компания начала экспансию за границу. Мы проверили, как в условиях повседневной московской эксплуатации поведет себя машина, которая на бумаге сулит одни лишь выгоды.

Я ПОЛЗУ по московским вечерним пробкам. В салоне ощутимо прохладно, но я не включаю печку. Она электрическая и потому может серьезно сократить запас хода. Радио не работает по той же причине. Нарушает тишину только негромкое завывание электромотора на разгоне и проникающий внутрь уличный шум. Если бы я занимался йогой, этот фургон отлично подошел бы для медитаций – за передними креслами два метра пустого пространства и неплохая шумоизоляция.

…У тротуара замечаю девушку-байкера, сигнализирующую о помощи. По ее словам, мотоцикл внезапно заглох и больше не заводится.

– Может, подвезти до сервиса? – предлагаю ей.

Мотоциклистка скептически покосилась на маленький фургон, но согласилась. Закатываем байк внутрь, и он там вполне свободно размещается. Инженеры максимально унифицировали электрический "Kangoo" с обычными версиями. После установки батарей и силовой электроники уровень пола остался прежним. Если бы не надписи по бортам автомобиля, говорящие о том, что он на 100% электрический, снаружи выдают "Kangoo Z.E." только отсутствие выхлопной трубы и лючок на переднем бампере, прикрывающий разъем для подзарядки.

Заводится фургон обычным ключом, но вместо жужжания стартера раздаются три звуковых сигнала, а следом внутри кольца спидометра зеленым светом загорается лампочка "GO", символизирующая готовность машины тронуться в путь. Переводишь селектор трансмиссии в положение "Drive", жмешь на педаль – и все, особых водительских навыков электромобиль не требует.

Тише едешь – дальше будешь

В ПЛОТНОМ трафике "Kangoo Z.E." чувствует себя как рыба в воде. Неспешный разгон, темп которого легко контролировать педалью "газа", сменяется торможением с использованием системы рекуперации энергии. Нажимать на педаль тормоза приходится в основном для удержания машины от скатывания или для полной остановки. Так что расходы на смену тормозных колодок и дисков у владельца "Kangoo Z.E." будут минимальными.

<~1~>

Но как только скорость транспортного потока перевалила за отметку 70 км/ч, я начал ощущать себя в нем белой вороной. Чтобы не отставать, мне приходилось продавливать педаль "газа" до пола, преодолевая значительное сопротивление второй пружины, которая срабатывает где-то в середине хода. Стрелка указателя расхода энергии на приборной панели при этом зависает в крайнем правом положении, намекая, что я бессовестно сливаю энергию ради скорости. Электрофургон способен разогнаться до 130 км/ч, но для этого ему понадобится почти 30 секунд.

Вообще, "Kangoo" все делает как-то не спеша, с некоторой натугой. Из-за 260 килограммов аккумуляторов общая масса машины переваливает за полторы тонны. Хорошо еще, что усиленная подвеска помогла сохранить грузоподъемность на прежнем уровне. Но даже после того, как мотоцикл покинул грузовой отсек, ощущение езды на перегруженном автомобиле не исчезло. Он нехотя поворачивает, лениво реагируя на вращение руля. На подъеме приходится сильно ускоряться, чтобы не потерять скорость. Поэтому о заявленном пробеге в 160 километров на одной полной зарядке можно и не мечтать. Я проехал всего 65 километров, а в батареях осталась только треть заряда. Пора задуматься о конечном пункте путешествия, а выбирать его придется исходя из интересов автомобиля. Ведь на зарядку потребуется не меньше шести часов...

Проблемы местного характера

КАК у большинства москвичей, у меня нет личного парковочного места, возле которого оборудована точка подзарядки, а кидать удлинитель с девятого этажа – сомнительное удобство. Поэтому мне пришлось воспользоваться публичной станцией. Найти такую оказалось нелегко. На сайте оператора эта информация похоронена в недрах меню, а о приложении для смартфона можно только мечтать. Выяснилось, что ближайшая к дому "зарядка" находится в получасе езды… на метро.

Хорошо еще, что она доступна всем желающим. Ведь некоторые станции расположены на территории различных ведомств, и попасть туда без пропуска невозможно.

Однако зарядить свой "Kangoo Z.E." на этой "доступной" станции мне так и не удалось. Аппарат категорически игнорировал мою карточку абонента. После 15 минут безрезультатного топтания вокруг металлического столбика и попыток дозвониться в службу поддержки я сдался и на остатках энергии дополз до дилерского центра "Renault", в котором согласились подключить машину к розетке в сервисной зоне…

Так что идея экологичного электрофургона в нашей стране еще далека от реального воплощения. Ведь время, как известно, деньги. А "Kangoo Z.E." пока что заставляет совершать слишком много лишних и долгих операций. Может быть поэтому "Почта России", которой выдали такие фургоны для опытной эксплуатации, отказалась от проекта. Ведь письма у нас и без того доходят с большим опозданием…

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: