Рубрики

Настрой – субаристический

23:41 07-02-2022

Такахаши Татцу, генеральный директор ООО «Субару Мотор», об автомобилях Subaru, которых нет в России, которые есть и которые будут.

Как вы оцениваете представительство и положение Subaru в России в настоящее время? В США, к примеру, моделей в два раза больше. И там продажи бренда одно время били рекорды…

Как и целый ряд автопроизводителей, Subaru Motor подводит итоги фискального года в конце марта. Таким образом уже весной можно будет получить предельно объективную картину положения дел на рынках. Из всех существующих объективно рынок США является самым значимым, и там представительство бренда максимально. Конечно, было бы замечательно, чтобы и в России у автолюбителей была возможность покупать модели разных классов. Настоящие субаристы следят за новостями. И, конечно, прекрасно знают о выпуске абсолютно нового поколения легендарного спорткара Subaru WRX. Стильного купе Subaru BRZ. Юбилейной версии кроссовера Subaru XV или первого электрического автомобиля бренда... И, конечно, интерес к автомобилям с Плеядами в целом огромный. Но опять же стоит трезво оценивать факты: Subaru – небольшая компания. Россия – шестой по объему продаж рынок для бренда. Наиболее подходящие и востребованные автомобили для России – это модели SUV.

То есть модельная линейка Subaru в России оптимизирована? И ждать ее увеличения или уменьшения не стоит?

Я очень надеюсь и жду, что наш модельный ряд в России увеличится. Но это может занять время. Мы находимся в постоянном контакте со штаб-квартирой Subaru и местными дилерами. Постоянно оценивая ситуацию с разных сторон. Сегодня она такая, как есть. И парк Subaru в России соответствует имеющимся реалиям. Вообще, на мой взгляд, небольшая модельная линейка – это необязательно плохо. Достаточно примеров, когда компании пытаются объять необъятное. И это заканчивается очень плохо. Для Subaru важно не количество, а качество. Качество самих автомобилей. Качество их послепродажного обслуживания. И качество работы с клиентами… И если нам удается быть успешными в этих областях, то размер линейки становится второстепенным. Так или иначе, у нас нет планов уменьшать разнообразие автомобилей. Но есть планы «освежить» линейку, произведя замену некоторых моделей на самые современные. Пока не могу вдаваться в детали. Но, уверен, что российским поклонникам бренда эти автомобили понравятся.

Конечно, особое внимание будет уделено обновленному полноприводному кроссоверу Forester, который на протяжении многих лет является нашим бестселлером. Forester 2022 модельного года отличают стильный дизайн с эффектными деталями и новой головной оптикой. Этот автомобиль может похвастаться более комфортными настройками подвески. Обновленным интерьером и современным функционалом мультимедийной системы с большим экраном. Кроме того, новый Forester оснащается самой последней версией системы помощи водителю EyeSight и системой мониторинга состояния водителя. Именно этим кроссовером мы открываем календарный год в России.

Как сказалось пандемийное время на деятельности компании в России? Испытывают ли сегодня дилеры бренда дефицит автомобилей?

Прежде всего я хотел бы пожелать здоровья миллионам людей, которые переболели коронавирусом. Однако не стоит связывать пандемию и нехватку автомобилей, она вызвана прежде всего ограничениями в поставке целого ряда деталей и главным образом полупроводников. Это глобальная проблема, которая естественно затрагивает и Россию, и наших многочисленных поклонников Subaru. По итогам 11 месяцев в России было продано свыше 5400 автомобилей Subaru, что практически полностью соответствует цифрам продаж в 2020 году. Скорее всего, не будь дефицита полупроводников, результаты для Subaru были бы успешнее. Мы прилагаем все усилия, обращаясь непосредственно к производителю, чтобы увеличить поставки автомобилей и удовлетворить спрос со стороны российских автолюбителей. Надеемся, что уже во второй половине наступившего года мы увидим улучшения на рынке. Я оптимист.

Насколько удачно, по-вашему, зашел на рынок Outback шестого поколения?

Subaru Outback в восприятии многих автолюбителей – флагман бренда. Вся история универсалов повышенной проходимости начиналась именно с этой модели. В глазах субаристов именно Outback всегда был самым современным и наиболее оснащенным автомобилем марки. И в шестом поколении универсал оправдал ожидания поклонников. Созданный на революционной платформе Subaru Global Platform (SGP), автомобиль увеличился в размерах и стал вместительнее, комфортнее и, разумеется, современнее. Оригинальные цвета кузова, обогатившие палитру модели, роскошные материалы отделки, продуманная эргономика салона с вертикальным 11,6-дюймовым Full HD-дисплеем и аудиосистемой премиум-класса Harman/Kardon – все это усиливает впечатления от нового автомобиля. Однако вместе с тем Outback сохранил и те главные «козыри», за которые его и ценили субаристы: отличные «геометрические» данные, позволяющие водителю уверенно преодолевать препятствия, эффективный и производительный горизонтально-оппозитный 2,5-литровый двигатель Subaru Boxer, обеспечивающий автомобилю низкий центр тяжести, а вместе с тем и устойчивость, легендарную систему симметричного полного привода Subaru Symmetrical AWD, бесступенчатую трансмиссию Lineartronic с увеличенным диапазоном передаточных чисел для лучшей динамики.

Уверен, что потенциал Outback, продажи которого начались в России в конце лета, будет еще раскрываться.

На фоне сокращения предложений новых авто на рынке и роста цен у многих брендов пошли в рост продажи вторичных автомобилей. Как дела у Subaru на этом фронте в России?

Для нас и в этой области важны не столько цифры, сколько сам факт лояльности автолюбителей к бренду, их уверенности в надежности и качестве автомобилей Subaru. Вот почему в конце 2020 года мы пересмотрели условия программы продаж автомобилей с пробегом Subaru Select, по которой автолюбители могут приобрести у дилера машину возрастом до 7 лет (раньше было до пяти) с гарантией 12 месяцев или 25000 километров пробега – в зависимости от того, что наступит ранее, – на основные узлы и агрегаты автомобиля.

В рамках данной программы автомобиль проходит проверку технического состояния по 91 пункту, а также прослеживается история его обслуживания. Автомобили Subaru служат долго, они сохраняют высокую остаточную стоимость, а потому их востребованность на рынке достаточно велика.

В прошлом году шансы появления в России восьмиместного кроссовера Ascent вы оценивали как очень высокие. Как вы оцениваете эти шансы сегодня?

Ascent в России – это моя мечта. Автомобиль, в котором восемь посадочных мест, самый большой за всю историю нашего бренда. Он уже получил премию Consumer Reports как самый надежный и безопасный кроссовер. И шансы на появление такого автомобиля в России, который мог бы составить серьезную конкуренцию в сегменте среднеразмерных SUV, весьма высоки. Однако на то, чтобы вывести любую модель на рынок, необходимо время.  

Есть ли перспективы продаж в России универсала Levorg или купе Subaru BRZ чисто теоретически?

Как известно, Levorg, согласно текущей маркетинговой политике бренда, реализуется только в праворульной версии, соответственно в странах с определенной организацией дорожного движения. В ближайшее время каких-то перемен тут не стоит ждать. В свою очередь, спорткупе Subaru BRZ предназначается лишь для Японии и Северной Америки. Разумеется, в случае каких-то подвижек на рынке мы готовы оперативно расширить наше предложение для российских автомобилистов. И вывести автомобили, к которым наши клиенты проявляют повышенный интерес.   

Как вы относитесь к онлайн-продажам автомобилей и сервисам подписки? Каковы планы Subaru в этих областях?

Мы фиксируем интерес определенной части российских автолюбителей к новым формам приобретения автомобилей. И мы изучаем возможности онлайн-продаж и сервисов подписки, которые известны и в которых, по большому счету, нет ничего революционного. Однако даже в этой области невозможно обойтись без помощи дилеров, которые так или иначе берут на себя ответственность за качественную работу любых сервисов.

Уже в следующем году на некоторые рынки выходит первый электрический Subaru Solterra. Вы видите его в России хотя бы через пять лет?

Я более чем верю в перспективы электрических автомобилей, и Subaru Solterra в частности. Электрификация – это мировой тренд. И даже несмотря на недостаточную развитость инфраструктуры для электромобилей в России, которую Subaru могло бы улучшать в сотрудничестве с Toyota, например, или другими производителями. И кроссовер Solterra – он, как знают автолюбители, также разрабатывался совместно с Toyota – может быть востребованным в России. Скептикам, которые считают, что вместе с традиционным мотором Boxer и полноприводной трансмиссией будут утеряны наши главные достоинства, я отвечу так. Инженеры Subaru всегда ставили на первое место удовольствие от управления автомобилем. Драйв и азарт – вот что всегда лежало в основе фирменных технологий Subaru. И эта основа сохраняется и в электрических моделях бренда. Неслучайно компания уже представила и «заряженную» версию электрокроссовера Solterra, и суперкар Subaru STI E-RA с силовой установкой 1088 л. с., который готовится установить рекорд скорости на культовой трассе «Нюрбургринг».

Поделиться: