Рубрики

Не бойся, проедем! «Citroёn Berlingo» приобрел некоторые внедорожные качества

12:56 27-02-2013

Новая версия “Trek” в линейке “Berlingo” – это попытка французов добавить пассажирскому “каблучку” больше проходимости. Для чего ему увеличили клиренс, а стандартный дифференциал заменили на самоблокирующийся.

Новая версия “Trek” в линейке “Berlingo” – это попытка французов добавить пассажирскому “каблучку” больше проходимости. Для чего ему увеличили клиренс, а стандартный дифференциал заменили на самоблокирующийся.

Куски замерзшей грязи, наледь, глубокая колея вперемежку с ямами... В общем, обычный российский проселок. Сунуться сюда на простой легковушке я бы не рискнул. А вот на этом “каблучке” чувствовал себя здесь довольно уверенно. Прежде всего потому, что клиренс у “Berlingo Trek” под стать хорошему кроссоверу – 20 сантиметров. Причем “нарастили” его элементарным способом, добавив проставки между опорами подвесок и кузова. А для увеличения углов въезда и съезда запаску переместили из-под днища в багажник да изменили конфигурацию выпускной системы, чтобы она не цеплялась за препятствие. При этом мягкие настройки длинноходных амортизаторов трогать не стали, поскольку надо было сохранить грузоподъемность автомобиля на прежнем уровне.

На таком покрытии самоблокирующийся дифференциал “Berlingo” здорово выручает. Причем его
работа не сопровождается вибрациями или появлением дополнительных усилий на руле.

В результате мой “каблучок” упорно и без каких-либо проблем преодолевал ухабы и ямы на разбитой дороге, не доставляя мне особого дискомфорта. Если меня что и беспокоило, так это лишь сохранность лакокрасочного покрытия, так как из соображений экономии автопроизводитель не стал защищать кузов по периметру пластиковым обвесом. Расчет, на мой взгляд, правильный: такой транспорт приобретают не для того, чтобы устраивать гонки. Тем более по разбитым дорогам...

Запасное колесо, размещенное в багажнике вертикально, “съедает” минимум полезного пространства.

Но не только за счет повышенного клиренса улучшена проходимость “Berlingo Trek”. Стандартный дифференциал в коробке передач здесь заменили на самоблокирующийся, повышенного трения, который позволяет перераспределять крутящий момент между ведущими передними колесами в случае пробуксовки одного из них.

...Когда впереди появилось заснеженное поле, я решил проехать его ходом. И ведь удалось! Если одно из ведущих колес начинало проскальзывать, я не спешил сбрасывать газ, опасаясь зарыться в снегу – самоблокирующийся дифференциал срабатывал моментально, не позволяя развиться серьезной пробуксовке. Что ж, вполне ощутимая прибавка к повышению внедорожных качеств...

Вполне прогнозируемо, что на нормальном асфальте хорошего шоссе все эти повышающие проходимость навороты сыграли обратную роль. Повышенный из-за увеличенного клиренса центр тяжести автомобиля и мягкие настройки длинноходных амортизаторов сделали “каблучок” довольно валким и весьма нервно реагирующим на любые дорожные неровности. Впрочем, это не его среда. А вот там, где большинство обычных легковушек спасует, хозяин “Berlingo Trek” уверенно скажет:

– Не бойся, проедем!

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Citroen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: