Неголливудская история
ИНТЕРЕСНО, что даже среди собравшихся журналистов оказалось немало тайных “литросексуалов”, которые то и дело вздыхали по поводу отсутствия объемного V-образного двигателя под капотом у “Кэдди”. Словно между первым и вторым обязана существовать прямая зависимость. Отчасти и у меня в уме при упоминании “Cadillac” возникает исключительно V8. Дальше – больше: розовый отлив кузова, задние фонари в плавниках, капот, на который можно посадить маленькую “Cessna”, и не менее длинный багажник... Но пока мои мысли-скакуны не переключились на “Cadillac Sixty Special Fleetwood” 1959 года и песни Элвиса, вернемся к современности.
Сравнительный оборот
“XT5” – ЭТО ИНОЙ “Cadillac”. Рожденный, чтобы привлечь к марке новую, более молодую аудиторию. И немного отошедший от традиций. Спору нет, он выглядит, как современные модели “Cadillac”. Тот же дизайнерский стиль с рублеными гранями, множеством линий и острыми краями. Ничего обтекаемого. В ходе рестайлинга художники переоформили бамперы, наружные зеркала и задали особое оформление массивной решетки радиатора для каждой из версий: получилась черная у “XT5 Sport” и с хромированным “чешуйками” – у “Premium Luxury”. А еще в запасниках у стилистов появились колесные диски нового дизайна. Но это едва ли не первый “Кэдди”, который воспринимается меньше, чем он есть на самом деле. Взгляните на него и, не подсматривая в технические данные, ответьте на вопрос: он больше “Audi Q5”? А что, если я вам скажу, что по длине он чуть-чуть не дотягивает до “Lexus RX”, а по колесной базе и вовсе обставляет японца! Удивлены?
Стоит ли говорить, что места в салоне предостаточно как на обоих рядах сидений, так и в багажном отделении. Если бы главным мерилом роскоши было свободное пространство, как любили в прежние времена проповедовать американские автомобильные боссы, то “XT5” следует признать стопроцентным “Cadillac”. В своем классе для конкурентов он недосягаем. Особенно просторно кажется в салоне, отделанном светлой натуральной кожей и вставками из натурального фактурного дерева, что дополняется панорамной крышей. Тем не менее, я не агитирую именно за этот вариант, и тем, кому, как и мне, по душе “немаркие” вещи, рекомендую варианты оформления с черной кожей и декором из углеволокна. Всего же для “XT5” за доплату доступно семь вариантов исполнения интерьера.
Возьмешь, молодежь?
МНЕ НРАВИТСЯ, что “Cadillac” не стремится превратить салоны своих автомобилей в витрину магазина гаджетов, хотя это и идет в разрез с высказанным ранее желанием омолодить аудиторию. “XT5” не впечатлит студента широкоформатными тачскринами по всеми периметру салона или безделушками вроде управления жестами. Подросток, знающий все о машинах по “инстаграму”, скажет, что кроссовер непомерно старый. Я же нахожу его “ламповым” и комфортным.
На приборной панели расположились легкочитаемые аналоговые шкалы тахометра и спидометра. Между ними – 5,7-дюймовый дисплей бортового компьютера, который можно сконфигурировать “под себя” и вывести на него всю необходимую информацию, включая изображение с камеры ночного вида с распознаванием пешеходов и животных. Над козырьком щитка приборов – проекция на лобовое стекло. Прежний медиацентр уступил место обновленному, с восьмидюймовым дисплеем и хорошей графикой. Система “дружит” со смартфонами через “Apple Carplay”/“Android Auto” и опционально оснащается навигацией. Но, самое главное, передвигаться по интерфейсу головного устройства можно с помощью отдельного блока управления с шайбой и нажимными кнопками прямо под правой рукой. Однако при общем дорогом восприятии исполнения интерьера именно качество кнопок вызывает сомнения и придирки с моей стороны. Субъективно? Пожалуй! Но есть и пара вполне объективных претензий – широкие передние стойки скрадывают обзор и заставляют вертеть головой, а двери не прикрывают пороги от грязи.
Лишних лошадей “пристреливают”
БРОВЬ датчанина в удивлении задралась вверх, когда он узнал, что перед ним “Cadillac” с рядной “четверкой”. “Хорошо хоть, про “пакет сока” ничего не сказал”, – подумал я. После двух сотен километров за рулем обновленного “XT5” во мне нет ни капли сожаления о махнувшей ручкой российскому рынку дорестайлинговой версии “XT5” с атмосферным 3,6-литровым V6, отличавшимся отдачей в 314 сил. Тот мотор приходилось подкручивать до рабочих оборотов, реакции на правую педаль были меланхоличные, а вес “шестерки” на передке сказывался на точности управления кроссовером. Кроме того, потенциальных покупателей смущали транспортный налог и расход топлива. Честно признаться, были у меня сомнения в возможностях обновленного “XT5” на дороге. Все таки дефорсированный до “налоговых” 200 сил двухлитровый турбомотор с девятиступенчатым “автоматом” производства GM, в сочетании с двумя с лишним тоннами снаряженной массы, вызывал определенное недоверие. Но реальность настолько превзошла ожидания, что я даже усомнился, а в самом ли деле были отсечены 40 “лошадок”.
Конечно, грозой гоночных треков и серпантинов “XT5” не стал, но вполне резво стартует с места, оставляя основной поток позади. Максимальные 350 Нм начинаются уже с 1.500 оборотов, чуть придавил правую педаль – и уперся в разрешенный в городе скоростной лимит. “Автомат” не рассуждает, не путается в передачах. Пропорционально усилию на педаль газа он быстро переключается на пониженную ступень и честно держит ее, если перевести управление в ручной режим. На скоростях за 80 км/ч темп набора скорости немного скисает, но запаса мощности достаточно для безопасных обгонов и маневров на трассе. С адаптивной подвеской, доступной в стандартном оснащении комплектации “Sport” и за доплату – в версии “Premium Luxury”, “XT5” легко отрабатывает неровности разного калибра и не теряется на извилистых дорожках. Конечно, легкие боковые крены присутствуют. А как же! Иначе это был бы не “Cadillac”. При этом, слегка присев на бок, кроссовер легко заныривает в поворот, выравнивается и берет курс на следующий маневр.
Прогресс в управляемости на фоне предшественника налицо, но не подумайте, что инженеры “Cadillac” сделали из “XT5” так называемый “driver’s car”. Первичный азарт от вождения быстро отсекают откровенно ватные тормоза и нарочито перетяжеленное рулевое управление, которому не хватает обратной связи. А вот для прогулок и путешествия это вполне отличный вариант! И раз так, то я бы выбрал комплектацию “Premium Luxury” с более естественным усилием на руле, который, кстати, получил толстый обод, большое количество кнопок управления и широкую эмблему “Cadillac”. Пусть у этого варианта, в отличие от версии “Sport”, всего одна многодисковая муфта в системе полного привода. Как показала практика, на маневренности наличие двух муфт никак не сказывается. Единственное, чего мне не хватает в “Кэдди” с двухлитровой “турбочетверкой” – это породистого звука мотора, который был у V6. Но его легко компенсирует аудиосистема “Bose”, у которой может быть до 14 динамиков в салоне. Кто там льет слезы по старой доброй Америке? Не выпендривайтесь и успокойте душу рок-н-роллом от Элвиса Великолепного!
Михаил ХАЦ,
фото “Cadillac”
Копенгаген – Москва
“ Cadillac XT5”
Габаритные размеры 481,5х109,3х168 см
Колесная база 285,7 см
Дорожный просвет 19,8 см
Снаряженная масса 1.899 кг
Двигатель 4-цил., 1.998 куб. см, с наддувом
Мощность 200 л.с. при 5.000 об/мин
Крутящий момент 350 Нм при 1.500 – 4.000 об/мин
Коробка передач 9-ст., автомат.
Тип привода полный
Максимальная скорость 224 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 7,5 с
Средний расход топлива 11,2 л/100 км
Запас топлива 82 л
Объем багажника 852 – 1.784 л
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон