Рубрики

Неоднозначный характер “BMW X6 M”

13:04 16-03-2015

В автомобильном мире есть несколько моделей, ставших олицетворением своего класса – “Golf”, “S-Class”, “911”… Спортивный купе-кроссовер “BMW X6” благодаря стараниям специалистов подразделения “М” также приблизился к тому, чтобы основать собственную автолигу. Вопрос – какую?

В автомобильном мире есть несколько моделей, ставших олицетворением своего класса – “Golf”, “S-Class”, “911”... Спортивный купе-кроссовер “BMW X6” благодаря стараниям специалистов подразделения “М” также приблизился к тому, чтобы основать собственную автолигу. Вопрос – какую?

ВЫХОД из медленной шпильки. Стрелка спидометра начинает разгон к отметке “250”. Вырывающийся через колонки синтезированный рев V8 добавляет в кровь адреналина. Две тонны сверхпрочного металла, дорогой кожи, мягкого пластика и сложной электроники несутся по прямой трассы “Curcuit of the Americas”, где проводится “Гран-при” “Формулы 1”. Хотя выхлопная система “Х6 М” работает приглушенно, она все равно создает больше рева, чем нынешние болиды королевских гонок. Автоматическая трансмиссия с восемью ступенями перебирает передачи в мгновение ока. Такое количество необходимо не столько для скорости и динамики, сколько для достижения хороших показателей расхода топлива и низких выбросов.

Спорт-кроссовер стремительно летит к зоне жесткого торможения, подбираясь почти к электронному ограничению максимальной скорости. Пара цилиндров турбонагнетателей каждую секунду неистово всасывает сотни литров воздуха. А пара интеркулеров охлаждает его до оптимальной температуры, чтобы запустить в камеру сгорания максимально эффективную смесь. Сумма этой работы, помноженная на тонкую регулировку всех подсистем двигателя электронным блоком управления, позволила извлечь 575 л.с., сделав “Х6 М” одним из самых мощных автомобилей с буквой “М” на крышке багажника. 750 Нм крутящего момента от мотора, стоит лишь нажать на правую педаль, обрушиваются на колеса и выстреливают машину из поворота...

Всю работу по динамической устойчивости в этот момент берет на себя электронный мозг. Его арсенал состоит из целого букваря: ARS, BFC, DBC, DDC, DPC, DSC, EPS, HDS... Знать, как это расшифровывается, совершенно необязательно, чтобы пользоваться возможностями систем. Они точно раздают тягу индивидуально на каждое колесо для максимально эффективного движения вперед. Если же хочется пожертвовать временем на круге ради веселья, прямо по центру центральной консоли есть кнопка отключения системы стабилизации. “Х6 М” по первому требованию послушно выставляет наружу корму, цепкие сверхширокие покрышки теряют сцепление с дорогой плавно и прогрессивно. Инженерам за счет минимизации кренов удалось почти полностью избавить водителя от ощущения управления высокой и тяжелой машиной. Но только почти. При быстрой перекладке начинаешь физически ощущать метание огромной инерционной массы с одного борта на другой...


Рестлер


...ПРЯМАЯ заканчивается крутым подъемом с поворотом. Эта особенность трассы помогает при торможении, но и без помощи гравитации “Х6 М” без труда замедляется с любой скорости и способен выдержать сессию в три-четыре быстрых круга подряд. Шестипоршневые механизмы спереди и однопоршневые с плавающим суппортом на задних колесах сжимают составные перфорированные диски в полтора раза крепче, чем у предшественника. Разделение на две части потребовалось для того, чтобы диски меньше коробило из-за повторяющихся циклов сильного нагрева и охлаждения. Когда я поинтересовался у инженера компании, будет ли предложена опция карбон-керамических дисков, то получил отрицательный ответ.

<~1~>

– В этом нет необходимости. Мы понимаем, что “Х6 М” будет редким гостем трек-дней, поэтому столь эффективные тормоза ему не требуются. Кроме того, они меньше приспособлены к повседневному использованию.

Этот комментарий раскрывает главное противоречие спорткроссовера. “BMW X6 M” похож на борца рестлинга: могучий грозный вид внушает страх, но зрители понимают, что бой на ринге имеет больше отношения к драматической постановке, чем к реальному сражению. Автомобиль обладает силой и не упускает возможности поиграть на публику мускулатурой, но свою накачанность он будет использовать в основном лишь для того, чтобы носить пакеты с продуктами из супермаркета.

Система “Launch Control”, например, вряд ли пригодится пилоту спорткроссовера на треке, но наверняка будет популярна на светофорных гонках. Прежде BMW эту функцию делала так, что для ее активации требовалось иметь ученую степень. На “Х6 М” все значительно проще. Достаточно активировать программу “М2” на руле, переводящую двигатель и трансмиссию в боевой режим “Sport+”. Выжать педаль тормоза, резко утопить акселератор, а когда через секунду на приборной панели загорится клетчатый флаг, подтверждающий готовность, убрать левую ногу с педали и насладиться четырехсекундным прыжком до 100 км/ч.


Вне кольца


В РЕАЛЬНОМ мире многополосных шоссе и извилистых дорог “BMW X6 M” выступает ничуть не хуже, чем на скоростном треке. Хотя жесткость сайлентблоков возросла в десять раз по сравнению с обычным “Х6”, а развал передних колес увеличен путем замены верхнего поперечного рычага, плавность хода кроссовера едва ли стала хуже. Он все так же может быть комфортным в движении, стоит лишь выбрать соответствующие настройки.

Обилие электронных “анаболиков” не сыграло на пользу обратной связи на руле. Да, можно менять усилие, которое требуется прикладывать для его поворота, но никогда точно не понимаешь руками и телом, куда направлены колеса – приходится полагаться в большей степени на визуальные ощущения. Зато этот недостаток получается нивелировать с помощью педали газа. Она помогает варьировать траекторию в повороте самым предсказуемым для водителя образом. Стоит чуть убавить тягу, и нос тут же начинает зарываться внутрь. Добавишь – машина послушно устремится к наружному радиусу, не теряя, однако, чуткости к управлению рулем, что выгодно отличает ее от других полноприводных автомобилей.

Менее приятной особенностью “Х6 М”, проявляющейся на обычном асфальте или бетоне, которым покрыто большинство хайвеев в США, оказался мощный гул, исходящий от покрышек. Перекрыть его не может ни шумоизоляция, ни саундтрек мотора. Сверхнизкопрофильная резина генерирует такой гул, словно по бортам прикрутили пару реактивных двигателей и включили их на взлетный режим. Все это – неизбежная плата за почти гоночные по составу полуслики, которые по виду вполне подошли бы вместо катков для асфальтоукладчика. В них на грунтовку лучше не съезжать...


Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: