Рубрики

Непобедимых нет?

Штрихи к портрету новой звезды “Больших призов”

Перед началом сезона многие эксперты предсказывали, что с завоеванием титула Себастьян Феттель станет намного спокойнее, увереннее в себе и что бороться с ним будет очень сложно. Так и случилось. Однако вряд ли кто-то предполагал, что молодой немец проведет стартовые этапы сезона-2011 настолько сильно. Каждую из четырех первых гонок Себастьян начинал с поул-позиции, в трех победил и в общей сложности из 100 возможных очков набрал 93…

В ходе “Гран-при Турции” Феттель встретился с группой журналистов, среди которых был и корреспондент “Клаксона”, и поведал о том, как он смог добиться таких результатов, поделился мнением о поединке с напарником по команде и рассказал, почему так важно, чтобы рядом постоянно находился тот, кто “мог бы надрать тебе задницу”.

Уроки прошлого

ТО, ЧТО в сезоне-2010 Феттель был быстрейшим пилотом, ни у кого не вызывает сомнений. В 19-ти “Гран-при” Себастьян десять раз выигрывал квалификации, однако в гонках нередко ошибался, из-за чего упустил несколько побед. Всем памятны авария Феттеля и Дженсона Баттона в Бельгии и штраф, который немец заработал в Венгрии – из-за собственных ошибок Себастьян едва не упустил чемпионский титул. Нынешний же сезон он проводит практически идеально. А ведь ему по-прежнему всего 23 года…

Себастьян Феттель:

– Я всегда, после каждой гонки, стараюсь делать для себя какие-то выводы. Не только когда ошибаюсь, но даже тогда, когда все вокруг говорят: “Все прошло идеально”. У меня свой взгляд на вещи. Каждый раз, возвращаясь в отель после гонки, я задаю себе множество вопросов, анализирую то, что произошло, и пытаюсь понять, устраивает ли меня то, как я действовал. Без этого невозможно двигаться дальше.

Король квалификации

ТО, ЧТО Себастьяну потребуется совсем немного времени, чтобы превзойти рекорд Михаэля Шумахера по количеству выигранных квалификаций, мало у кого вызывает сомнения. На момент подписания этого номера “Клаксона” в печать серия поул-позиций Феттеля длилась уже на протяжении последних пяти “Гран-при”. Если немцу удастся выиграть еще хотя бы три квалификации подряд, он превзойдет соответствующее достижение Айртона Сенны. “Бразильский волшебник” в свое время выиграл восемь поулов подряд. Многие эксперты считают, что с новыми покрышками “Pirelli” и с введением системы регулирования угла атаки антикрыла роль квалификации снизилась, но Себастьян предпочитает контролировать ход гонки на всем ее протяжении.

Себастьян Феттель:

– Даже если бы квалификация действительно перестала иметь значение, я бы все равно предпочитал стартовать первым. Сейчас очень много людей паникуют, потому что в Китае Марк Уэббер стартовал с 18-го места, а финишировал непосредственно позади меня. Многие говорят, что теперь лучше начинать гонку чуть ли не последним, но при этом иметь несколько свежих комплектов резины. Но я все равно предпочитаю поул. У Марка в Шанхае была очень интересная гонка. Но риск застрять за кем-то все равно очень велик. Многое зависит от того, какая у тебя цель. Если просто получить удовольствие от борьбы – тогда да, надо стартовать сзади. Но я здесь не для того, чтобы развлекаться.

Главный соперник

СУДЯ по тому, насколько велико было преимущество на первых этапах чемпионата команды “Red Bull Racing”, едва ли не единственный, у кого есть шанс навязать борьбу Феттелю, – его напарник Марк Уэббер. В прошлом сезоне австралиец и немец столкнулись в ходе “Гран-при Турции”, однако Себастьян не видит проблем в том, что они по-прежнему выступают в одной команде.

Себастьян Феттель:

– Так было всегда – иногда партнеры по команде ладят, а иногда нет. Да, в Турции мы столкнулись, но мы обсудили это и двигаемся дальше. Я доволен тем, что он мой напарник. Мы не лучшие друзья, но я не думаю, что в “Формуле 1” есть пара пилотов, которые по вечерам в воскресенье ходят вместе в бар, чтобы пропустить по паре бокалов пива. В первую очередь мы соперники.

Поражение в Китае

“ГРАН-ПРИ Китая” – единственная из четырех гонок на старте чемпионата, которую Феттель не выиграл. Себастьян стал лишь вторым во многом из-за неверно выбранной тактики на гонку, но после финиша и не думал расстраиваться.

Себастьян Феттель:

– Я не могу сказать, что поражение в Китае было для меня уроком. Вполне возможно, это был урок для людей, которые после двух гонок сезона начали говорить всякие глупости вроде того, что я непобедим или у остальных нет ни единого шанса. Но я сам так никогда не думал. Да, у нас было не идеальное воскресенье, но я не могу сказать, что мы провалились. В “Формуле 1” достаточно малейшей ошибки, чтобы кто-то ею смог воспользоваться. Здесь никогда нельзя расслабляться, потому что рядом все время есть тот, кто готов надрать тебе задницу. Мне не нравится проигрывать, но я никогда и не говорил, что непобедим.

Назло рекордам

“Быть напарником Себастьяна Феттеля нелегко. Марк Уэббер был быстрее всех своих
партнеров в “Формуле 1”, но лишь до того момента, как в “Red Bull Racing” не перешел
немецкий вундеркинд”.

В НАЧАЛЕ июля Себастьяну Феттелю исполнится 24 года. Сейчас он уже самый молодой за всю историю “Формулы 1” пилот, заработавший очки, стартовавший с поул-позиции, выигравший гонку и чемпионат мира. “Большие призы” стремительно молодеют, и Феттель – главный представитель новой волны пилотов.

Еще недавно казалось, что рекорды Михаэля Шумахера продержатся не один десяток лет, однако, глядя на то, как стремительно развивается карьера его молодого соотечественника, в этом уже нет полной уверенности. Достаточно сказать, что свою первую победу в чемпионате мира Шумахер одержал, когда ему было 23 года и 240 дней. Когда этой возрастной отметки достиг Феттель, на его счету было уже десять выигранных гонок! Да, чтобы превзойти достижение Михаэля, Себастьяну предстоит одержать еще около 80 побед, но сейчас это уже не кажется чем-то невероятным.

Что до остальных статистических показателей, то Себастьяну, похоже, по силам полностью переписать книгу рекордов “Формулы 1” еще до того, как ему исполнится 30. Все те, кто сейчас находятся на вершинах списков, о показателях Феттеля в его годы могли только мечтать.

Поделиться: