Рубрики

Нераскрытый потенциал, или как трансмиссия может ограничить мотор

Cеданы "Mazda6" и кроссоверы "СХ-5" стали оснащать 192-сильным мотором объемом 2,5 литра. Но полностью раскрыть потенциал двигателя не позволяет заточенный на экономию топлива алгоритм работы шестиступенчатого "автомата".

НЕ ЛЮБЛЮ я систему "старт/стоп". Меня раздражают постоянные вибрации при остановке и запуске мотора. Особенно когда тащишься в бесконечных пробках. И я был немало удивлен, когда на "Маздах" с 2,5-литровым двигателем не заметил этого недостатка. Электроника останавливает двигатель в тот момент, когда один из поршней достигает строго определенного положения, обеспечивающего последующий запуск в максимально короткое время. В результате намного меньше стала столь раздражающая меня вибрация при срабатывании системы "старт/стоп". По крайней мере, при запуске мотора.

Кстати, сам по себе двигатель работает неплохо. 192-сильная атмосферная "четверка" бодро крутится во всем диапазоне оборотов, правда, максимум тяги выдает достаточно поздно – с 4.000 об/мин. И это тот важный момент, который не учитывает шестиступенчатый "автомат". В угоду экономии (расход у обеих моделей около восьми литров) он старается удерживать мотор едва ли не на холостых оборотах, где ощущается дефицит тяги. В итоге впечатления от разгона получаются смазанными: вроде и сил под капотом достаточно, а желаемого ускорения нет.

Причем на "CX-5" этот эффект заметнее. Похоже, на кроссовере не столь жесткая блокировка гидротрансформатора, поэтому обороты поначалу растут быстрее, чем машина набирает ход. На "шестерке" управление ускорением получается более логичным.

Конечно, как и любой современный "автомат", маздовская коробка умеет адаптироваться к стилю вождения, но делает это очень аккуратно и робко, так что со временем ситуация с переключениями особо не меняется. Проблему мог бы реши

ть, к примеру, спортивный режим, но коробка в обеих моделях его лишена. Правда, есть полноценный ручной режим. При достижении максимальных оборотов "автомат" не переходит самостоятельно на следующую ступень, даже когда мотор уже "уперся" в ограничитель. Водителю остается лишь не позволять стрелке тахометра опускаться ниже 4.000 об/мин, и тогда что седан, что кроссовер смогут полностью раскрыть свой скоростной потенциал. Только пользоваться ручной сменой ступеней приходится по старинке – на "Маздах" нет подрулевых лепестков, только селектор трансмиссии на центральном туннеле.

На мой взгляд, к 2,5-литровому мотору идеально подошла бы обычная механическая коробка передач. И в Европе такие версии доступны покупателям. Но в нашей стране в этом сегменте рынка на долю автомобилей с "механикой" приходится малая доля продаж. Поэтому в России и "шестерка", и "CX-5" с 2,5-литровым двигателем предлагаются только в сочетании с "автоматом".


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: