Рубрики

Неудачные концепт кары

13:00 14-04-2021

Неудачи автопроизводителей. Как они выглядят?

Концепт-карами автопроизводители, обычно, четко и ясно заявляют о своих намерениях. Демонстрируют перспективное направление развития модельной линейки, дизайнерского видения, технологических подходов и т. д., как правило, стараясь в дальнейшем придерживаться намеченной повестки. Но из всех правил случаются исключения. «Клаксон» представляет три провальных концепта, которые так и не получили логического продолжения.

Lamborghini Genesis

Марка Lamborghini, по всей видимости, всегда очень сильно комплексовала из-за своей замкнутости в сегменте суперкаров, стремясь при  каждом удобном случае выпрыгнуть на волю, расширив простор для воображения. С моделью Urus у нее получилось неплохо. Кроссовер? Да! А почему бы и нет? Но мало кто помнит, что была и другая не просто неудачная, а абсолютно провальная попытка. Правда, не в сегменте кроссоверов.

Эта попытка была предпринята еще в конце 80-х гг. прошлого века – на Туринском моторшоу 1988  г. Lamborghini так осмелела, что выкатила на подиум ярко красный цуккини-переросток со стеклянным верхом. Этот чудо-овощ взрастили пьемонтские садоводы-любители из студии Bertone под предводительством известного селекционера Марка Дешампа.

Возможно, такая аграрная смелость была связана с тем, что годом ранее вконец обанкротившаяся компания перешла под крылышко еще способного кого-то покупать, а не только продаваться Chrysler – американцам обычно все прощают. А может быть, после десятилетнего затмения горячим итальянцам захотелось мощно выпалить. Да, так, чтоб всех передернуло. Или… В общем, сейчас уже никто и не вспомнит, зачем и почему на самом деле они это сделали (официальные версии, как обычно, слащавы и туманны).

Но то, что им этого не простили – даже за 7 мучительных лет вместе с Chrysler, Lamborghini так и не стала «американской» – совершенно точно. И хотя концепт был исполнен просто превосходно: высочайшее качество отделочных материалов, захватывающее дух технологическое новаторство (одна идея гоночной маршрутки чего стоит), потрясающая дизайнерская проработка и отменная агрегатная база, представить Lamborghini на дороге в роли баклажана никто не смог. А потому на этой затее был поставлен жирный крест и до 2017 г. в другие сегменты марка так нарочито не дергалась.  

 

Kia KCV-II

А можете ли вы себе представить KIA в роли пикапа? Ну, если закрыть глаза и немного расслабиться на горячих камнях Великих озер… Трудно, конечно, но все-таки поднатужившись можно. Вот и в недавно на тот момент открытом Европейском дизайн-центре KIA (который марка в ту пору делила с единокровными братьями из Hyundai или, точнее, наоборот), поднатужились, выдав к Парижскому автосалону 2002 г. концепт KCV-II, представлявший из себя яркий, динамичный образ пикапа без каких-либо компромиссов. Хотя, нет, постойте, один компромисс все-таки был – интернациональная команда дизайнеров помимо прочих смелых штрихов еще и упаковала все это дело в формат стремительного купе.

Одним словом, получился невообразимый микс или, говоря тогда еще неизвестным словом, фьюжн, который хорошо бы непослушным детям показывать, а не по выставкам возить. Впрочем, как признавался руководитель работавшей над проектом ударной бригады оголтелых зодчих, изначально примерно такая задача и стояла. Нужно было сделать задорный автомобильчик, ориентированный на активную молодёжь для веселых поездок за город. О том, что эта молодежь должна быть еще и психически здорова в техническом задании не было ни слова.

Поэтому ребята дали волю фантазии и изобразили все, на что были горазды. Такое ощущение, что чудили (зачеркнуто) творили они в разных кабинетах и даже в разных зданиях на диаметрально противоположных концах города, а вечером накануне салона объединив получившееся поняли – парни, надо срочно что-то делать. Ну и слепили пикап, вот такой, какой он стал – KCV-II.

Сегодня бы его назвали купе-пикап и с гордо поднятой головой подвели бы феерический бэкграунд упорного поиска, замешанного на восточных философских мотивах. В принципе в него прекрасно вписывается действительно впечатляющее и передовое для своего времени техническое оснащение концепта: усовершенствованные подушки безопасности, активные подголовники, система экстренного торможения, бесключевой доступ, фотохроматическое стекло, интегрированная спутниковая навигация, могучий 3,5-литровый V6 в паре с полным приводом и проч. Но тогда об этом не додумались и постарались забыть как страшный сон. Не вспоминают и поныне.

Honda Fuya-Jo

Теперь вы уже никогда не сможете это развидеть. Самоходная кабинка платного туалета в кислотных тонах поселится в вашем сознании на всю оставшуюся жизнь, потому что в 1999 г. сообразительные молодчики из Honda вдруг решили, что в автомобиле уже скучно ездить сидя. И придумали тусовочную мыльницу для поездок стоя.

Ну, как стоя, скорее, конечно, полусидя – вместо привычных кресел в ней высокие барные стулья со спинкой, к которым удается лишь отчасти прислониться пятой точкой. Но прислоняться все-таки нужно, ибо как-то на педали нажимать надо. Да и за руль – не просто держаться, а управлять им сподручнее, опять же, имея устойчивую опору под ягодичной мышцей.  

Тем более что рулевое колесо в Honda Fuya-Jo не обычное, а в виде винилового проигрывателя, установленного на подобии диджейского микшерского пульта. Уж не известно, какая информация транслируется на приборную панель, но главным компонентом технического оснащения концепта, представленного на Токийском автосалоне в конце XX века, разработчики назвали мощную аудиосистему с огромными динамиками во все двери.  

В общем, едите и танцуете, причем пристегнутые четырехточечными ремнями безопасности (на всякий случай – в Японии так заведено: безопасность превыше всего). И в принципе не испытываете никаких проблем с парковками в перенаселенных мегаполисах, поскольку даже не коротко-, а микробазный, но при этом вместительный четырехместный автомобиль-небоскреб можно припарковать практически где угодно. Места он занимает мало, а маневренность у него повышенная. Как на скейтборде, только под колпаком.

И почему это, скажите на милость, Honda Fuya-Jo не произвела ожидаемого впечатления на публику? Вот уж загадка…Неблагодарные, вам такую прогрессивную концепцию мобильности предложили, а вы все: телефонная будка, телефонная будка. В итоге Honda смирилась и от развития новаторской идеи отказалась.

Текст: Михаил Калинин

Поделиться: