Рубрики

Неудобно получилось

16:29 31-03-2021

Самые неудачные автомобильные комфорт-опции, которые не нашли понимания у пользователей.

Автомобильные инженеры не спят ночами, изобретая новейшие системы, повышающие удобство использования автомобилей. Однако далеко не всегда их представления о прекрасном совпадают с пожеланиями потенциальных автовладельцев. «Клаксон» представляет комфорт-опции, которые оказались неудачными и канули в Лету.

Михаил Калинин

Вакуумная пепельница

Это сегодня с курением усердно борются. И создают всевозможные препоны курильщикам. А вот большую часть прошлого века курение было мейнстримом. Что вынуждало автомобилестроителей оснащать свои модели пепельницами. Причем, как вы прекрасно понимаете, придумать что-либо инновационное с пепельницей довольно сложно. Более того, практически невозможно. Однако Chevrolet умудрилась разработать вакуумную пепельницу, которую и представила на роскошном Bel Air в 1955 году.

Устройство получилось хитроумное и  достаточно технологичное. Главная его цель заключалась в том, чтобы избавить водителя и пассажиров от регулярной очистки пепельницы. Для этого обычная выдвижная пепельница оснащалась вакуумной вытяжкой. Она собирала пепел и окурки в специальном мусоросборнике.

Возможно, столь изящная идея принесла бы неплохие дивиденды производителю. Однако мусоросборник все равно приходилось освобождать водителю вручную. Да, не так часто, как саму пепельницу, но, тем не менее, регулярно. Причем делать это, что неудивительно, было однозначно труднее. Поэтому история вакуумной пепельницы закончилась так же быстро как и началась.

Проигрыватель виниловых пластинок

Взять любимую музыку в дорогу впервые предложил Chrysler на своей модели Imperial в 1956 г. Замысел был довольно перспективный – автомобильное радио уже пользовалось оглушительной (зачастую в прямом смысле слова) популярностью. Но слушать все подряд, что крутилось на волнах эфира люди, по понятным причинам, не хотели.

Чтобы удовлетворить их индивидуальные музыкальные вкусы Chrysler  разработал специальный автомобильный проигрыватель виниловых пластинок. Он имел небольшие размеры и вполне гармонично интегрировался в переднюю панель.

Однако достаточно эффективную систему подавления вибрации, неизбежно возникающей в дороге на колесах, создать не удалось. Плюс к этому проигрыватель требовал особых пластинок. А они продавались, как нетрудно догадаться, только в дилерских центрах и естественно по весьма негуманной цене. В итоге уже через год не получив и минимально запланированного количества заказов Chrysler от проигрывателя отказался.

Говорящий бортовой компьютер

Вы думаете, что голосовая коммуникация с бортовым компьютером автомобиля – это инновация последнего десятилетия? Вы немного ошибаетесь.

Первые эксперименты в этой области начали ставить еще в 80-х гг. прошлого века. Причем на выпускавшихся серийно автомобилях: Renault R25, Rover Maestro и проч. Правда, на тех системах коммуникация работала лишь в одном направлении. И компьютер мог только говорить, озвучивая демонстрируемую на приборной панели или появившуюся в его памяти информацию.  

Скорее всего, именно поэтому те эксперименты не привели к массовому внедрению данной технологии. Ведь говорящий, зачастую совершенно некстати, «попка» и сообщающий абсолютно очевидные вещи мало кому был нужен.

Автоумывальник

В стремлении привлечь клиента –  все средства хороши. Даже портативный дорожный умывальник с горячей и холодной водой сгодится. Собственно именно такой и ставился в конце 30-х гг. прошлого века на  Horch 930S. А он позиционировался как автомобиль семейный и по-настоящему практичный.

Умывальник не был автономным – воду в 10-литровой двухсекционной канистре, расположенной в моторном отсеке, подогревали выхлопные газы. А алюминиевая раковина пряталась в правом переднем крыле, из которого в случае необходимости легко извлекалась вместе со смесителем.

Тем не менее, несмотря на все изящество простой и надежной конструкции, инновация не прижилась и массовости не обрела. Хотя иной раз даже в наше время поголовного придорожного сервиса в автомобильных путешествиях так не хватает горячей воды и мыла.

Переключение передач на рулевом колесе

Нет, тут нет ошибки – не под рулевым колесом, а именно на нем. Точнее – на его ступице. Такую систему под названием Teletouch для переключения передач АКПП при помощи кнопок в 1958 г. предложил Edsel на своем Ranger.

И опять же инженеры руководствовались не банальной игрой фантазии, а исключительно соображениями комфортности управления транспортным средством. Казалось, что такая конструкция намного удобнее традиционного переключателя на рулевой колонке и тем более классического рычага, размещающегося на центральном тоннеле.

Вполне вероятно эта гипотеза и справедлива, но теперь нам этого уже не узнать, поскольку как это часто бывает с Teletouch что-то сразу пошло не так. Система получилась на редкость рыхлая и ненадежная, она постоянно выходила из строя, работая с перебоями.

Но что еще более неудобно – переключение было возможно только в положении рулевого колеса строго соответствующем прямолинейному движению. Данное обстоятельство окончательно похоронило последние надежды на массовое тиражирование принципов Teletouch.

Поделиться: