Утилитарный внедорожник, получивший название "Challenger", рассчитан не столько на покорение экстремального "off-road", сколько на длительные экспедиции по пересеченной местности.
ЗА ОСНОВУ разработчики взяли так называемую 110-ю модификацию с удлиненной колесной базой. Она имеет наиболее вместительный и практичный в семействе закрытый пятидверный кузов. На стандартной машине он вмещает до семи человек, однако на “Challenger” оставили только два ряда сидений, чтобы хватило места в багажнике под различный экспедиционный скарб.
Причем салон отгорожен от грузового отсека прочной металлической сеткой, которая однажды спасла нашего сотрудника: при погрузке мы, видимо, плохо закрепили огромный рюкзак, и тот на одном из крутых спусков упал вперед. Не будь перегородки, один из наших коллег, находящихся на втором ряду сидений, мог бы серьезно пострадать. Еще секунда – и человек бы получил увесистым баулом прямо по голове. Но удар приняла на себя перегородка. Правда, повались рюкзак не вперед, а вбок, мы лишились бы стекла. Ведь окна в багажном отсеке “Challenger” ничем не защищены, хотя в списке бесплатных опций для обычного “Defender” числятся глухие панели – они бы здесь очень пригодились.
Шноркель – необходимая вещь для преодоления глубоких бродов. Ходить по крыльям
машины можно спокойно, они защищены специальными накладками, равно как и весь нижний периметр кузова. |
Зато авторы проекта позаботились о сохранности пола. Он прикрыт легкосъемным пластиковым поддоном, который не жалко поцарапать, да и мыть его можно хоть из шланга. Кстати, салон к водным процедурам тоже подготовлен. Например, все сиденья укрыты непромокаемыми чехлами, поэтому мы без опаски залезали в машину даже в испачканной одежде – налипшая на кресла грязь легко удалялась влажной тряпкой.
А для перевозки груза, не боящегося пыли и осадков, здесь есть экспедиционный багажник, занимающий всю поверхность крыши. Причем пользоваться им несложно, “Land Rover” обеспечил к нему доступ со всех сторон: навесил на заднюю стенку кузова удобную лесенку, а горизонтальные поверхности передних крыльев прикрыл специальными нескользящими накладками – по ним вполне можно ходить даже в тяжелых горных ботинках, вреда краске не будет. Кстати, находчивые джиперы уже придумали использовать это место в качестве высокой обзорной площадки.
Круговая защита
В ПРИНЦИПЕ “Challenger” позволяет ехать напролом. Весь кузов, за исключением колесных арок, по нижнему периметру защищен металлическими пластинами, а стальной бампер настолько мощный, что легко вспахивает грунт при штурме препятствий в лоб. Вообще-то на подобных “Дефендеру” внедорожниках с зависимыми подвесками это делать опасно – есть риск погнуть рулевые тяги, которые проходят прямо перед балкой переднего моста. Но на спецверсии их прикрывает закрепленная на лонжеронах рамы могучая алюминиевая лыжа толщиной с палец. На жесткие удары также рассчитаны легкосплавные колеса. Правда, считается, что на бездорожье обычные штампованные диски надежнее: мол, в случае повреждения они легко восстанавливаются с помощью обычной кувалды, однако “Land Rover” уверяет, что для “Challenger” подобраны особые усиленные литые диски.
Для доступа к экспедиционному багажнику предусмотрена удобная лесенка, а внизу – подножка.
Но обратите внимание: в поднятом положении она частично перекрывает номерной знак. |
А вот надетые на них шины “Continental” с вседорожным рисунком протектора оставили противоречивые впечатления. Да, они достаточно тихие на асфальте, а на сухом грунте, траве и небольших камнях обеспечивают хорошее сцепление, но в глине или лесной колее зачастую оказываются беспомощны. Канавки покрышек быстро забиваются грязью, а боковые грунтозацепы не в состоянии схватиться за поверхность. В результате 2,2-литровый турбодизель выдает положенные 360 Нм крутящего момента, трансмиссия их еще преумножает через понижающую передачу раздаточной коробки, а шины реализовать эту внушительную тягу не в силах. Не помогает даже противобуксовочная система, которая под истошный треск тормозных механизмов пытается перебрасывать крутящий момент на колеса с лучшим сцеплением. Так что вязкие и топкие места на “Challenger” лучше проходить не внатяг, а хорошим ходом.
Бесспорно полезным приобретением в плане повышения проходимости стал вынесенный под крышу воздухозаборник, в народе именуемый шноркелем. Он позволяет мотору дышать чистым воздухом даже на пыльной дороге и серьезно повышает готовность “Defender” к форсированию водных преград. Если для стандартной машины предельная глубина брода составляет 50 см, то для “Challenger” она ограничивается, по сути, только здравым смыслом и умением водителя держать себя в руках – двигаться по дну не отпуская газ и не бояться поступающей в салон воды. Впрочем, за руль машины со столь суровым характером случайные люди не садятся…
Не слишком презентабельные на вид чехлы не пропускают влагу и легко моются. |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Land Rover читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон