Рубрики

Невидимые телохранители. Как защитить кузов и стекла от мелких повреждений

15:44 07-04-2015

Термин “бронирование”, помимо буквального смысла, в автосервисе означает защиту стеклянных, пластиковых и лакокрасочных поверхностей машины от царапин, потертостей, сколов и химреагентов. Для этого есть немало способов. А поскольку наши читатели довольно активно интересуются такой темой, то мы решили ответить на некоторые их вопросы.

Термин “бронирование”, помимо буквального смысла, в автосервисе означает защиту стеклянных, пластиковых и лакокрасочных поверхностей машины от царапин, потертостей, сколов и химреагентов. Для этого есть немало способов. А поскольку наши читатели довольно активно интересуются такой темой, то мы решили ответить на некоторые их вопросы.

– Слышал, что есть толстая мягкая пленка для фар с эффектом амортизации камней...

– Есть пленки толщиной до двух миллиметров, у которых под жестким внешним слоем есть мягкое основание, но они вряд ли защитят фары от камней. В лучшем случае предохранят их от мелкого гравия и кусков льда. Такое покрытие чаще всего рекомендуют для стеклянных фонарей, в частности противотуманных, и некоторых хрупких пластиковых. Многие современные поликарбонатные фары сами по себе достаточно прочны и упруги, поэтому для их защиты достаточно обычной жесткой пленки.

– Многие современные фары имеют очень сложные формы. Не получится так, что при наклейке пленки она покоробится?

– Во время наклейки пленка прогревается промышленным феном и растягивается под форму фар, после остывания она полностью повторяет очертания оптики.

– Автосервисы предлагают “бронировать” фары виниловой либо полиуретановой пленкой. Какую выбрать?

– Виниловая основа дешевле, чем полиуретан, который еще и прочнее. Поэтому мастера чаще всего предпочитают полиуретан, когда приходится иметь дело с фарами особо сложной формы.

Пленка с жестким внешним слоем и упругой подложкой эффективно защищает переднюю оптику.

– Защитную пленку клеют то на внешнюю сторону стекла, то на внутреннюю. От чего это зависит?

– От типа пленки. Внутренняя встречается чаще, она эффективно распределяет энергию удара по поверхности стекла и дополнительно защищает пассажиров от разлетающихся осколков, если стекло все же разобьется. Наружную пленку в основном устанавливают на лобовое стекло. Она не только спасает от ударов небольшими камнями и кусками льда, но и защищает от абразивного “пескоструя” и матовых следов от “дворников” в грязную погоду, а также от сколов и царапин.

Крылья автомобиля наряду с бампером и капотом особенно сильно подвержены
атаке дорожных частиц.

– Обладает ли внешняя защитная пленка эффектом “антидождь”?

– Некоторые модели пленок обладают таким эффектом.

– Что такое антивандальная пленка?

– Это пленка повышенной толщины и прочности, которая практически всегда клеится на внутреннюю часть стекла. С такой пленкой стекло способно выдержать несколько сильных ударов камнем или, скажем, бейсбольной битой.

– Многие водители используют атермальные пленки на стеклах, чтобы снизить попадание тепловых лучей в салон. Они могут защитить стекло от механических повреждений?

– Существуют “бронирующие” пленки с эффектом затемнения, а также можно наклеить две пленки с разными функциями.

Для максимальной защиты пленка должна быть наклеена без заломов и пузырьков.

– Влияет ли “бронирующая” пленка на шумоизоляцию?

– Влияет. За счет устойчивости к поперечному растяжению она гасит не только поперечные деформации стекла при ударах, но и микроколебания поверхности при акустическом воздействии. Более того, оказалось, что акустические колебания защищенного стекла затруднительно распознать даже специальной “шпионской” аппаратурой для прослушивания.

– Требуют ли оклеенные стекла специального ухода, особенно с внешней пленкой?

– Хотя пленки и призваны защищать стекла от абразива и химреагентов, специально подвергать их такой процедуре не рекомендуем. Не надо слишком усердно орудовать скребками и жесткими щетками, а также пользоваться сильными и едкими моющими средствами. Достаточно мягкой губки и слабощелочного мыльного раствора.

Для многих моделей существуют компьютерные лекала, точно повторяющие элементы кузова,
они распечатываются на специальном плоттере.

– Насколько надежно защищают кузов полироли на основе смол и “жидкого стекла”?

– Это уже не полироли в прямом смысле этого слова, а твердое прозрачное защитное покрытие. Его делают на основе эпоксидных и полимерных смол, а самые прочные составы на основе диоксида кремния, известного еще как кварцевое стекло – отсюда и название состава “жидкое стекло”. Такое покрытие способно уберечь от микроцарапин, которые наносятся жесткими щетками автоматической мойки, тонкими ветками деревьев, повседневным дорожным “пескоструем” из-под колес, а также от крохотных сколов от мелких частиц гравия – и это на протяжении до полутора лет.

– Какие преимущества и недостатки у защитной пленки для краски перед твердым защитным покрытием?

– Специальная защитная пленка сохраняет краску на порядок надежнее. Она способна защитить от царапин и потертостей даже при легком столкновении автомобилей на малой скорости. Но все повреждения пленка принимает на себя и относительно быстро теряет внешний вид. Правда, поврежденный участок нетрудно заменить. Да и внешне под слоем пленки лакокрасочное покрытие выглядит чуть тусклее, чем оригинальное.

– Можно ли отполировать потускневшую защитную пленку?

– Можно. Но только специальной полировкой.

– Стоит ли оклеивать автомобиль защитной пленкой полностью?

– Особого смысла в этом нет. Достаточно оклеить детали кузова, которые наиболее страдают от частиц песка, гравия или от контакта с предметами на дороге – бамперы, крылья, капот, передние стойки, наружные зеркала и ручки дверей.

Бронирующая пленка способна противостоять вандалам, например при попытке разбить стекла. 

– Насколько защищает краску декоративная виниловая пленка?

– Обычный декоративный винил достаточно мягкий и не убережет от потертостей и сколов, хотя способен защитить от песка и реагентов.

– Сейчас набирает популярность покрытие из “жидкой резины”. Чем отличаются ее защитные свойства от пленки?

– “Жидкая резина” – это синтетический каучуковый состав, который наносится на поверхность из баллончика и образует пленку, на ощупь и по свойствам напоминающую резину. Она способна защитить от песка и коррозии, мелких царапин и сколов, но до антигравийных свойств специальной виниловой, а особенно полиуретановой пленки, ей далеко. Также резиновый слой боится отдельных растворителей, в том числе обычного бензина. Зато ее можно наносить на поверхность самой сложной формы, которую трудно оклеить пленкой.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: