Рубрики

«Audi Avus» — ни грамма лишнего веса

14:46 15-05-2014

В начале 90-х годов прошлого века "Audi" представила концептуальный суперкар "Avus" – первый в мире автомобиль, каркас и кузовные панели которого были полностью изготовлены из алюминия.

"КРЫЛАТЫЙ" металл компания из Ингольштадта пыталась использовать еще в 30-е годы прошлого столетия. Однако тогда технология производства алюминиевых деталей еще только развивалась и была астрономически дорогой даже для авиации, не говоря уже об автомобилестроении. Но от идеи не отказались, а лишь отложили ее реализацию до лучших времен.

Они наступили спустя 60 лет – на автосалоне в Токио показали прототип "Audi Avus", в основе которого лежала алюминиевая пространственная рама "Audi Space Frame", которая сегодня используется в некоторых моделях немецкой марки (например, в представительском седане "А8"). Чтобы подчеркнуть, что кузовные панели прототипа также изготовлены из алюминия, их не стали окрашивать, а просто отполировали. Благодаря алюминиевому кузову у "Audi Avus" была очень низкая масса – 1.252 кг. И это при длине почти 4,5 м!

Трехрядный W12 объемом 6 литров, обладавший выдающейся по тем временам мощностью в 510 л.с., стал еще одной отличительной чертой концепта (до этого у "Audi" не было 12-цилиндровых моторов). В компании так гордились своим двигателем, что решили не прятать его под кузовными панелями, а оставить у всех на виду, закрыв стеклом.

Благодаря мощному мотору, который впоследствии с небольшими изменениями перекочевал на флагман марки, а также низкой массе и фирменной системе полного привода "quattro" "Audi Avus" обладал отличными динамическими характеристиками. Стрелка спидометра переваливала за отметку 100 км/ч уже спустя 3 секунды после старта, а набор скорости прекращался лишь по достижении 340 км/ч.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: