Рубрики

Николай Валуев: “Я люблю проверять себя”

16:37 17-11-2011

Его знают не только поклонники профессионального бокса – выразительная внешность и явно неординарная личность не могут не привлекать внимания окружающих. Хороший кандидат на амплуа человека-бренда, что, собственно, нередко используют режиссеры, приглашая его сниматься в кино, рекламе, участвовать в телепередачах. Но это лишь внешнее, видимое всем и, похоже, не самое главное для него самого. Важнее, например, детская школа бокса.

Его знают не только поклонники профессионального бокса –выразительная внешность и явно неординарная личность не могут не привлекать внимания окружающих. Хороший кандидат на амплуа человека-бренда, что, собственно, нередко используют режиссеры, приглашая его сниматься в кино, рекламе, участвовать в телепередачах. Но это лишь внешнее, видимое всем и, похоже, не самое главное для него самого. Важнее, например, детская школа бокса. Этим проектом Валуев с удовольствием занимается. Для мальчишек это шанс приобщиться к спорту, а для Николая, возможно, начало педагогической карьеры. Разумеется, и автомобили играют определенную роль в его жизни, причем их габариты вполне соответствуют параметрам хозяина.

“Человек рождается с характером”

– НИКОЛАЙ, вы уверены, что этот ваш проект – детские спортивные школы – будет успешным?

– Насколько он будет успешным, время покажет. На нынешнем этапе судить об успехе можно по тому, что дети, которые ходят в нашу школу уже не первый год, остаются в ней, не бросают занятий. Более того, приводят друзей, появляются новые ученики. У нас есть ребята, которые уже участвуют в соревнованиях и занимают призовые места.

– Меценаты помогают?

– У нас институт меценатства, по-моему, еще совсем не развит. Когда читаю в прессе про очередной проект где-нибудь на Сейшелах, куда направляется два-три десятка миллиардов рублей, лично у меня возникает сомнение, что благотворительность в России начнет развиваться в ближайшее время. Деревенская спортивная школа – не из тех проектов, которые интересуют наших олигархов.

– В одном из интервью вы сказали, что современное российское телевидение негативно влияет на молодых людей, делая их ориентированными на гламур, менее ответственными и в итоге менее мужественными…

С одной стороны, так и есть, но с другой, по моим наблюдениям, среди нынешней молодежи полно народу совсем иного толка. Они и самостоятельные, и активные, и если быть объективным, то их самостоятельность в разы перебивает самостоятельность моего поколения в их годы. Наверное, время диктует. Хотя инфантильности у молодых тоже многовато. Я бы хотел, чтобы мой сын Гриша был более самостоятельным. В этом плане в свои девять лет он уступает младшей сестре, которой всего четыре года. Видимо, в ней мамины гены больше проявляются.

– А вы сами рано стали самостоятельным?

Я живу фактически отдельно от родителей с начала седьмого класса, с тринадцати лет, как только перешел из обычной школы в спортивный интернат. Возможно, это отчасти повлияло на формирование моей личности, но я склоняюсь к мысли, что человек рождается с определенным характером. Он только начал говорить, а уже видно, какой он. Что касается меня, то я ведь не сразу стал боксером. В профессиональный бокс вообще пришел довольно поздно – мне было двадцать лет. До этого занимался баскетболом и семь лет легкой атлетикой.

– Вы хотели бы для своих детей судьбы спортсменов?

– Скажу иначе: мне вообще очень нравится спорт. Не важно, большой, как принято его называть, или обычная физкультура для общего развития. Спорт слишком много дает человеку, чтобы от него отказываться, и наоборот – человек много теряет, отказываясь от него. Так что я только “за” спорт в жизни моих детей!

– Для вас самого спорт – все-таки увлечение или работа?

Спорт – это мой образ жизни, и о том, что так сложилось, я ничуть не жалею. Занятия боксом позволили мне многого достичь.

– Какие качества прежде всего необходимы боксеру-профи?

В каждом виде спорта для достижения успеха требуются одни и те же качества – сила воли, терпение, стремление к победе. Да это вам любой спортсмен скажет. Что касается конкретно бокса, он, наоборот, помог мне развить скорость реакции и боковое зрение, которые и за рулем необходимы. Еще, на мой взгляд, как водителю мне очень помогает незаменимое для спортсмена терпение.

– А как человек чувствует себя при нокауте?

– Провокационный вопрос! (Улыбается.) Я бы рассказал, какие это ощущения, если бы когда-то побывал в нокауте. Но у меня такого не было.

Кино, охота, внедорожники…

– ВЫ СНЯЛИСЬ в нескольких фильмах, в частности, в главной роли в картине “Каменная башка” у Филиппа Янковского. Съемочная площадка под светом софитов и боксерский ринг – у них есть что-то общее?

– Это несравнимо, во всяком случае, для меня. На съемочной площадке ты на время становишься другим человеком и начинаешь проживать его жизнь и с партнерами по фильму работаешь в одной команде, где все помогают друг другу. На ринге все иначе. Ты должен четко понимать, что перед тобой соперник, который во чтобы то ни стало хочет тебя победить.

Но после съемок я понял, насколько это тяжелая работа – быть актером. Могу признаться, что на ринге мне было проще, чем в кино, причем не столько психологически, сколько физически. Две недели ночных съемок, изменение режима. Скажем так, это было нелегко.

“Я хочу сидеть на пассажирском сиденье
рядом с тобой, а не возить тебя!” – однажды
сказала Галина. Валуеву пришлось сдаться
и сесть за руль.

– Сейчас продолжаете сниматься?

Нет. Разве что в рекламе – если это сделано с юмором и не выходит за рамки приличий, то я не против. А сняться в кино предложения поступают, но либо нет времени, либо это не то, что хотелось бы сыграть.

– Я слышала, вы охотник. Какую дичь предпочитаете?

– Всю разрешенную! Лось, кабан, утки. Кстати, совсем недавно охотились как раз на уток – открыли осенний сезон.

– С кем открыли? Берете на охоту сына?

– Гришу я брал на охоту пару лет назад лишь один раз, поскольку считаю, что он еще мал для этого. Побывал, посмотрел, что это такое, и пока достаточно. А вот на рыбалку сын со мной ездит регулярно. Галина тоже на охоту не ездит. Мы предпочитаем всей семьей просто отдыхать на природе.

– А кто же готовит добычу?

– Если речь идет о дичи, то лучше я ее сам приготовлю. В этом ничего сложного нет. Главное, чтобы было из чего готовить, будь то утка, лось или кабан. На прошлый Новый год я готовил лосятину, так гости опустошили восьмилитровую кастрюлю за два часа!

– Наверное, внедорожник “Toyota Land Cruiser 200”, на котором вы сейчас ездите, оптимально подходит для охотничьих вылазок…

– А вот на нем-то я как раз на охоту и не езжу, берегу. Мне жалко его в грязь отправлять. Для охоты у меня другая машина – не новый уже “Mitsubishi Pajero Sport”. Если поцарапаю, ничего страшного.

– Какая у вас манера вождения?

–Мне нравится скорость. Правильнее будет сказать, что я вообще не люблю медленно ездить, меня это раздражает. Когда бывал в Финляндии, жутко себя чувствовал в этом смысле. Там я буквально засыпал на дороге, потому что максимально разрешенная скорость в этой стране 80 км/ч, и лишь на отдельных трассах – 110 км/ч.

– Говорят, раньше у вас с женой были совершенно одинаковые автомобили, а номера различались на одну цифру?

– Да, у нас обоих были черные “Toyota Land Cruiser 100”, но они немного отличались от стандартных заводских моделей, были чуть-чуть тюнингованными, с такими серебристыми “скобами” по бокам. Очень удобная машина – то, что надо для меня! Ведь мне, как вы понимаете, важно поместиться за рулем. (Смеется.) Галя по-прежнему ездит на “сотке”, а я поменял. На черном пыль и грязь заметнее. В этом смысле новый “Круизер” более практичен. Автомобиль такой окраски уже был в нашей семье – у Галины был “Mitsubishi Pajero” цвета “мокрый асфальт”.

– Значит, внедорожники выбираете из-за подходящих габаритов?

–Не только. Еще из-за надежности. Я несколько неуютно себя чувствую, когда еду в седане. В джипе обзор значительно лучше, ты видишь дорогу и ситуацию на ней сверху. Мне по характеру это больше подходит. Кстати, именно по этой причине – из-за обзора и надежности – моя жена Галя тоже предпочитает внедорожник. Все-таки для России это более удобная машина.

– Есть легенда, что именно Галина научила вас водить автомобиль…

– Чистая правда! Хотя права я получил еще до знакомства с ней, в 1993 году, но кто из нас сразу после окончания автошколы хорошо водит? Так получилось, что, немного поездив в тот год на машине, несколько лет я за руль почти не садился. И действительно, потом Галя меня первое время инструктировала. Это было еще до нашей свадьбы, в 1998 году, а поженились мы в 2000-м. Галина научилась управлять автомобилем гораздо раньше и возила меня. Но в какой-то момент ей это надоело, и она сказала: “Ты мужчина, в конце концов? Я хочу сидеть на пассажирском сиденье рядом с тобой, а не возить тебя!” Железный аргумент. Я сдался и начал водить сам. В итоге Галина все равно чаще ездит самостоятельно.

– Какой марки была ваша первая собственная машина?

– 126-й золотисто-зеленый “Мерседес” с автоматической коробкой передач. Я тогда слабо разбирался в автомобилях и однажды включил режим управления, который ошибочно принял за спортивный. Разогнался на Выборгской трассе (ехал в Финляндию на техосмотр), и машина сломалась. Так что вместо техосмотра я вынужден был оставить ее в Выборге, а домой добираться на такси.

– Какие факты вашей АВТОбиографии достойны упоминания?

–За все время водительского стажа я не сжег ни одного сцепления! Слава богу, ни разу не попадал в аварию. Достаточно? Или вот еще: для того чтобы переключить скорость, мне не надо смотреть на панель управления, я ориентируюсь по звуку мотора.

Кроме мотора, что-то слушаете в дороге? Джаз любите?

Музыку очень люблю, и джазовую тоже, но не фанат. Обычно я заранее записываю на диск несколько понравившихся композиций, а потом проигрываю их в машине. Радио слушаю реже. Поскольку у меня свой готовый набор песен, получается, я сам себе радиоволна. Если откровенно, то для меня музыка – это, прежде всего, настроение. Какое у меня настроение, такую музыку и выбираю.

На земле и под землей

– ВАМ ДОВОДИЛОСЬ водить машину за границей. В чем главное отличие от наших дорог, на ваш взгляд?

Если не принимать во внимание разницу в качестве самих дорог, то основное отличие – почти полное отсутствие дорожной полиции. За границей, например в Германии, меня ни разу не останавливали полицейские. Там чаще всего на федеральных трассах стоят видеокамеры, которые фиксируют любое нарушение, а потом тебе по почте приходит квитанция, и ты ее оплачиваешь. И по этому поводу никто не спорит – бессмысленно, потому что все фотографируется и протоколируется. Правда, мне рассказывали о курьезных случаях, когда присланные вместе с квитанцией фотографии становились причиной семейных раздоров. Например, жены с удивлением обнаруживали на “штрафных” снимках своих половин в компании совершенно незнакомых женщин! В итоге мужчины, как сторона, пострадавшая от подобного вторжения в личную жизнь, добились того, что теперь пассажира на фото затушевывают.

Внедорожники Николай ценит за надежность
и хороший обзор.
Это ему подходит по характеру.

– Вряд ли подобная ретушь спасет мужчину от претензий ревнивой супруги!

– Если серьезно, то дело не в этом, а в том, насколько оперативно там дорожные службы реагируют на пожелания автолюбителей. У них более гибкая система, и конечно, замечательно, что в ней исключена возможность взятки. По сути, затратив на техническое обеспечение дорог огромные средства, европейцы больше выиграли на уменьшении числа жертв ДТП. При этом полицейские на Западе не останавливают водителей за нарушения, за исключением совсем уж грубых случаев. Работают камеры, а тебя могут “тормознуть”, если похожая машина, допустим, находится в розыске. Тогда, действительно, остановят и проверят документы на автомобиль, а салон и багажник – на предмет “запрещенных вложений”. Меня, к счастью, не останавливали, а вот квитанции за превышение скорости приходили, и я их оплачивал.

– А в России как складываются отношения с гаишниками?

– Обычно берут автограф, просят сфотографироваться с ними и отпускают. Но не всегда. Я вообще очень редко нарушаю ПДД, но однажды сильно опаздывал и выехал на трамвайные пути, обгоняя всех. Естественно, меня остановили, и я открыл окно, рассчитывая, что инспектор, увидев меня, скажет что-то типа: ладно, мол, езжайте! (Смеется.) А он строго взглянул и произнес: “А я бокс не люблю!” Далее все было строго по тарифу – я заплатил штраф и поехал дальше.

– Какой-нибудь водительский совет “от Валуева” можете дать?

–Советов будет два. Первый – никогда не садиться за руль после застолья, даже если это руль велосипеда. Не надо переоценивать свои силы! Второй – следить за тем, чтобы в багажнике всегда были банальные, но полезные вещи: фонарик, щетка, моток скотча, коврик и т.д. и т.п. Ведь в дороге всякое бывает.

– Николай, что это была за история с поиском йети при вашем участии?

А почему бы и не встретиться с добрым человеком, даже если он снежный? Хотя самого йети мы так и не увидели, только его следы. Просто поиски проходили в Кузбассе, а я сейчас по работе там часто бываю – начал вести на независимом Новокузнецком телевидении программу “Мужское дело”. В рамках передачи я осваиваю истинно мужские профессии, в том числе шахтера. Это интереснее поисков снежного человека.

Вы сами спускались в шахту?

– Да, и впечатления не передать словами. Это надо видеть! Как шахтеры работают в полутьме, в пыли, на такой глубине… Там много воды, и, смешиваясь с угольной пылью, она превращается в кашу… Адская работенка! Из Кузбасса я привез одну фотографию. На ней сняты трое шахтеров, только что поднявшихся из забоя – грязных, в угольной пыли. А внизу фото замечательная фраза: “Только не говори мне, как ты устал работать в офисе!” (Смеется.) В общем, чтобы понять, это надо ощутить на себе, что я и собираюсь сделать. Хочу отработать смену под землей, в шахте. Страшновато? Нет, мне страшнее было бы, допустим, с парашютом прыгнуть. Это я точно не стал бы делать. А вот в шахту спуститься и поработать попробую, чтобы чуть-чуть себя проверить. Я люблю проверять себя.

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Николай Валуев родился в 1973 году в Ленинграде (теперь Санкт-Петербург).

В школе занимался баскетболом, легкой атлетикой.

В 2009 году окончил институт им. П.Ф. Лесгафта в Санкт-Петербурге (специальность –
тренер-преподаватель по спорту).

На ринге дебютировал в Берлине, ФРГ, 15.10.1993 г., одержав победу нокаутом во втором раунде.

Мастер спорта по легкой атлетике, мастер спорта по боксу. Двукратный чемпион России.

Пятикратный чемпион мира по версии Паназиатской боксерской ассоциации.

Двукратный чемпион мира по версии Всемирной боксерской ассоциации (WBA).

В 2010 году по врачебным рекомендациям временно перестал выступать на профессиональном ринге.

Учредитель Фонда развития детско-юношеского спорта, основатель школ бокса и турнира по боксу имени Николая Валуева.

В 2007 году исполнил главную роль в фильме Филиппа Янковского “Каменная башка”, получил за нее главный приз кинофестиваля в Варшаве.

Автор книги (в соавторстве с К. Осиповым) “Мои 12 раундов”.

Женат, воспитывает двоих детей.

 

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: