Рубрики

“Nissan Cube”: белый квадрат

“Nissan Cube” докатился до Европы

Созданный для прагматичных внутрияпонских нужд, этот автомобиль сумел стать культовым во многих частях света. Однако только нынешнее, третье по счету, поколение “Nissan Cube” удостоилось наконец официальных продаж в Европе. России своей очереди придется подождать.

ЧЕСТНО признаюсь, меня трудно чем-то удивить, но “Nissan Cube” – редкое исключение. Первая моя встреча с этим чудом японского автопрома состоялась несколько лет назад в Японии. “Nissan” тогда показывал журналистам со всего мира, какие модели фирма производит исключительно для внутреннего рынка. Я окинул взглядом их немалый ряд и просто впился глазами в черный “Cube”. Автомобиль магически притягивал к себе взгляд. Наверное, так смотрят на “Черный квадрат” Малевича ценители, воспитанные на академической живописи. Что это? Зачем?

Тот “Cube”, еще второго поколения, был похож на маленький броневик и внутри тоже выглядел как инкассаторская машина: квадратная, с острыми углами панель приборов; торчащий почти вертикально руль и там же, на колонке, рычаг вариатора. Вместо раздельных передних сидений – диван, почти как в двадцать первой “Волге”. Салон был очень скучным, но весьма практичным, что и было для клиентов главным мотивом в выборе “Сube”. Вот и замелькали на загруженных японских улицах и магистралях разноцветные, верткие и разные “кубики” – длиннобазные, полноприводные... А затем, не без помощи серых дилеров, кубизмом заразились и в других странах.

Официальный вывод “Nissan Cube” сначала на американский, а затем и европейский рынки – закономерное продолжение вышеописанных событий. Правда, в отличие от японцев, для которых автомобили давно уже превратились в подобие бытовой техники, у жителей Старого Света на первом месте была эмоция. Это и учли создатели третьего поколения “Nissan Cube”.

Магия в кубе

НА ЭТОТ раз у меня в руках оказался “кубик” ослепительной белой раскраски. Выглядит он заметно крупнее предшественника, причем не только благодаря цвету. Он выше и шире, а в длину прибавил целых двадцать восемь сантиметров, из которых семнадцать приходится на колесную базу. Платформа позаимствована у “Nissan Note”. Но “Cube” хоть и на 10 см короче своего родственника, благодаря своей кубической форме имеет куда больший объем багажника – 1.645 л. Тут можно смело, сложив задний ряд сидений, не только загрузить компактный холодильник, но и расположить рядом сумки с продуктами для него.

Чтобы сохранить узнаваемость, автомобиль имеет схожие с предыдущей моделью пропорции и элементы дизайна, но углы кузова и оконных рамок стали более плавными, и “Cube” уже больше похож на маленький пассажирский фургон, нежели на инкассаторский броневик.

Зато внутри никакого кубизма. Плавные волнообразные линии панели приборов, спереди вместо дивана – раздельные мягкие классические сиденья. Сверху – стеклянная крыша с двумя шторками на выбор – сплошной и матовой, с линиями, напоминающими все те же волны. Здесь чувствуешь себя словно в аквариуме на колесах.

И едет “Nissan Cube” мягко, как по волнам. Но потянет ли этот “кораблик”, оснащенный 109-сильным двигателем объемом 1,5 литра и шестиступенчатой “механикой”, тот самый холодильник? Объем багажника большой, а грузоподъемность явно слабая. Мотора не хватает, дорожный просвет невелик, подвеска мягкая... С другой стороны, это же не грузовик, а маленький семейный автомобиль. Недостаточно крутящего момента? Есть вариант со 103-сильным дизелем и 240 Нм. Для плавности хода “механику” можно заменить на вариатор. А в перспективе в Европе появится и полноприводная версия с электроприводом на заднюю ось. Жаль, конечно, что жителям Старого Света пока не достанется вариант с бензиновым 124-сильным мотором 1,8 л, что предлагается на американском рынке. Но вдвойне жалко, что “Cube” пока не будет представлен в России. Ведь мотиваций у россиян приобрести такой автомобиль не меньше, чем у европейцев.

Вадим ОВСЯНКИН,
фото Паоло МАРИА
Ольборг – Москва

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Nissan читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: