Рубрики

“Nissan GT-R ”: Оправданный риск

“GT-R” – самый экстремальный “Nissan”

Компактный, но мощный двигатель с двойным турбонаддувом, роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями, полный привод и активная подвеска – таковы ингредиенты гремучего коктейля под названием “Nissan GT-R” – японского суперкара, который наконец добрался до России.

ДОМ – работа, работа – дом, иногда – кино, ресторан или театр. На худой конец – фитнес-клуб. Таков типичный распорядок дня для многих жителей современных мегаполисов. Скучная обыденность заставляет нас искать приключений, чтобы разбавить пресную жизнь хоть каплей адреналина.

Кто-то покоряет горные вершины, кто-то без ума от дайвинга или прыжков с парашютом... У любителей экстремального отдыха даже появился специальный термин – “оправданный риск”.

Вот таким людям я бы и рекомендовал с чистой совестью “Nissan GT-R”. Он ведь тоже из породы экстрима. Он подарит вам ощущение бешеной скорости, предельных перегрузок, невероятных ускорений, даст почувствовать себя настоящим гонщиком, но при этом постарается окружить вас деликатной заботой.

Стальные ноты

– СИСТЕМУ стабилизации отключать запрещено! – сказал, как отрезал, менеджер, выдававший мне автомобиль. – Перегрузки могут вывести из строя коробку передач. Учтите, все данные о режимах работы машины пишутся в “черный ящик”, так что мы все узнаем.

Для владельца “GT-R” это означает, что на гарантийный ремонт в таких случаях можно не рассчитывать. Впрочем, о системе стабилизации вы все равно скоро забудете... Но обо всем по порядку.

Я открываю дверь с помощью оригинальной, но не слишком удобной выкидной ручки, плюхаюсь в жесткое спортивное кресло и нажимаю огненно-красную кнопку запуска двигателя. Секунда – и по округе раскатывается оглушительный металлический лязг, от которого у стоящих неподалеку машин срабатывает сигнализация, а у прохожих стынет кровь в жилах. Да, в отличие от низкочастотного басовитого рокота типичных для суперкаров V8 и V10, ниссановская 3,8-литровая “шестерка” с двойным турбонаддувом стучит, словно громадный механический пресс.

Только один этот неподражаемый звук заставляет максимально сконцентрироваться и приготовиться к битве за секунды. Не важно, что сейчас впереди – гоночный трек или обычная улица. “GT-R” всегда настраивает на боевой лад.

Спокойно ездить на таком автомобиле просто не получается – для степенного перемещения в пространстве он обладает слишком импульсивным характером. Чуть сильнее нажал на педаль, и ваша спина уже готова проломить спинку сиденья от безумной перегрузки. 3,5 с – столько требуется “GT-R”, чтобы перейти рубеж 100 км/ч. Правда, это данные европейской версии суперкара, российский вариант подобные замеры пока не проходил, но вряд ли его показатели будут хуже.

Добавьте к этому по-спортивному жесткую подвеску, вытрясающую душу на каждой кочке, руль, который стремится вырваться из рук, рев двигателя – и вы поймете, что почувствовать себя пилотом гоночного болида можно даже по пути на работу.

Но учтите, что в городе “GT-R” не сможет раскрыть все свои возможности – здесь ему тесно. Рывок – и вы уже настигаете бампер впередиидущей машины... Приходится без конца тормозить.

Только выйдя на простор загородной магистрали, понимаешь, что двигатель “Nissan” начинает дышать полной грудью лишь когда стрелка тахометра преодолевает отметку 4.000 об/мин. И тогда все 485 л.с. и 588 Нм вырываются наружу и под яростный свист турбин и отсечку системы выпуска при смене передач бросают машину вперед.

Кстати, шестиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями работает на редкость удачно. Даже в обычном режиме она меняет ступени с молниеносной быстротой, а если перевести специальный тумблер в положение “R”, то запаздывания вообще практически исчезают. В том числе и в рваном ритме, когда разгоны чередуются с торможениями – для подобных коробок это пока что нетипично.

Можно, конечно, поработать подрулевыми лепестками, но это быстро надоедает. Переиграть электронику у вас вряд ли получится, к тому же в ручном режиме она бережет “робот” и не дает, к примеру, интенсивно тормозить двигателем.

Внимание на экран

ПОЛУЧИВ первую хорошую порцию выброса адреналина, можно перейти ко второй части перевоплощения рядового обывателя в крутого гонщика. Для этого достаточно... взглянуть на центральный дисплей. По своей функциональности он не уступает ноутбуку гоночного инженера. На экран проецируются практически все параметры работы машины. Начиная от температуры масла в коробке передач или давления наддува в двигателе до графиков распределения крутящего момента по осям или величин продольных и поперечных ускорений. Причем эти указатели можно сгруппировать на экране по своему усмотрению.

Иными словами, гоночный антураж выдержан безупречно. Тем интереснее, что за всеми этими внешними эффектами скрывается очень послушный в управлении автомобиль. Сбалансированное шасси позволяет творить чудеса даже тем, у кого нет диплома об окончании школы пилотов. Поэтому запустить машину в скольжение и вернуть ее на прежнюю траекторию не составляет труда. Даже помощи системы стабилизации не требуется. Да-да, она разрешает машине уходить в занос. Так что отключать ее по большому счету нет необходимости (разве что задействовать режим “R”, который допускает больше вольностей в управлении), ведь очередную порцию удовольствия вы все равно получите, а помощь электроники на случай непредвиденных ситуаций не помешает.

Пожалуй, единственное, что нарушает гармонию в отношениях водителя и “GT-R”, – это наши неровные дороги. Даже в комфортном режиме подвеска не в состоянии отработать все колдобины российских трасс, заставляя “Nissan” подскакивать на кочках, как на батуте. При этом даже небольшая продавленная колея в асфальте для этой машины превращается в трамплин для прыжка на соседнюю полосу.

Впрочем, возможно, вскоре ситуация изменится. На недавнем Токийском автосалоне отпраздновал дебют “GT-R” с модернизированной подвеской. Японцы обещают, что она сделала суперкар комфортабельнее и при этом острее в управлении. Может быть, такая ходовая часть окажется лучше приспособленной к российским реалиям.

И тогда на суперкаре “Nissan” можно будет ездить хоть каждый день. Ведь все данные у него для этого есть. Например, достаточно уютный салон с обшитой кожей передней панелью, раздельным климат-контролем, мощной аудиосистемой и другим функциональным оборудованием. Более того, “GT-R” формально вмещает четырех человек. Правда спинки передних кресел практически не оставляют места для ног задних пассажиров, поэтому даже детям на втором ряду будет тесно. Так что лучше назад положить сумку или пальто... Кстати, по меркам суперкаров багажник у “GT-R” просто громадный – 315 литров!

Хотя зачем я здесь про багажник... Этот автомобиль не для того, чтобы возить домой сумки из супермаркета. Он создан для экстрима! Для души! А потому – к черту все размышления о багажнике и прочей практичности! Педаль газа в пол – вот это удовольствие!

... А может, все-таки отключить эту систему стабилизации?..

Юрий УРЮКОВ,
фото Алексея БАРАШКОВА

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Nissan читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: