Рубрики

Nissan: «пропилотный» проект

Компания Nissan начала продавать в России автомобили, подключенные к мобильным сервисам и оборудованные системой автономного вождения. Но разочаруем некоторых автолюбителей! Увольнять персонального шофера или выбрасывать телефон с услугой «трезвый водитель» преждевременно.   

Артем Катин Фото: Nissan

Всадник без головы

В последний раз так же безрассудно, бросив руль, кривляясь под музыку и строя рожицы окружающим, я ездил лет двадцать назад. На велосипеде по дорожкам дачного товарищества. Окончилось все довольно больно и срамно, а главное, почти мгновенно после наезда на коварную кочку. В итоге у моего двухколесного транспорта – оторванное крыло, колеса «восьмерками» и седло набекрень. А у меня – порченная «фотокарточка» и ссадины на руках и ногах.

ProPILOT, уверяет Nissan, проверен на всех дорогах шоссейного типа в России. В сумме протяженность тестов составила 25 000 км.

Однако на сей раз уже через пару минут схожей взбалмашной поездки мой транспорт, кроссовер Nissan Qashqai 2021-го модельного года, издал негромкий, но явно тревожный сигнал. На приборной панели появился рисунок руля, похожий больше на красную от ярости рожицу-эмодзи. А еще и призыв «русским по цифровому» взять управление на себя. Но я, следуя примеру иных блогеров, развлекающих своих подписчиков постами о лихачествах на дороге, включил на это полный «игнор» и аудио с забойным хитом на максимум. кроме того издал победный вопль и сильнее вдавил педаль акселератора. С идиотской радостью замечая, что автомобиль стало уводить вправо к глубокому кювету. При этом стрелка на спидометре показывала «сотню» с плюсом.

Незримый ангел-хранитель из штата Nissan еще раз попытался образумить меня мягким призывом. Он также мягко отвел автомобиль от обочины в центр полосы. После чего салон вдруг пронзил звук, подобный полицейской сирене. Автомобиль ощутимо клюнул носом, сбрасывая скорость, один раз, метров через сто другой раз, третий… И, наконец, Qashqai полностью остановился, предупреждая о ЧП других водителей на трассе аварийной сигнализацией, которую сам же и включил. Демонстрация возможностей фирменной системы Nissan ProPILOT в рабочих условиях получилась впечатляющей.

ProPILOT – это не автопилот. И водитель должен это помнить.

В границах разумного

«Все трюки выполнены профессионалами. Не повторять в домашних условиях», – примерно такой фразой я тем не менее обязан сопроводить мой рассказ. Хотя все проделанное – вовсе никакой не трюк. И это под силу даже начинающему водителю. Но и сам производитель, славя свой новый ассистирующий комплекс, не обходится без целого ряда оговорок.

Во-первых, что ProPILOT – это не автопилот. И водитель должен помнить, что комплекс, объединяющий передние камеры и радар, электроусилитель руля и стояночный тормоз, блок управления двигателем и систему курсовой устойчивости, создан в помощь, а не для замены водителя. Так что передать штурвал, а самому вздремнуть, разложив кресло, в дальнем путешествии или заказать еще «по 150» в баре с уверенностью, что машина после доставит тебя такого красивого и хмельного домой, пока не получится. Во-вторых, хотя у чудо-ассистента, как уверяет Nissan, отменные глаза, мозг и мускулы, он, увы, не всемогущ. Даже несмотря на то, что инженеры испытывали его по всей России, преодолев 25 тысяч километров по самым разным дорогам. Умный и выносливый «пропилот» все же не всегда способен адекватно отреагировать на иные капризы и особенности быта нашей прекрасной, но неряшливой страны.  

У чудо-ассистента, как уверяет Nissan, отменные глаза, мозг и мускулы.

Мне довелось вникать в алгоритмы работы технологии Nissan в поездке по Карелии и окрестностям Санкт-Петербурга. И рекомендации компании использовать ассистент на прямых магистралях с большим количеством полос и хорошей разметкой мне очень понятны. Потому что ProPILOT, к примеру, готов удерживать автомобиль в полосе, обозначенной сплошными и четкими линиями. Или соблюдать заданную дистанцию до мерно идущего впереди автобуса. И, скажем, на отрезке маршрута от Приозерска до Питера все было как по рекламному проспекту. И я мог шалить и бросать руль.

Умные сервисы Nissan Connect дают возможность проследить и историю поездок. Но пользователь вправе сохранить инкогнито.

Тогда как на дорожках-змейках под Сортавалой у меня на это не хватало духу. Риск влететь в скалу или встречную машину либо догнать попутку на крутом изгибе или перепаде слишком велик. Тем более что порой, даже просто пытаясь ощутить хотя бы легкое действие системы и придерживая баранку, я четко видел: она не собирается и не будет действовать в таких условиях. А ведь еще ассистент совсем не любит дождь, снег, грязь, солнечные блики... И, конечно, разгильдяев и дураков на дороге. «Какой бы интеллектуальной ни была электронная система, – сокрушенно признался один из менеджеров Nissan, вспомнив личный опыт во время испытаний, – она пасует, когда какой-нибудь умник во плоти вдруг решает резко оттормозиться в левой полосе, чтобы развернуться. Или того хуже: сдать назад, двигаясь против потока в той же левой полосе».

Умный ассистент предлагается лишь в комплектациях LE+ и LE Top.

Впрочем, он нисколько не сомневается, что со временем удастся победить и подобные напасти. Функционал и текущей версии ProPILOT мог бы оказаться шире. Если бы в комплекс инженеры добавили лидар. Что помогло бы ему распознавать пешеходов, животных, светофоры и припаркованные автомобили. Но тогда бы и цена кроссоверов Qashqai и X-Trail заметно бы выросла. А компания хотела бы этого избежать. Вот почему умный ассистент предлагается лишь в комплектациях LE+ и LE Top.

Зато сервисы Nissan Connect – намного демократичнее. Сим-карта в головном устройстве автомобиля и смартфон в руках пользователя гарантируют владельцам кроссоверов удобство и изумление.

Первые три года услуги Nissan Connect по удаленному доступу, обновлению карт и мониторингу авто бесплатны.

Синхронизируя смартфон и автомобиль, можно дистанционно контролировать окна и замки... А также заранее прокладывать маршруты – в путешествии по Карелии, например, благодаря сервису удалось увидеть многие нераскрученные достопримечательности. Такие, как городище Паасо или руины Тулмозерского чугуноплавильного завода.

А еще можно на расстоянии запускать двигатель и климат-контроль. А также делать множество других полезных вещей… Осталось только научить сервис прогонять мух и комаров. 

О том, в какие игры играет Nissan с российскими водителями:

https://klaxonnew.ru/bolny-futbolom-65687/

Поделиться: