“Nissan Qashqai” штурмует Швейцарские Альпы
Грамотно осуществленная программа рестайлинга популярного в России кроссовера “Nissan Qashqai” сделала его более брутально-мужественным на вид. Кроме того, он стал аэродинамичнее, мягче на ходу и – что особенно удалось разработчикам – значительно тише “на слух”.
МЕСТО для международного тест-драйва обновленного кроссовера “Nissan Qashqai” было выбрано не просто так, а с точным прицелом на контингент потенциальных пользователей модели. Городок Вербье в Швейцарских Альпах – это настоящая фрирайдерская Мекка. В горнолыжный сезон там обитают в основном люди молодые, мобильные, спортивно-активные – то есть самая что ни на есть “кроссоверная” публика. Мы, честно говоря, надеялись покатать новую машину в боевых горных условиях – таких, чтоб присутствовали снежные заносы, ледок на узких извилистых дорогах и прочие зимние прелести, – но ничего этого в окрестностях Вербье уже не было. А было по-весеннему жизнерадостное солнце и идеально вычищенный сухой асфальт. Правда, на большой высоте зима еще правила бал, и там дороги были покрыты укатанным ратраками снегом, но наше желание прокатиться по ним пресекли закрытые шлагбаумы и плакаты с надписями, обещающими “расстрел через повешение” каждому, кто осмелится сунуться туда на автомобиле.
Впрочем, в накладе тест-драйверы не остались. Потому что все основные обновленческие “номинации”, заявленные и осуществленные разработчиками машины, можно было прочувствовать и оценить на хороших дорогах. Что мы и сделали.
По-тихому
НЕСМОТРЯ на то, что “Кашкаи” с дизельными моторами на российский рынок поставляться не будут, первым делом я целенаправленно сел именно в дизельную машину, и вот почему. Мне просто нужен был самый шумный вариант. Дело в том, что одним из краеугольных пунктов обновленческой программы заявлено снижение шума, а в его спектре “моторная” составляющая, как первая скрипка в оркестре, играет главную роль. Чего греха таить, дорестайлинговая модель отнюдь не слывет тихоней. А что мы имеем сейчас? Навострим-ка ухо...
То, что я услышал, впечатлило довольно сильно. Чем? Да именно тем, что я не услышал, того, что ожидал – характерного “тракторного” рыка. Ехал в самых разных скоростных и нагрузочных режимах, наслаждался “моторной” тишиной и о том, что машину тащит двухлитровый турбодизель, знал лишь теоретически. В плане звукоизоляции моторного отсека ниссановцы потрудились на славу. Тут вам и многослойная изоляция передней панели, и “пенные” блоки в стойках, и звукопоглощающее лобовое стекло... И все это прекрасно работает.
Шумы “дорожные” тоже не досаждают. Разумеется, в автомобиле, обутом в зимние шины с достаточно суровым рисунком протектора, они проявляются, особенно на горном серпантине с его нарочито шершавым асфальтом – но по-любому дорогу теперь слышно гораздо меньше. В снижение общего уровня шума вносят свою лепту, в частности, специальные панели, установленные под передней и задней частями кузова, а также – отдельным пунктом – под задним бампером. Сделано это было в первую очередь для оптимизации аэродинамики – так были скрыты “зацепки”, порождавшие завихрения проходящего под днищем воздушного потока, – а “бонусом” стала дополнительная тишина. Как говорится, одним выстрелом – двух зайцев...
Что же касается “ветровых” шумов в области наружных зеркал, тут победа не столь однозначна. Злобные завитки ветра посвистывают гораздо тише, чем раньше, и по этому пункту я бы поставил машине твердые пять баллов, если бы... не проехал часть маршрута на заднем сиденье. Там-то их и слышно! Видимо, задним дверным проемам в плане шумоизоляции уделили менее пристальное внимание, чем передним...
Быстро, но мягко
ОБНОВЛЕННЫЙ “Qashqai” идет на рынок с прежней моторной гаммой, из которой в России представлены лишь бензиновые двигатели – 1,6 и 2,0 л, мощностью, соответственно, 114 и 141 л.с. Трансмиссионная начинка тоже не изменилась: пяти- и шестиступенчатая “механика” и вариатор “CVT”, передний и полный привод с возможностью принудительной блокировки муфты. Почувствовать разницу в ездовых повадках старой и новой версии можно было по работе подвески и рулевого управления – и то, и другое подверглось модернизации.
Так, полностью изменены характеристики передних и задних амортизаторов – сделано это в угоду плавности движения (то есть того, чего недоставало “Кашкаю”), в первую очередь на неровных покрытиях, где относительно велик диапазон вертикального хода колес. Те редкие неровности, которые отыскались на идеальных швейцарских дорогах – пара-тройка “лежачих полицейских” да единственный слегка разбитый грузовиками участок близ горной лесопилки – мы пролетали, не снижая скорости, с полным комфортом. Что ценно, машина от перенастройки подвески стала более мягкой, но ничуть не валкой.
В рулевом управлении используется все тот же электроусилитель, но его характеристики были оптимизированы так, что существенно понизилось прикладываемое водителем усилие (при этом – ни намека на “ватность”) и стал более четким возврат в “ноль” при поворотах руля на малые углы.
Обновление экстерьера преследовало две цели – “аэродинамическую” и, разумеется, “декоративную”, причем вторая была полностью подчинена первой. Новые бамперы, радиаторная решетка, капот, крылья, передняя и задняя светотехника – все это помимо прочего хорошо поспособствовало обтекаемости: так, коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,34 до 0,33; для машины такого класса это явный прогресс. Кроссовер стал “зализаннее”, но при этом и брутальнее на вид.
Интерьер тоже не обойден вниманием. Модернизирована приборная панель, появились циферблаты с улучшенной графикой, дисплей бортового компьютера с широким углом обзора, сенсорный экран на центральной консоли, подсветка для ног, дополнительные отделения для мелочевки... В общем, этот любимец российской публики стал еще интереснее.
Сергей СОРОКИН,
фото “Nissan”
Вербье – Москва
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Nissan читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон