Рубрики

“Nissan Qashqai”: на шаг впереди

13:11 15-03-2011

Представляет собой удлиненную на 21 см модификацию обычного “Qashqai”. Прирост габаритов благоприятно отразился на пассажирах – на втором ряду сидений стало заметно просторнее.

Nissan” выводит на рынок версию “Qashqai+2”

Дебютировавший в прошлом году “NissanQashqai”, можно сказать, взорвал рынок. В очередь на этот компактный кроссовер встали даже европейцы, что для покупателей из Старого света – большая редкость. В основном это молодые покупатели. Холостые или семейные, но с маленькими детьми. Ведь для рослых пассажиров этот кроссовер подходил не особо – все из-за недостаточно просторного второго ряда сидений. Но сейчас ситуация должна поменяться – ниссановцы вывели на рынок более просторную модификацию – “NissanQashqai+2”.

ЧЕМ ОБЪЯСНИТЬ высокую популярность “Qashqai”? Компактных кроссоверов на рынке великое множество, но все они внешне напоминают внедорожники. Сходство с джипами всем приелось, справедливо рассудили ниссановцы, и показали кроссовер, чей облик был ближе к обычным универсалам или хэтчбекам (кому что ближе) гольф-класса. Решение было правильным – рынок ждал такую модель и принял ее с энтузиазмом. Другие автопроизводители спохватились, и принялись готовить соперников “Qashqai” (например, “Peugeot” в следующем году запустит модель “3008”). Но пока конкуренты готовят ответные шаги, ниссановцы не стоят на месте. Вместо того, чтобы почивать на лаврах, они выводят на рынок удлиненную версию модели – “Qashqai+2”.

На первый взгляд, она мало чем отличается от стандартной модели. Но только на первый. На самом деле перечень изменений и переделок внушителен. По первым картинкам мне казалось, что версия “+2” внешне напоминает обычный “Qashqai”. Ничего подобного! Внешне она смотрится совсем по-другому – гораздо значительнее, словно мужские наручные часы на фоне женских. Несомненно, на солидности восприятия сказалась увеличенная почти на 4 см высота кузова и на 21 см – длина.

Дизайн передней панели менять не стали. Она по-прежнему выглядит актуально.

– Может и в салоне “Qashqai+2” воспринимается более представительным автомобилем? – с этой мыслью я забрался на водительское место. Да нет, здесь все по-прежнему. Тот же дизайн (до сих пор актуальный), те же отделочные материалы (неплохие для компактных кроссоверов). И по простору удлиненная версия ничем не отличается от обычной. Но только спереди. Стоило забраться на второй ряд сидений, как мое мнение изменилось – тут теперь гораздо больше места! Теперь понятно, куда ушел прирост колесной базы. Вроде прирост пространства для ног составляет всего 2,3 см, но сидеть стало заметно свободнее. Удобству пассажиров способствует и появившаяся продольная регулировка заднего дивана. Есть и возможность менять угол наклона спинки – нелишняя в дальней дороге функция.

А в дальнюю дорогу на “Qashqai+2” отправиться будет куда сподручнее, чем на просто “Qashqai”. Ведь здесь не только более просторный салон, но и багажник вместительнее (на 90 л). Но лишь в том случае, если сложить третий ряд сидений. Да-да, вы не ослышались – здесь есть третий ряд сидений. Но сами ниссановцы оговариваются, что там смогут расположиться лишь люди ростом до 160 см. То есть – дети. Только они смогут забраться “на галерку” сквозь узкий лаз. Так что, скорее всего, большинство владельцев, будет складывать эти кресла ради увеличения пространства в багажнике. Тем более, что складываются они заподлицо с полом.

Третий ряд сидений рассчитан разве что на детей.

Родственный характер

УДЛИНЕННАЯ колесная база и более массивный кузов – вот причина того, что автомобиль набрал массы более на 100 кг. Что несомненно, должно сказаться на поведении “Qashqai+2”. В сравнении с обычной версией он более устойчив на прямой, его меньше сбивает с курса боковой ветер. На этом различия и заканчиваются. На неровностях “Nissan” по-прежнему вздрагивает всем кузовом да и подвеска отрабатывает удары слишком громко – в салоне они ясно чувствуются. Дополнительная шумоизоляция колесных арок модели явно не помешала бы. А вот двигатели работают бесшумно. “Qashqai+2”, как и младший брат, на нашем рынке будет предлагаться с двумя моторами: 1,6 л, 115 сил и 2 л, 140 л.с. Причем, с последним за доплату может сочетаться бесступенчатая трансмиссия.

Маршрут пролегал по извилистой трассе, по которой еще вчера я ездил на крупном кроссовере “Nissan Murano”. Та машина больше подходила для прямых дорог – на виражах она излишне кренилась, что заставляло сбрасывать скорость. А вот “Qashqai+2” в таких условиях показал себя молодцом. Управляется он не хуже обычных легковушек – информативный руль, минимальные крены. Словом, этот “Nissan” крепко “стоит на ногах”. Причем, я ехал на обычной переднеприводной версии, а полноприводная модификации проходить повороты должна еще надежней. Особенно, на скользких дорогах.

А вот на бездорожье “Qashqai+2” делать нечего. Его невысокий клиренс, обычные легковые шины и хрупкие независимые подвески серьезно ограничивают ареал передвижения. Максимум, на что способен “Nissan” – преодоление ровной размытой грунтовки. От более серьезных приключений в стиле off road лучше воздержаться. Впрочем, покупателям “Qashqai+2” большего и не надо. Ведь в большинстве своем они – горожане, которые крайне редко съезжают с асфальта. Комфорт салона и практичность для них важнее высокой проходимости. И то, что за этим “Nissan” уже образовается очередь – наглядное тому подтверждение.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: