Рубрики

“Nissan Qashqai”: суровый взгляд

“Nissan Qashqai” после модернизации

Рестайлинг сделал облик японского кроссовера более брутальным и агрессивным. А доработанная подвеска и улучшенная шумоизоляция наделили “Qashqai” недостижимым для прежней модели уровнем комфорта.

В ОКРЕСТНОСТЯХ Сочи впору проводить не Олимпиаду, а внедорожные трофи-рейды. Во всей стране зима, а здесь – дождь и слякоть, превратившие горные дороги в размытые колеи, обильно усеянные камнями и корнями деревьев. Признаюсь, даже сомнение появилось: стоит ли лезть на “Nissan Qashqai” в такие дебри?

Разумеется, одолеть подобные препятствия компактному кроссоверу вполне по силам. Полноприводная трансмиссия “All Mode 4x4” (она перешла на обновленную модель без изменений) с возможностью принудительной блокировки муфты привода задних колес наделяет автомобиль вполне достойной проходимостью. Просто я опасался за сохранность фотоаппаратуры и своих пассажиров. Прежний “Qashqai” даже на менее безобидных кочках способен был вытрясти душу из седоков – энергоемкости подвески явно не хватало для российских дорог. Чуть переборщил со скоростью – и неприятный звук сработавших буферов не заставлял себя ждать.

По словам ниссановцев, конструкторы учли подобные замечания потребителей и для модернизированной машины улучшили подвеску, пересмотрев параметры пружин и амортизаторов. Но это для меня пока голая теория, не подтвержденная практикой. Поэтому крепче сжимаю руль, подсознательно готовлюсь принимать удары и... ничего подобного не происходит. “Qashqai” невозмутимо ползет вперед, плавно покачиваясь на неровностях. Пробую разогнаться быстрее – мягкость хода по-прежнему на высоте. Действительно, обновленная подвеска – не чета прежней.

Правда, японцы обещали еще и улучшение управляемости… Честно говоря, даже выбравшись на относительно гладкий участок горного шоссе и вдоволь покатавшись по этому серпантину, особых изменений в поведении машины я не заметил. Впрочем, “Qashqai” и до рестайлинга отличался вполне легковыми повадками.

А вот шумоизоляция явно стала лучше. Если раньше пассажирам досаждали гул шин и барабанная дробь камешков по колесным аркам, то теперь такого назойливого аккомпанемента вы не услышите. Чтобы отсечь салон от посторонних звуков, ниссановцы изменили множество деталей, начиная от изоляционных материалов и заканчивая уплотнителем ветрового стекла.

В результате в салоне стало так тихо, что по ощущениям скорость воспринимается меньшей, чем есть на самом деле. Благо бортовой компьютер вовремя подал сигнал, что я начал превышать допустимый лимит, – теперь показания электроники выводятся на крупный дисплей в центре комбинации приборов и считывать информацию стало удобнее.

На фоне существенного повышения комфорта изменения в дизайне кузова кажутся не столь важными. Тем не менее они есть, и о них тоже стоит сказать. Новая светотехника, бамперы, капот, решетка радиатора и передние крылья не только помогли улучшить обтекаемость автомобиля (а значит, снизить расход топлива на высоких скоростях), но и придали кроссоверу более агрессивный облик. Теперь “Qashqai” смотрит на другие автомобили суровым взглядом, и надо признать – небезосновательно...

Алексей БАРАШКОВ,
фото автора
Сочи – Москва

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Nissan читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: