Большинство зарубежных автомобилей на нашем рынке, как известно, проходят так называемую адаптацию к местным дорожным условиям. Кроссовер Nissan Qashqai, имеющий японскую, а стало быть особо крепкую, генетику, сходит с конвейера в Санкт-Петербурге, а стало быть изначально абсолютно готовым к встрече с Россией. Однако автомобиль 2020 модельного года уже и вовсе не адаптируется, а в прямом смысле создается с максимальным учетом пожеланий от потенциальных владельцев.
Артем Машин, Руслан Катин Фото: Nissan
Счет-фактура
Цифры порой убедительнее слов. Как известно, с прошлого года компания Nissan сделала добавление к заводской гарантии на модели, равной 3 годам или 100 тысячам километров. В итоге, по новым актуальным обязательствам, она уже в течение пяти лет (или до 150 тысяч км) обещает техобслуживание двигателя, системы полного привода и коробки передач. Причем независимо от того, механика это, автомат или вариатор X-Tronic CVT, традиционно подозреваемый в слабине и капризности.
Хотя на самом деле страхи по поводу отказа маслонасоса, глубоких борозд, нарезаемых ремнями, или повышенного расхода масла – все это и прочий негатив по поводу вариатора остались в прошлом. Еще при рестайлинге ему «по просьбам трудящихся» обновили и «софт» и «железо» в виде гидротрансформатора. Тем самым сделав еще более надежной связку «двигатель-коробка».
Этой осень у нас была возможность проверить автомобиль во время длительного пробега по горным маршрутам Кабарды, Осетии и Чечни. И Qashqai не стал кавказским пленником. Признаемся: геройствовать ни сами себя, ни автомобиль мы не заставляли. Но и не пасовали перед каменистыми подъемами, в меру крутыми уклонами и размытыми ручьями грунтовками. Добираясь без проблем до всех намеченных целей. Будь то башни Курта и Тага, заброшенный санаторий в Кармадонском ущелье или площадка с видом на озеро Кезенойам.
В режиме Lock, действующем на скорости до 40 км/ч, тяга между осями распределяется ровно пополам. И это порой неплохо выручает водителя. Потому что даже когда у автомобиля при диагональном вывешивании задирается одно из колес, другое крутит земной шарик с удвоенной энергией. К слову, страшилка от бывалых о риске перегреть межосевую муфту так и осталась страшилкой.
200 мм дорожного просвета, конечно, скромный показатель. Как у углы въезда и съезда, которые составляют соответственно 20,5 и 29,5 градусов. Однако валидол глотать от каждого жесткого контакта с внедорожным препятствием не приходится. Потому что арки и пороги покрывает защитный пластик. А моторный отсек спасает стальной лист. Задний бампер словно для страховки немного вздернут и опасений не вызывает. А вот передний явно «too sexy» для плохих дорог и без сопротивления пропустит камни и пыль к радиатору. Чтобы этого не произошло, бывалые горнопроходчики советуют ставить сетку-оберег. Ждем, когда этот совет услышат на заводе в Питере.
Россия - теплая страна
Максимальное утепление является одним из обязательных пунктов адаптации автомобиля, который выпускают на наши дороги.
Qashqai – теплый кроссовер. Его салон, в частности, достаточно быстро прогревается от «климата». Стоит только заранее позаботится о том, чтобы заблаговременно запустить двигатель. Это можно сделать и дистанционно. Клавиша старта расположена на ключе автомобиля. Надо просто подержать ее несколько секунд.
Внутри у водителя даже к хромированной нижней рогатке руля не прилипают пальцы, стоит только включить функцию обогрева. Электрическая теплосеть подведена также и к передним креслам, и ко второму ряду сидений. Вот только задним пассажирам приходится договариваться о том, когда включать или выключать «тумпблер». Он сделан, увы, не раздельным. Зато в обновленном кроссовере теперь предлагается комбинированная отделка сидений. Соответственно, боковины – в коже, основа – в «замше» Alcantara цвета кофе. При низких температурах, например, в тех же горах, этот материал не встает колом. А выглядит шикарно в любую погоду. Иметь такую красоту в салоне отечественные автолюбители, особенно прекрасного пола, мечтали давно.
Ведущие и ведомые
Как известно, описание апгрейда большинства автомобилей ныне начинается со слов о подключении смартфона. У Qashqai 2020-го модельного года, в частности, с этим все в порядке. Теперь мультимедиа кроссовера с Apple CarPlay и Android Auto способна принять в свое USB-лоно и познать через кабель «яблочный» или «андроидный» аппарат. В результате пользователь в результате легко получает не на своем куцем дисплейчике, а на штатном экране автомобиля все свои контакты, музыкальные файлы и приложения. Разумеется, оперировать ими, тасуя виджеты и управляя разделами меню в этом случае гораздо удобнее.
Если в ваш телефон загружен навигатор от Яндекса, то на экран можно вывести и карты с сервиса этой компании. Хотя она и зарегистрирована в Нидерландах, но считается российской. И в российской картографии вроде как понимает лучше. Впрочем, подключаться через шнурок – это тоже уже старый метод. При таком соединении пользователь почему-то не может переключиться на другое приложение, свернуть карту или просто выключить экран на время без потери данных. Неудобно и непонятно.
Передовой вариант – это головное устройство с предустановленным 4G-модемом и встроенным сервисом Яндекс.Авто. Вместе с этим богатством пользователь получает оплаченный на год интернет, через который обновляется программное обеспечение. Но важно, что вся «сетка дорог» хранится в памяти. И значит навигатор работает даже там, где эпизодически или хронически пропадает связь. Дополнительные радости – больший сенсорный экран с диагональю 8 дюймов. И система кругового обзора, использующая четыре камеры и подсказывающая водителю с помощью динамических линий верную траекторию. А что может быть для россиянина ценнее правильного и устойчивого курса?
Nissan Qashqai 2020
Габаритные размеры 4379x1836x1590 мм
Колесная база 2646 мм
Дорожный просвет 200 мм
Снаряженная масса 1505-1575 кг
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1997 см3
Мощность, л.с. при об/мин 144 при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 200 при 4400
Коробка передач вариатор
Тип привода полный
Максимальная скорость 182 км/ч.
Разгон 0-100 км/ч 10,5 сек.
Средний расход топлива 7,3 л
Запас топлива 60 л
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Nissan читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон