Разработку новой системы планируется завершить уже к середине текущего десятилетия, а к 2030 году она будет внедрена в каждую новую модель Nissan.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2022/04/Nissan-sistema-predotvrashheniya-stolknovenij-1024x650.jpg)
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2022/04/Nissan-sistema-predotvrashheniya-stolknovenij7-1024x576.jpg)
Новая технология «наземного истинного восприятия», как ее называет компания, создает детальную и высокоточную 3D-модель окружающих объектов и ландшафта, сочетающую лидарную технологию нового поколения с многочисленными радарами и датчиками камер.
Nissan сотрудничал с Luminar в разработке лидара следующего поколения, а также с Applied Intuition в области технологии моделирования.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2022/04/xNissan-sistema-predotvrashheniya-stolknovenij3-1024x683.jpg.pagespeed.ic.zckS_Kg0Xj.jpg)
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2022/04/Nissan-sistema-predotvrashheniya-stolknovenij14-1024x576.jpg)
В отличие от нынешних систем помощи водителю, которые в основном ограничиваются идентификацией транспортных средств, велосипедистов и пешеходов, новая технология Nissan обеспечивает предотвращение столкновений в сложных сценариях.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2022/04/Nissan-sistema-predotvrashheniya-stolknovenij4-1024x683.jpg)
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2022/04/Nissan-sistema-predotvrashheniya-stolknovenij8-1024x576.jpg)
Специально модифицированный седан Nissan Skyline с датчиками продемонстрировал эту технологию. Машина успешно избежала столкновения с находящимся на дороге колесом, пешеходом-манекеном и двигающимся задним ходом автомобилем благодаря автономным аварийным маневрам.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2022/04/Nissan-sistema-predotvrashheniya-stolknovenij21-1024x575.jpg)
Умное программное обеспечение также может определять пробки или дорожные препятствия впереди и соответствующим образом менять полосу движения без участия водителя.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2022/04/Nissan-sistema-predotvrashheniya-stolknovenij11-1024x576.jpg)
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2022/04/Nissan-sistema-predotvrashheniya-stolknovenij13-1024x576.jpg)
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2022/04/Nissan-sistema-predotvrashheniya-stolknovenij12-1024x576.jpg)
По данным Nissan, новая система поможет избежать аварии и в более сложных случаях. Например, когда пикап с прицепом блокировал шоссе, седан столкнулся с грузовиком и развернулся на левой полосе, а также большой объект, летящий с другой полосы дороги в лобовое стекло автомобиля.
Nissan заявляет, что новая система может «мгновенно анализировать текущую ситуацию, оценивать и автоматически выполнять необходимые операции по предотвращению столкновений». Кроме этого, повышенная точность удобна для функций помощи водителю в тех районах, где подробная информация на карте недоступна.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2022/04/Nissan-sistema-predotvrashheniya-stolknovenij16-1024x576.jpg)
Новая технология помощи водителю Nissan дебютирует в некоторых новых моделях в период с 2025 по 2030 год, а затем постепенно распространится на весь модельный ряд и будет доступна на каждой новой модели Nissan к 2030 году. Технология заменит текущий ProPilot 2.0, анонсированный в 2019 году.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2022/04/Nissan-sistema-predotvrashheniya-stolknovenij15-1024x683.jpg)