По данным Nissan, ее охлаждающая краска по своим характеристикам не уступает обычной для автомобилей, однако устойчива к различным видам воздействий и может снизить температуру поверхности кузова на 12 градусов по Цельсию, а в салоне — на пять. В результате расходуется меньше энергии на охлаждение, уменьшается нагрузка на силовую установку и повышается общий комфорт.
Эмаль создана в партнерстве с китайской компанией Radi-Cool, специализирующейся на разработке систем пассивного охлаждения. Технология базируется на использовании специального композитного материала, состоящего из двух реагирующих на свет частиц с особой микроструктурой. Первые частицы отражают инфракрасное излучение ближнего диапазона, а вторые создают электромагнитные волны, которые активно противодействуют солнечным лучами.
Краски с эффектом радиационного охлаждения уже используют для зданий и сооружений. Однако они не имеют прозрачного защитного слоя и оставляют след при прикосновении. Ее автомобильную версию Nissan начал разрабатывать в 2021 году и сейчас достиг толщины слоя 120 микрон, что в несколько раз толще обычной краски для автомобилей. Эмаль устойчива к сколам, царапинам и реагентам, демонстрируя постоянство цвета и необходимый уровень ремонтопригодности.
Nissan предполагает, что ее охлаждающая краска вполне может найти наиболее широкое применение в сегменте легкого коммерческого транспорта и автомобилей специальных служб.
Фото Nissan