Для компании Hyundai - Elantra знаковая модель. Это был первый самостоятельно спроектированный автомобиль компании, завоевавший популярность в Северной Америке. Автомобиль ставший донором технологий для других моделей концерна. Так третье поколение разделило платформу с Hyundai Tucson, а четвёртое поколение - с моделью i30.
Легендарная для концерна машина отмечает свое тридцатилетие, выпустив по этому поводу специальную версию – Anniversary.
Седьмое поколение сильно отличается от предыдущей версии, автомобиль стал длиннее и шире, благодаря хищному дизайну кажется что он распластался на дороге. Управление острое, отзывчивое, провоцирует на «притопить».
На российском рынке представлен в двух вариантах двигателя.
Но, обо всем по порядку. Итак, что изменилось по сравнению с предыдущей версией:
Измененные размеры автомобиля
Параметр (мм) | Hyundai Elantra 2020 | Новое поколение Elantra |
Длина | 4 620 | 4 650 |
Ширина | 1 800 | 1 825 |
Высота | 1 450 | 1 430 |
Колесная база | 2 700 | 2 720 |
Передний свес | 915 | 895 |
Задний свес | 1005 | 1035 |
Объем багажника (л) | 458 | 474 |
Дорожный просвет | 150 | 150 |
Капот занижен, задний свес стал длинее, чуть уменьшилась высота, вырос объем багажника.
Стилистические решения, примененные в разработке дизайна состоят из изгибов и заломов , что придает динамичность и выделяет автомобиль из ряда конкурентов. В Hyundai такую дизайнерскую стилистику красиво называют «параметрическая динамика» (Parametric Dynamics) . Машина реально очень похожа на купе. И оптика, особенно задняя, очень красивой и элегантной получилась.
Конкуренты Elantra, играющие в гольф классе: Skoda Octavia, Kia Cerato, Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Citroen C4 и Peugeot 408.
На мой вкус из всех одноклассников Elantra имеет самый броский дизайн, он сразу привлекает к себе внимание. В харизме машине не откажешь. Автомобиль создавался для представителей нового поколения, прагматичных, рассудительных и устремленных в будущее, так заявлено в релизе компании. Насколько много окажется прагматичных людей среди покупателей, покажет время. По мне автомобиль хорош для эксплуатации одним человеком и поездок вдвоём, иногда можно впихнуть компанию друзей для перемещения из точки А в точку Б, но не более того. Машина просто исповедует философию индивидуалиста. Для такой машины нужны хорошие дороги, а это означает федеральные трассы и большие города. Хотя надо отдать должное и по бездорожью – когда асфальт растаял вместе со снегом автомобиль очень достойно справился с трудностями, но в таких условиях эксплуатировать его откровенно жалко. Возможно, в этом тоже заключается прагматичный подход.
На российском рынке седан седьмого поколения доступен в девяти цветовых решениях. Можно выбрать то, что ближе по вкусу.
Интерьер.
Салон производит очень хорошее впечатление, он стал намного просторнее. Как заявляет производитель: «Архитектура салона, созданная в соответствии с принципами иммерсивности, напоминает технологичную кабину самолета». Про самолет не знаю, но в автомобиле технологичность во всем.
Мы тестировали автомобиль с цифровой приборной панелью и она очень радовала глаз, все ярко, заметно, легко считывается. Не понравилась консоль, отделяющая место водителя от пассажира. Она приподнята с пассажирской стороны и это не совсем удобно, ее постоянно задеваешь рукой.
Комфортные кресла и спереди и сзади. Для долгого пребывания за рулем подходят отлично. Один интересный момент - спинки передних сидений оборудованы специальным пластиковым кожухом, гарантирующим чистоту салона во время путешествий с детьми. Сзади сидеть просторно и комфортно, хороший подлокотник с гнездами для воды.
В зависимости от комплектации новинка предлагается в одном из четырех цветовых решений: черном, сером, бежевом, а также новом цвете «светло-серый меланж». Можно выбрать как тканевый, так и кожаный варианты отделки салона. Еще есть новый вариант отделки сидений – трикотаж.
Изменили толщину прокладок, что положительно сказалось на шумоизоляции. В спортивном режиме в салоне слышно приглушенные рычащие звуки. Приятно.
Заявленные опции, обеспечивающие комфорт в салоне автомобиля: подогрев рулевого колеса, передних и задних сидений, удаленный запуск двигателя, навигационная система с 10,25-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, система доступа в салон без ключа, электромеханический стояночный тормоз, беспроводное зарядное устройство для смартфонов, аудиосистему Bose премиум-класса с 8 динамиками, интеллектуальную систему открывания багажника и многое другое.
Двигатели.
На нашем рынке новый седан представлен в двух возможных модификациях – с атмосферными бензиновыми двигателями Gamma 1,6 MPI (128 л.с. и 154,6 Нм) и 2,0 MPI семейства Smartstream (150 л.с. и 191 Нм). Оба силовых агрегата сочетаются с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
Сочетание современных двигателей и низкой массы позволило сохранить отличную динамику. Машина экономична не только в технической документации, но и в реальности. В пробке расход топлива показал 7,5 л/100 км.
Gamma 1.6 MPI | Smartstream G2.0 | |
Максимальная мощность | 128 л. с. | 150 л. с. |
Крутящий момент | 154,6 Нм | 191 Нм |
Средний расход топлива (смеш.) | 6,9 л/100 км | 7,0 л/100 км |
Разгон до 100 км/ч | 11,3 сек | 9,8 сек |
Безопасность
Независимо от выбранной комплектации модель оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира, системой управления стабилизацией (ABS, ESP, TCS, EBD, VSM), фарами проекционного типа, системой мониторинга давления в шинах, а также передними и задними дисковыми тормозами. В оснащение всех версий также входят датчик света, камера заднего вида и система информирования о забытом багаже или пассажирах на заднем ряду (ROA).
Опционально, седан может быть оборудован системой автоматического торможения перед препятствием спереди (FCA), системой предотвращения фронтального столкновения при повороте налево на перекрестке (FCA-JT), адаптивным круиз-контролем (SCC) с ассистентом движения в пробке (LVDA), системой автоматического управления дальним светом (HBA), системой удержания автомобиля в центре полосы движения (LFA), ассистентом удержания автомобиля в полосе движения (LKA) и системой слежения за состоянием водителя (DAW).
Комплектации
Российским клиентам предлагаются пять комплектаций модели Hyundai Elantra: Base, WAY, Active, Elegance и юбилейная серия Anniversary, посвященная 30-летней годовщине с момента мирового дебюта Elantra первого поколения в 1990 году.
В стартовой комплектации Elantra оснащается бензиновым двигателем 1.6 MPI.
Самая оснащенная версию – юбилейная, она и была на тесте. Своего будущего хозяина такой автомобиль порадует множеством «плюшек» . Здесь и расширенный пакет интеллектуальных систем активной безопасности Smart Sense, с системой автоматического торможения перед препятствием FCA, функцией контроля встречного движения при повороте налево FCA-JT, системой управления дальним светом HBA и интеллектуальный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке SCC, система предотвращения столкновений в слепой зоне BCA и сбоку при выезде с парковки задним ходом RCCA и система удержания в центре полосы LFA.
Дополнительно в спецверсии Anniversary есть два 10,25-дюймовых экрана – цифровая приборная панель и дисплеей мультимедийной системы с навигационным комплексом , а еще аудиосистема Bose с 8 динамиками и сабвуфером. Кроме салона, новую Hyundai Elantra можно приобрести и на новой платформе онлайн-продаж Hyundai .
Комплектации и цены:
Татьяна Ларина