Железо и гарь
“Будь счастлив тот день, когда я сел за “баранку” этого пылесоса!” – кричал я, заваливая в очередной вираж трассы “Смоленское кольцо”. Давно в моей жизни не было столько грохота и азарта.
Сколько нужно денег, чтобы получить удовольствие от жизни? Я вспоминаю одного человека, несколько лет назад освобожденного из плена в некой горячей точке (не будем ворошить прошлое). Его окружили корреспонденты и закидали вопросами, мол, что-чего-как, куда первым делом хочется после двухлетнего заточения? Он сказал: сначала куплю конфет “Мишка на севере”, а все остальное потом.
Я помню эти слова, потому что они многому учат. В частности, тому, сколько радости можно извлечь из самых простых вещей. Чтобы наслаждаться существованием, не обязательно попадать в плен. Но закостенелый взгляд на жизнь, который не дает улыбаться до ушей в момент, когда разлетаются брызги из упавшего на стол стакана, поменять иногда просто необходимо.
Простые движения
Этой истины не поняли создатели Marussia и просчитались. Думали, что извлечь кайф из железа и бензина можно только с помощью огромных денег. Похоронили себя под тоннами гламура. Захлебнулись в излишнем пафосе. А при таких деньгах всего-то нужно было нести людям радость и восторг в неограниченных объемах.
|
Руль может быть съемным. Это опция. |
Зато это с самого начала усвоили создатели новой русской спортивной модели Shotcut из компании КБ “527”. Собрались в гараже, как это принято у конструкторов лучших европейских спорткаров, и сотворили нечто ценой в миллион. С разгоном менее пяти секунд до “сотни” и “крышесносным оттягом”, сотрясающим межклеточное пространство (когда первые минуты после окончания заезда ты не можешь контролировать дрожь во всем теле и вообще трудно ходить). Потому что производители автомобиля не мечтали открыть автобутик на Тверской и купить команду “Формулы 1”. Эти парни сфокусировались на другом – как высечь искры азарта из трубчатого каркаса и дешевых запчастей. И не прогадали.
Пока есть патроны
Принцип строительства правильных спортивных машин давно описан легендарными конструкторами и лежит в открытом доступе. Главное в нем – легкость конструкции. Да, конечно, безопасность и управляемость тоже важны, однако если решить первый вопрос, остальные покажутся плевым делом. Создатели Shotcut взяли железную трубу и поставили внутрь сделанного из нее каркаса силовой агрегат и задний неразрезной мост. 90% деталей тут российского производства: импортные только рулевая рейка, шины и омологированные шеститочечные ремни безопасности.
> Гоночный класс “CN1.6”. Допуск
к участию в любительских сериях:
“Russian Endurance Challenge”,
“MPC Endurance Masters”,
“Moscow Classic GP”.
В итоге получили 184 лошадиные силы на 500 килограммов чистого веса. Это если лить в бак сомнительный 98-й, а если раздобыть нормальный 102-й спортивный “газ”, то количество “дури” возрастает до 194 лошадей. Разгон до “сотни” за 4,5 секунды. Вазовский мотор объемом 1,6 литра, как и коробка передач, серьезным образом доработан и усилен. И как все это барахло едет?
|
Альтернативная приборная панель разработана в КБ “527”. Можно менять шрифт и набор выводимых показателей (от восьми до двух). |
Как горящее ядро от пушки! Шок, трепет и буря в пустыне. Вы можете скептически отнестись к моим словам, но я приехал на тест-драйв не на автобусе, а на “эмке” от BMW. И мне было с чем сравнить. В немецком изделии тебе доступно лишь ограниченное количество истинных ощущений. Я имею в виду тех, чья толщина измеряется физически, а не мозгом. Их можно свести к одному – перегрузкам. В каждом повороте ты начинаешь ощущать, как мозг выдавливается через ухо на боковое стекло. Приятно ли это? Инженеру, наверное, да. Но простому автолюбителю, падкому до развлечений, хочется чего-то более человечного. В этом смысле Shotcut сделан гениально. Он дает разом весь спектр доступных водителю чувств. Твои уши заложены от дикого рева, тело сливается в тряске с каркасом, а повороты ты можешь проходить... да как угодно! И все равно не будет скучно. Это как первобытный восторг неандертальца, которому с безопасного расстояния разрешили забить мамонта камнями. Никакое утонченное немецкое изделие не способно это перебить. Можно ли сравнивать стрельбу из крупнокалиберного пулемета с преферансом? Второе тоже интересно, но не в первую очередь, а когда кончатся патроны.
Всем прощаю
Shotcut годится для любого неподготовленного человека, решившего вдруг приехать на трек-день. В этом еще одна прелесть этой рычащей игрушки для взрослых. Она прекрасно держит дорогу, и чтобы вылететь с трассы, надо быть полнейшим “неадекватом”. У меня получилось. Но это был чужой Shotcut. Если бы я ехал на своем, был бы аккуратнее. Нажимаешь на педаль, и первое, с чем ты сталкиваешься, – это рев. Несколько кругов вполне можно посвятить одной акустической вакханалии.
|
Амортизаторы можно “распустить”, придав машине избыточной поворачиваемости, либо “зажать” и снизить вероятность заноса. |
У нее несколько стадий. Самая фееричная наступает после шести тысяч оборотов. О, это божественный рев! Уже потом, минут через десять, мозг, насладившийся канонадой выпуска, будет готов выстраивать нужную траекторию и заниматься оттачиванием виражной техники. Руль буквально вставлен в колеса, коробка прощает ошибки в выборе передач, тормоза не заставляют клевать головой в колени. А на длинном “прямике”, где наконец можно дойти до высшей передачи и, разбудив спортивный коленвал, дать ему раскрутиться до максимальных оборотов, главное – удержать тело в пределах кокпита. Потому что плотный поток воздуха буквально выковыривает тебя из седла, что добавляет еще смака.
25 литров в час
Что насчет владения подобным аппаратом? Как весь процесс обставлен? Сегодня это чисто трековая машина, и перевозить ее можно только в прицепе. Еще вариант – хранить прямо на территории трассы и извлекать по мере необходимости. Правда, думаю, лучше все-таки держать у себя, чтобы каждый месяц посещать новый автодром. Разнообразие ведь вдохновляет.
|
Двигатель собран из усиленных компонентов на базе блока от Lada Granta Sport. |
Shotcut – это открытие новой эры автоспорта для российских миллионеров. У него есть все шансы встряхнуть заплесневевшие отечественные виражи, впустить на спортивные покатушки толпы клиентов, готовых расстаться с шестью нулями в своем кошельке. Обещают в будущем и дорожную версию. Но пока только двадцать трековых машин в год с задним приводом, дифференциалом повышенного трения, полностью готовых к профессиональным соревнованиям, жрущих 25 литров “гарева” в час, и... довольно симпатичных!
Краткая техническая характеристика Shotcut
Габаритные размеры | 325х159,8х113,4 см |
Колесная база | 226,5 см |
Снаряженная масса | 515 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.597 куб. см |
Мощность | 184 л.с. при 5.500 об/мин |
Крутящий момент | 200 Нм при 4.000 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич. |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 4,5 с |
Средний расход топлива | 25 л/час |
Запас топлива | 40 л |
Объем багажника | 670-1.820 л |
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон