Рубрики

Новая «семерка» – новый уровень

17:43 01-10-2015

Мне нравится, как конкуренция в премиальном сегменте большой немецкой тройки заставляет специалистов компаний прыгать, как говорится, выше собственной головы, чтобы завоевать место под солнцем обновленной флагманской модели. Очередной такой “прыжок” совершили в BMW, представив публике новую “семерку”.

BMW седьмой серии на новом витке эволюции

BMW 7-Series

Мне нравится, как конкуренция в премиальном сегменте большой немецкой тройки заставляет специалистов компаний прыгать, как говорится, выше собственной головы, чтобы завоевать место под солнцем обновленной флагманской модели. Очередной такой “прыжок” совершили в BMW, представив публике новую “семерку”.

РОЗЫГРЫШ. Народ балдеет, видя самостоятельно выезжающий из гаража автомобиль. “Ключ”, с которого я дистанционно управляю процессом, можно приложить к уху, сделав вид, что отвечаешь на телефонный звонок. Для большей убедительности я передаю его коллеге со словами “это тебя”, и вижу, что он нисколько не сомневается, что это смартфон.

Пусть теперь он поразвлекается этим процессом. А поскольку с новой “семеркой” мне довелось познакомиться еще во время испытаний предсерийных версий на полигоне BMW, где эта система дистанционного управления парковкой уже действовала, я решил переключить внимание на то, что тогда от меня скрывали за внешним и внутренним камуфляжем.

Блестящими горизонтальными молдингами спереди, сзади и по бокам машину визуально “распластали”, из-за чего в “семерке” теперь нет представительской тяжеловесности. Является ли это достоинством – судить вам. Отделанный кожей салон не лишен изящества, но отдельные части металлического декора на поверку оказываются крашеным пластиком. Въедливые клиенты это наверняка заметят. В остальном...

– Смотри, как здесь сделали климат-контроль! – восхищается коллега, изучая сенсорные элементы и кнопки с визуализацией, растянувшиеся в ленту по центру передней панели.

Он еще не знает, какие чудеса есть в мультимедийной системе. И я предлагаю ему повертеть пальцем перед главным дисплеем по часовой стрелке.

– Ух ты! – удивляется он, когда в результате увеличилась громкость. – Как же это работает?

– За тобой следит 3D-камера в потолке. Если сейчас, предположим, поступит телефонный вызов, то, ткнув в воздух пальцем, ты дашь команду ответить. А если отмахнешься – отклонишь звонок.

После этих слов коллега оживился и начал на разные лады размахивать ладонями, перепробовал весь арсенал распальцовок и даже скорчил фиги и рожи. Безрезультатно. Ничего из этих “непарламентских” жестов машина не распознала. И правильно – она же не сурдопереводчик...

Дизель под шубой


ЛЮБОГО одолеют сомнения насчет соответствия значка “730d” тому, что стоит под капотом. Запускается мотор без характерного кряканья, на холостых работает почти бесшумно и едва стрекочет пьезофорсунками высокого давления, которые подают топливо напрямую в цилиндры. Мы даже отложили свой отъезд на пару минут, чтобы открыть капот и полюбопытствовать на дивный турбодизель. По факту это трехлитровая “шестерка” излюбленной в BMW рядной компоновки. Но в необычном антураже – весь блок закрыт тепло- и звукоизолирующей “шубой” из особой пористой резины.

<~1~>

В салоне почти идеальная тишина. Передние кресла установлены, как в спорткарах, низко (правда, ничто не мешает их поднять – запас регулировок тут о-го-го). А диван второго ряда воздвигнут так, чтобы человек принял “офисную” посадку и не доставал коленями до сидений впереди. В нашей машине, правда, это не диван, а два отдельных кресла со своими регулировками и памятью, разделенные подлокотником со встроенным в него планшетом. И пока коллега за рулем пробует различные режимы для ходовой, пытаясь уловить отличия в настройке стандартной для “семерки” пневмоподвески, я углубляюсь в изучение цифрового внутреннего мира седана.

Как средство управления всем, что тебя окружает, семидюймовый электронный гаджет с чувствительным экраном вполне справляется. На экране – набор крупных понятных иконок: кресла, климат-контроль, освещение, выбор музыкальных источников, бортовая информация, статистика поездки, онлайновые приложения...

– Руль легкий, но какой-то искусственный во всех режимах. На BMW это не похоже, – говорит спереди коллега. – Может, они специально так сделали, чтобы я не чувствовал дороги?

Не исключено. В компании отдавали себе отчет, что младшую дизельную модификацию покупают те, кому нужен только комфорт.

Со своей, пассажирской, стороны я тоже нахожу к чему придраться:

– Представляешь, в нашей комплектации есть вентиляция сидений, семь программ массажа и еще куча функций. Но нет солнцезащитных шторок на боковых окнах! Я должен сидеть в темных очках и сейчас с трудом различаю, что показывает мне на черном экране планшет.

За обменом мнений последовал обмен ролями. Теперь я шофер, а коллега на заднем кресле, переключаясь то на прослушивание музыки со своего айфона через динамики “Bowers& Wilkins”, то на местные радиостанции, пробует в настройках планшета отыскать “дневной режим”, но программисты BMW его не предусмотрели. В итоге он соглашается с моими выводами, а я с его мнением.


Двойное удовольствие


ТРИ месяца назад, выкатывая “семерку” на полигоне, я немало удивился ее ходовым возможностям. Под машину спроектировали новое шасси CLAR с активным управлением задней осью, довели до минимума все неподрессоренные массы, чтобы улучшить комфорт; убрали мягкие сочленения в подвеске, чтобы повысить точность управления и получить быстрые реакции... А существенно изменили кузов, сочетающий высокопрочную сталь и алюминий, магниевые сплавы и карбоновые усилители...

Честно скажу, дизельная модификация всего этого превосходства в полной мере ощутить не дала. Но мы пересаживаемся в топ-модель с удлиненной колесной базой, полным приводом и 450-сильным V8. Звучит он многообещающе и разгоняет седан двухтонного веса легко и непринужденно.

“Это другая машина!” – первая реакция. В режиме “Adaptive”, когда автомобиль, учитывая манеру вождения, скорость движения и профиль дороги, сам начинает подстраивать параметры амортизаторов, активных стабилизаторов и восьмискоростного автомата, “семерка” начинает вести себя так, словно читает твои мысли. Стоит подумать, что на спуске перед виражом надо перейти на две ступени ниже, как все уже готово... Я резко заправляю седан в “тещин язык” и чувствую, насколько упругой в этот момент стала подвеска, как помогают вписаться в небольшой радиус поворачиваемые задние колеса... А вот впереди какие-то неровности и подвеска расслабляет стойки, чтобы не было жесткого удара.

Пассажир в VIP-кресле, впрочем, тоже не жалуется на дефицит удовольствий. В его распоряжении автоматические шторки, панорамная крыша, устойчивый алюминиевый столик, извлекаемый из недр центрального бокса, где укрывается заодно и сотовая трубка для приватных разговоров, и выдвижная подставка для ступней в спинке переднего кресла. Есть также видеодисплей и даже электронный фитнес-тренер для разминки. Понятно, отчего он развалился как шейх на подушках, полностью вытянув ноги.

Интересно, кого из нас сейчас придется дольше уговаривать, чтобы поменяться местами?


Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: