Рубрики

Новая технология Лукойл — дорога резиновой «скатертью»

12:13 14-04-2022

Уникальный модификатор заметно улучшит качество полотна на российских трассах

Специалисты дочернего подразделения Лукойл ООО «ЛЛК-Интернешнл» успешно внедрили свою новейшую разработку в области дорожного строительства. Она позволяет значительно увеличить "износостойкость" покрытия. А кроме того имеет существенный экологический эффект.

Речь идет об инновационном резиновом комплексном модификаторе или РКМ-2. Новый высокоэффективный материал изготавливается на основе резиновой крошки из переработанных крупногабаритных шин. По некоторым данным, в стране ежегодно выбрасывается свыше одного миллиона тонн автомобильных покрышек. И значительная часть этого сырья оказывается на свалках, а не иде на переработку. Как известно, каждое колесо состоит из резины примерно на 60%. И опыт свидетельствует, что доля получаемой из покрышки чистой крошки составляет 45-50%.

Максимальная эффективность применения модификатора РКМ-2 достигается при его совместном использовании с битумным вяжущим ROADLINER МВНБ-Р в количестве 10-14% от массы вяжущего. При этом смешение материалов происходит непосредственно на заводе по изготовлению асфальтобетонных смесей, что значительно упрощает технологический процесс.

Резиноасфальтобетоны с добавлением материалов Лукойл РКМ-2 и ROADLINER МВНБ-Р предназначены для строительства автомобильных дорог с высокой транспортной нагрузкой, скоростных магистралей, а также покрытий дорог аэродромов. Первые контрольные участки резиноасфальтобетонных покрытий уже успешно эксплуатируются на автомобильных дорогах в Нижегородской, Тульской и Ростовской областях.

Благодаря инновационным материалам Лукойл дорожное покрытие из резиноасфальтобетона обладает повышенной стойкостью к образованию колейности и трещин, особенно в условиях низких температур, а также увеличенной усталостной долговечностью.

Стоит напомнить, что согласно федеральному проекту „Экономика замкнутого цикла“ к 2030 году доля вторичных материальных ресурсов в процессе дорожного строительства должна составить 30 процентов.  

Поделиться: