Рубрики

Новинки кёльнского мотосалона “Intermot 2012”

16:06 06-11-2012

В Европе принято показывать мотоциклетные дебюты по осени, когда поклонники этой техники задумываются о ее обновлении на следующий год. Традиционно открывает тему выставка в германском Кельне.

В Европе принято показывать мотоциклетные дебюты по осени, когда поклонники этой техники задумываются о ее обновлении на следующий год. Традиционно открывает тему выставка в германском Кельне.

KTM. И стало больше литра

Турист” с внедорожным характером, “КТМ Adventure” появился на свет в середине 90-х. Сначала он оснащался 950-кубовым двигателем, затем появилась версия 990 “кубиков”, а теперь австрийцы распахнули дверь в клуб “больше литра”, представив публике мотоцикл с V-образной “двойкой” объемом 1.190 куб. см.

ШАССИ и двигатель нового тяжелого эндуро разрабатывались под грифом “совершенно секретно” последние несколько лет. Силовой агрегат по образу напоминает двигатель спортбайка “RC8”, но его конструкция адаптирована для использования на бездорожье и в городских джунглях.

V2 с углом развала цилиндров в 75о и жидкостным охлаждением выдает около 150 л.с. (на 63% больше, чем у предшественника – “KTM 990 Adventure”), а крутящий момент равен 125 Нм. Максимальные показатели доступны в диапазоне 5.500-8.000 об/мин, так что для динамичной езды двигатель не придется выкручивать до звона. При том что снаряженная масса большого мотоцикла составляет всего 230 кг, у него один из лучших в классе показатель мощности на массу. Чтобы этот табун лошадей не вышел из-под контроля водителя, на байк устанавливается трекшн-контроль с режимами “rain”, “street”, “sport” и “off-road”. По порядку их убывания система все больше ослабляет электронный ошейник, помогая избежать пробуксовки заднего колеса на мокром асфальте и разрешая мчаться с заносом на бездорожье.

Кроме того, “KTM 1190 Adventure” получил 23-литровый бак и новую систему впрыска топлива. Заявленный пробег в 400 км без дозаправки – это очень прилично для мотопутешествий. Любителям настоящего “дальнобоя” придется по нраву и увеличенный до 15.000 км межсервисный пробег.

Помимо нового двигателя мотоцикл обзавелся шасси с абсолютно новыми электроннорегулируемыми подвесками. Система EDS (Electronic Damping System) позволяет с помощью переключателя на руле настроить предварительное поджатие пружин в передней и задней подвеске (имеется четыре режима: “водитель”, “водитель+багаж”, “водитель+пассажир”, “водитель+пассажир+багаж”), а также выбрать между тремя настройками демпфирования: “комфорт”, “город” и “спорт”.

Базовая версия “1190 Adventure” будет оснащаться “гражданскими” колесами – 19- и 17-дюймовым. Для версии “R” предусмотрен внедорожный набор с 21-дюймовым передним и 18-дюймовым задним ободом, вдобавок ее подвеска чуть более длинноходна (22 см).

BMW. Достойный продолжатель рода

Наконец увидело свет новое поколение легендарного покорителя асфальта и бездорожья, лидера класса туристических эндуро “BMW R1200GS”.

ВСЕ 30 лет истории этого мотоцикла баварцы плавными оборотами наращивали его потенциал. Новый байк продолжает эту традицию: с виду без особых перемен, а на деле абсолютно новый аппарат.

1.170-кубовый “оппозит” оборудован новой системой водяного охлаждения, разработанной совместно с инженерами формульной команды “Williams” с применением гоночных технологий. Система получилась комбинированная, так как в BMW не отказались и от плюсов воздушного охлаждения, в очередной раз оптимизировав корпус головок цилиндров. Кроме того, изменились системы впуска и выпуска. В результате доработок оппозитный двигатель стал немного мощнее, чем раньше, и развивает 123 л.с. при 6.500 об/мин. Крутящий момент также подрос до 100 Нм.

В коробке передач появилось новое проскальзывающее сцепление, позволяющее не слишком осторожничать с рычагом при переключениях вниз. Конструктивно изменилась и система передачи мощности к заднему колесу: карданный вал переехал на левую сторону, то есть иной стала система задней подвески “Paralever”. По замыслу, эта рокировка должна обеспечить мотоциклу лучший баланс и более отточенную управляемость, к тому же удлиненный маятник позволил установить заднее колесо размером 170/60 R17.

Обновилась и электроника. Новое поколение “R1200GS” может похвастать электронной ручкой газа “E-Gas” и интегрированным круиз-контролем. Дальнейшее развитие в новом шасси получила и система трекшн-контроля с пятью уровнями ограничения подачи мощности: “rain”, “road”, “dynamic”, “enduro” и “enduro pro”. Для повышения уровня безопасности вместе с трекшн-контролем трудятся АБС и система стабилизации. А топовая версия мотоцикла будет оборудована новейшей системой динамического демпфирования DDC (Dynamic Damping Control), которая автоматически настраивает жесткость подвесок в зависимости от скорости движения, качества дорожного покрытия и выбранного режима пилотирования.

“Honda”. Классическая школа

Исходя из принципа, что все новое – это хорошо забытое старое, инженеры “Honda” достали из архива чертежи 30-летней давности. И, вдохновившись моделями “CB750F” и “CB900F” начала 80-х годов, сделали новый байк “CB1100”.


ПОЛУЧИЛСЯ настоящий “олдскул” с безукоризненным дизайном. Техническая начинка соответствует внешности: классик снабжен четырехцилиндровым двигателем с воздушно-масляным охлаждением, который при объеме 1.140 куб. см выдает 90 л.с. Крутящий момент составляет 93 Нм при 6.000 об/мин. Но система питания, конечно, вполне современная – это инжектор с программируемыми картами впрыска “PGM-FI”.

36-миллиметровые дроссельные заслонки обеспечивают крайне низкий для 1.000-кубового двигателя расход топлива – немногим больше 4 л/100 км. Так что на одной заправке 15-литрового бензобака “Honda CB1100” способен проехать более 350 километров.

Идеология шасси на 100% позаимствована из прошлого, но с применениями новых компонентов. Двигатель размещен внутри стальной трубчатой рамы и установлен на две резиновые подушки для снижения вибраций. Вилка “Showa” с 41-миллиметровыми перьями спереди и классические двойные амортизаторы сзади – традиционный набор конца прошлого века, дополненный 18-дюймовыми колесами (110/80 спереди и 140/70 сзади). А вот тормозная система совсем не из минувшего века: четырехпоршневые суппорты “Nissin” обхватывают 296-миллиметровые плавающие диски спереди, 256-миллиметровый диск и однопоршневой суппорт – сзади. Заблокировать систему не позволит ультрасовременная “Combined ABS”. Впрочем, антиблокировочная система предлагается в качестве опции, дабы ни своим видом, ни самим фактом присутствия не повредить имиджу настоящей классики.

У нового байка солидные размеры – 219,5x83,5x113 см, колесная база – 149 см, дорожный просвет – 12,5 см. Зато высота сиденья – всего 79,5 см, так что управиться с мотоциклом может и низкорослый человек. Снаряженная масса также классическая – 244 кг.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: