Рубрики

Новые европейские этикетки шин вводятся в оборот в мае 2021 года

Впервые в маркировке шин будет использоваться обозначение сцепления на льду и снегу. Дополнительно на этикетке будет QR-код для доступа в европейскую базу данных. Изменение вступит в силу с 1 мая. Задача этикетки на шинах – помочь покупателям сравнить различные шины и выбрать более безопасные и экологичные шины. Компания Nokian Tyres поддерживает введение новых этикеток для удобства водителей: так легче выбирать безопасные шины, соответствующие условиям эксплуатации.

Впервые евро-маркировка шин была введена в ЕС в 2012 году для всесезонных, летних и нешипованных зимних шин. До сих пор требование маркировки применялось к шинам для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков. Этикетка включала информацию о сопротивлении качению, сцеплении на мокрой дороге и внешнем шуме качения. С 1 мая 2021 года меняются требования маркировки и внешний вид этикетки: информация будет отображать сцепление на снегу и льду, обновится прежняя шкала показателей, на этикетке добавится QR-код. Евро-маркировка также будет наноситься на грузовые и автобусные шины. Евро-маркировка по-прежнему не распространяется на шипованные зимние шины.

«Символы сцепления на снегу и льду указывают на то, что шина действительно работает и остается безопасной в сложных зимних условиях. Мы не рекомендуем использовать шины для Центральной Европы в условиях, для которых они не предназначены», – говорит менеджер по технической поддержке клиентов Nokian Tyres Матти Морри (Matti Morri).

На практике торможение на мокрой поверхности противоположно торможению на льду: улучшение одного показателя обычно снижает показатели другого. Поэтому этикетки шин, применявшиеся ранее, не отражали реальных характеристик зимних шин.

«Низкое сопротивление качению и экономия топлива становятся еще более важными с точки зрения устойчивого развития. С другой стороны, сцепление на снегу очень важно, особенно для стран со сложными зимними условиями, например, Россия, страны Северной Европы. Мы должны помнить о хорошем балансе между различными характеристиками шины», – говорит менеджер по продуктам Nokian Heavy Tyres Теппо Силтанен (Teppo Siltanen).

Почти 90% углеродного следа шины образуется во время ее использования, поэтому Nokian Tyres уже давно работает над снижением сопротивления качению своих шин. Начиная с 2013 года сопротивление качению шин Nokian Tyres было снижено в среднем на 8,5%. Более низкое сопротивление качению означает меньший расход топлива и более низкие выбросы углекислого газа.

Шины Nokian Tyres маркируются новыми евро-этикетками, начиная с апреля 2021 года, и начнут постепенно появляться в продаже.

Поделиться: