Независимая исследовательская транспортная организация «TUEV Nord» (Германия) опубликовала отчет, согласно которому новое поколение бензиновых двигателей для легковых автомобилей выбрасывает в 1000 раз больше частиц, в том числе канцерогенных, чем традиционные бензиновые двигатели.
Столкнувшись с жесткими ограничениями по выбросам CO2, автопроизводители начали предлагать новые двигатели с непосредственным впрыском топлива (GDI), которые будут почти во всех новых бензиновых автомобилях, проданных в Европе к концу десятилетия.
Но, как оказалось на самом деле, это маркетинговый ход, утверждают эксперты «TUEV Nord» – бензиновые двигатели «GDI» выбрасывают в 1000 раз больше частиц, в том числе канцерогенов, чем обычные бензиновые двигатели, и в 10 раз больше, чем дизельные двигатели.
Повышенные выбросы вредных веществ обусловлены работой моторов «GDI» с более высоким давлением в цилиндрах, что приводит к большему выбросу.
Стоимость фильтра для устранения выбросов частиц составляет около 50 евро и фильтр не имеет никакого влияния на увеличение расхода топлива, отмечают эксперты, но автопроизводители откладывают установку фильтров на автомобили с моторами «GDI» и вместо этого полагаются на манипуляции с тестами.