Рубрики

Новые снегоходы сезона-2010/2011

Снегоходный мир адаптируется под требования нового времени. Мощности продолжают расти, но при этом производители уделяют много внимания ужесточающимся экологическим требованиям. Появляются новые устройства, повышающие комфорт вождения...

“Yamaha”: первый снегоход с усилителем руля

ГЛАВНАЯ ямаховская новинка в сезоне-2010/2011 – модель “Apex XTX”, которая пришла на смену хорошо известному “RX Warrior”. Самая интересная особенность дебютанта – электрический усилитель рулевого управления EPS (Electric Power Steering). Это техническое решение, уже широко используемое на мотовездеходах, впервые применяется на снегоходе.

EPS упрощает вождение на малых скоростях по глубокому снегу, а также в медленных поворотах. Усилитель также уменьшает отдачу на руле при езде по неровной трассе. Электроусилитель установлен непосредственно под рулем – на подрамнике рулевой колонки. Здесь же расположен датчик усилий, по сигналам которого электронный модуль регулирует работу электромотора, связанного с рулевым управлением. Таким образом, степень помощи EPS варьируется в зависимости от нагрузки на руле и скорости. Чем быстрее едет снегоход – тем меньше помощь усилителя.

Четырехтактный литровый мотор “Apex XTC” ведет свое происхождение от 4-цилиндровых двигателей спортивных мотоциклов “Yamaha”. Двигатель, разумеется, адаптирован для низких температур и снежного бездорожья. Так, масляное голодание исключено даже в том случае, если снегоход завалился набок. Двигатель оснащен системой, ограничивающей тормозной момент при резком сбросе газа. Она делает торможение мотором более плавным и нивелирует характерный клевок, когда водитель на полном ходу отпускает курок акселератора. Система EXUP (Exhaust Ultimate Power Valve), изменяющая сечение выпускного тракта, обеспечивает хороший запас тяги “на низах”. Благодаря ей “Apex TXT” резко ускоряется даже с малых оборотов.

Конструкторы шасси добивались компромисса между проходимостью и спортивными ходовыми качествами. Поэтому “Apex TXT” подходит и для быстрого вождения по ухоженной трассе, и для преодоления глубокого рыхлого снега.

“Polaris”: снежный экстрим

“POLARIS” расширяет линейку спортивных снегоходов серии “Rush”. В прошлом году американцы представили модель “600 Rush”. К этой зиме они подготовили более мощный “800 Rush PRO-R”. По сути, это гоночная машина, адаптированная для “гражданской” езды. Снегоход оснащен двигателем “Liberty” объемом 795 куб. см и мощностью 154 силы. Благодаря новой системе впрыска топлива “CleanFire Injection” мотор отличается экономичностью и мгновенным, по-спортивному резким откликом на акселератор в широком диапазоне оборотов.

По конструкции задней подвески “800 Rush PRO-R” практически повторяет кроссовый мотоцикл. Это решение способствует оптимальной развесовке и четкому вхождению в повороты. По сравнению с традиционной подвеской такая схема позволила значительно сократить число сварных швов в раме (более, чем на 85%) и, следовательно, повысить ее прочность. Кроме того, новая задняя подвеска позволила применить двухконтурную систему охлаждения (теплообменник находится внутри туннеля под седлом). Второй, вынесенный вперед радиатор сделан настолько прочным, что выдерживает даже удары молотком (!), поэтому ему не страшны густой кустарник и другие препятствия, которые можно встретить на зимнем бездорожье. В стандартную комплектацию “800 Rush PRO-R” входят регулируемые амортизаторы “Walker Evans” с вынесенными наружу резервуарами – пилот может быстро перенастроить шасси снежного “болида” под свой вес и манеру вождения.

Линейка горных снегоходов “RMK” пополнилась моделью “800 Pro RMK 155”. При ее проектировании использовался метод анализа конечных элементов конструкции, поэтому новинка в среднем на 20 кг легче одноклассников. Сухая масса снегохода составляет всего 194 кг. Высота грунтозацепов на гусенице составляет 6 см – это гарантирует резкий старт даже на рыхлом снегу.

“800 Switchback Assault” относится к классу кроссоверов. Проходимость горной модели сочетается в нем с темпераментом спортивного снегохода. Сухая масса аппарата сравнительно невелика – 212,7 кг. Поэтому 800-кубовый мотор мощностью 154 силы гарантирует “800 Switchback Assault” взрывной темперамент. Благодаря новой гусенице “Cobra” снегоход уверенно преодолевает глубокий рыхлый снег.

“Ski-Doo”: в борьбе за экологию

К НОВОМУ сезону канадская компания BRP представила два двигателя, которые будут применяться на различных моделях “Ski-Doo”. Разрабатывая моторы, инженеры компании старались добиться не только высокой мощности, но и свести к минимуму вред для природы.

Новый двухтактник “800 E-TEC Twin” устанавливается на спортивные модели “MXZ” и горные “Summit”. Двухцилиндровый мотор объемом 799 куб. см развивает 155 л.с. По сравнению с прежним 800-кубовым двухтактником новый расходует на 15% меньше бензина, а расход масла сократился на 50%. Этого удалось добиться в первую очередь за счет новой системы управления двигателем. Электроника 8.000 раз в секунду считывает различные параметры работы мотора и соответствующим образом меняет его настройки.

Как отмечают представители BRP, новый четырехтактный мотор объемом 600 куб. см – это прорыв в будущее. На нем впервые применена система ACE (Advanced Combustion Efficiency), обеспечивающая максимально полное сгорание горючей смеси в цилиндрах и соответственно сводящая к минимуму вредные выбросы в атмосферу. Двигатель сочетается с передовой трансмиссией eDrive, уже хорошо зарекомендовавшей себя на мотовездеходах компании BRP. Она обеспечивает чуткий отклик на акселератор, помогает при торможении двигателем и тоже способствует экономичности. Например, спортивный “MXZ TNT”  с новыми двигателем и трансмиссией расходует в среднем всего 8,1 л/100 км – очень скромный показатель для снежной машины. Этот 600-кубовый мотор планируется устанавливать на широкую гамму моделей “Ski-Doo” – от спортивных до утилитарных.

“Arctic Cat”: для дальних путешествий

АМЕРИКАНСКАЯ компания расширяет свое присутствие в секторе утилитарных и туристических снегоходов. “Arctic Cat Bearcat Z1” заинтересует тех, кто любит дальние путешествия всей семьей. Недаром версия “LTD” рассчитана на трех человек (базовый вариант оснащается двухместным седлом).

Разработанная с чистого листа задняя подвеска “Artiсulating” обеспечивает комфортный ход в самых разнообразных условиях. Благодаря изобилию регулировок ее можно настроить под различные нагрузки и разнообразное распределение масс. При резких стартах специальный рычаг компенсирует избыток тяги, и “Bearcat Z1” берет с места плавно даже при резком открытии газа, при этом гусеница работает полностью – всей своей площадью.

Базовый “Bearcat Z1” оснащается литровым четырехтактным мотором мощностью 123 л.с. Для поклонников быстрой езды предлагается модификация с турбонаддувом.

Поделиться: