Рубрики

Новые стандарты класса от “Ski-Doo Skandic SWT 900 ACE”

13:49 25-02-2015

Установив под капот современный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, двумя распредвалами и мощностью 90 л.с., канадцы существенно изменили сущность утилитарного снегохода.

Установив под капот современный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, двумя распредвалами и мощностью 90 л.с., канадцы существенно изменили сущность утилитарного снегохода.

НАЖИМАЮ на кнопку стартера, а в ответ никакой реакции. Журналисты рядом уже завели снегоходы, а я продолжаю безрезультатно нажимать на клавишу. Каково же было мое удивление, когда, присмотревшись, я увидел, что стрелка тахометра моего “Ski-Doo Skandic SWT 900 ACE” вибрирует рядом с отметкой 1.500 об/мин. Вот это да! За шумом моторов соседних машин я не услышал звук своего движка. Для чистоты эксперимента, оставшись один, заглушил и снова завел двигатель. Звук, конечно, есть, но он минимальный. Безусловно, с набором скорости растет и уровень звукового сопровождения. Но я с уверенностью могу заявить, что этот сноумобиль самый тихий из всех, на которых мне приходилось ездить.

Под широченным капотом расположился компактный четырехтактный трехцилиндровый рядный двигатель. Каждый цилиндр получил по четыре клапана, а головка блока обзавелась двумя валами.

Связь по проводам

СУТЬ мотора не только в “железе” – первую скрипку в нем играет электроника. Впервые для снегохода этого класса в перечне стандартного оборудования значится электронный курок газа. И самое главное – теперь можно менять его положение: либо, как обычно, использовать большой палец руки, либо развернуть на 180 градусов и пользоваться для нажима указательным пальцем.

Такая свобода выбора продиктована тем, что к курку газа теперь практически не нужно прикладывать усилие. Тем не менее это не повлияло на качество обратной связи. В любой момент понятно, сколько уже нажато, а сколько еще нужно добавить для маневра в той или иной ситуации.

<~1~>

Но одним лишь курком дело не ограничилось. Силовой агрегат получил электронный блок управления с тремя режимами работы: “Спорт”, “Стандарт” и “Эко”. В первом “Skandic” очень чутко следует за командами водителя. Такое поведение я бы даже назвал нервным. Для скоростных прохватов по идеальной дороге – в самый раз, но для размеренного движения или езды с часто меняющимся темпом лучше подходит режим “Стандарт”. В нем снегоход полностью передает мощность двигателя к траку, делает это быстро, но аккуратно. Экологичный режим подойдет для новичков – мотор чуть ли не втрое ленивее откликается на нажатие курка газа, да и максималка ограничена 70 км/ч. Этот режим, к слову, может здорово выручить, если топлива в баке почти не осталось. Расход будет минимально возможным. К сожалению, заявленные показатели в десять литров на “сотню” проверить не удалось. На полном баке снегоход проходит около 450 км. Однако такой километраж в рамках теста был недоступен.

Силовой агрегат настолько хорош, что, наслаждаясь им, остального почти не замечаешь. Возможно, потому, что все работает так, как и должно работать. Задняя подвеска с ходом в 35,6 см гасит все мыслимые и немыслимые неровности. Как я только не пытался ее “раскачать”. И быстрыми прохватами по раздолбанной снегоходной дороге, и прыжками, и жесткими приземлениями... Никаких пробоев. А вот передняя подвеска (с двумя амортизационными стойками без рычагов и внешних пружин) порой вела себя не так спокойно, периодически полязгивая в моменты пробоя, но общей позитивной картины это не портит.

Построенный по классическим канонам для утилитарных снегоходов – широкая гусеница, большие лыжи, надежная подвеска, приличный вес и бескомпромиссная проходимость, – “Ski-Doo Skandic SWT 900 ACE” благодаря современному двигателю играет совсем в иной лиге. Это машина, за рулем которой можно без усталости и с удовольствием ездить сутками.

Поделиться: