Рубрики

Новый “A-Class”: гаджет на колесах?

12:10 21-10-2015

Сможет ли “Mercedes” установить свои порядки в гольф-классе?

Сможет ли “Mercedes” установить свои порядки в гольф-классе?

Mercedes-Benz A-Class

Когда обновляется модель, завоевавшая популярность на рынке, к ней приковывается особое внимание и предъявляются самые высокие требования. Похоже, этим более всего были обеспокоены в “Mercedes-Benz”, когда обновляли свой “А-класс”.


ОГРОМНЫЙ экран у стойки выдачи ключей выглядел как табло аэропорта, но вместо авиарейсов на нем отображалось все многообразие модификаций “А-класс”. Но мое внимание было приковано лишь к двум версиям: 184-сильной “A220 4Matic” и спортивной “Mercedes-AMG A45 4Matic”. На последней я прокачусь по “Евроспидвею”, а путь к автодрому проделаю на модификации, которая вполне может стать самой востребованной на российском рынке.

Вместе с брелком мне выдают шестой айфон, чтобы я сразу мог оценить плюсы нового мультимедийного комплекса с функцией “Car Play”. В теории это работает просто – соединяем кабелем смартфон с автомобилем и получаем доступ ко всем приложениям прямо с бортового экрана на передней панели. Так получилось и на практике: дисплей “расцвел” разнообразными иконками, среди которых есть и самые востребованные – телефонная книга вызовов и сообщений, цифровые карты, музыкальная коллекция. Касаюсь значка приложения “Mercedes” и оказываюсь в меню настроек и статистики использования автомобиля. Да, молодым, сдвинутым на всех этих гаджетах, такая “начинка” явно понравится...

А я пока не знаю, чему особо радоваться. В салоне так и осталось слишком много твердого пластика и откровенной имитации под престижную отделку. Шайба управления мультимедийной системой по-прежнему торчит в неудачном месте – под правым локтем, где она не защищена от случайного нажатия... Однако других поводов побрюзжать не нахожу. Кресла невелики, но удобны. Эргономика типично мерседесовская – когда привыкаешь, то расставаться уже не хочется.

<~1~>

А еще мне нравится, как маленький “Mercedes” старается на ходу подражать солидным моделям марки. Подвеска классно смягчает толчки от дорожных неровностей и “отфильтровывает” вибрации. Хороша шумоизоляция. Ускорения сильные, но не дерганые, хотя семискоростной робот с двумя сцеплениями так и не избавили от задумчивости. Тормоза вообще можно поставить в пример – за касанием к педали без промедления следует адекватный силе нажатия отклик.

В “Mercedes-Benz” утверждают, что “А-класс” выбирают прежде всего за внешность. Но мне кажется, что дело в фирменном характере. Причем теперь его еще можно и подстраивать под себя. В ряду кнопок под панелью климат-контроля появилась клавиша, которой выбираешь режимы для двигателя, коробки и шасси: комфортный, спортивный, экономичный, индивидуальный... Порой такую функцию ставят лишь ради функции. А здесь переключаешь и сразу чувствуешь перемену в настроении автомобиля.


...адреналина


ВЫГЛЯДИТ “A45 4Matic” весьма воинственно. Оно и понятно: когда под капотом стоит самый мощный серийный турбомотор в двухлитровой категории, это хочется подчеркнуть всеми возможными способами. Угловатое антикрыло на крыше выглядит показательно большим. Под кормой – сложное сооружение из вертикальных и горизонтальных аэродинамических элементов выдувного диффузора. Но смотришь на модель спереди, и пульс не учащается. Расширенные воздухозаборники и какие-то нелепые “усики” по краям бампера – вот и все “спортивные” придатки.

После первого заезда из пяти кругов я выбираюсь из машины, не испытывая к ней ни симпатий, ни отторжения. Едет быстро и правильно. Спортивный робот “Speedshift” не ошибается с выбором передач. Рулится живо и чутко. Адаптивное шасси “Ride Control” показывает сбалансированность даже в самом остром режиме “Race”. Однако от 380-сильной модели ждешь прежде всего адреналина. А с ним пока проблемы – “огнедышащий” хетчбэк и на быстром треке остается “белым и пушистым”, несмотря на громкий трескучий выпуск.

...Я снимаю шлем, как вдруг среди инструкторов замечаю Бернда Шнайдера, пятикратного чемпиона DTM. Он направляется к лидирующей машине, чтобы водить за собой очередную группу. Какое счастье, что она еще не сформирована... Бегу к автомобилю, который стоит сразу за шнайдеровским...

Этот заезд превратился в настоящую гонку! Вел он головокружительно быстро. Пришлось постараться, чтобы не отставать. В протяжных среднескоростных поворотах я даже приближался к знаменитому гонщику настолько, что мог различить прожилки на фонарях стоп-сигналов его “Mercedes-AMG GT-S”. На таких отрезках, где важна не мощность, а сцепление шин с полотном, я оказывался в лучшем положении благодаря меньшей массе моей машины и полному приводу. Но на прямых и на входе в быстрые виражи Бернд сразу отрывался за счет большей мощности и прижимной силы. Затем снова подпускал, чтобы на новом быстром круге опять изобразить борьбу и впрыснуть в нашу кровь изрядную порцию адреналина. Все-таки ему это удалось!

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: